Постановление б/н Постановление от 15.03.2016 года о назначении административн... от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 28.03-14.3/21р об административном правонарушении
«15» марта 2016 года                                                                           город Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Виталий Геннадьевич Попов, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 28.03-14.3/21р, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>), в связи с непосредственным обнаружением начальником отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России О. Г. Козининой, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в присутствии ИП <…>, установил:
Решением от 26 февраля 2016 года  № 46-13р Комиссии Воронежского УФАС России, реклама: «ПРОДУКТЫ 24 часа» (далее по тексту – рассматриваемая реклама) с изображением соответствующих товаров, в том числе бутылки игристого вина «Российское шампанское» марки «Цимлянские вина». Рассматриваемая информация размещена над входом в магазин «ПРОДУКТЫ 24 часа», находящегося на первом этаже жилого дома (со стороны остановки «Девицкий выезд») по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 49, признана ненадлежащей.
Решением от 26 февраля 2016 года № 43-13р установлено следующее.
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 08 февраля 2016 года выявлен факт распространения следующей информации: «ПРОДУКТЫ 24 часа» (далее по тексту – рассматриваемая информация) с изображением соответствующих товаров, в том числе бутылки игристого вина «Российское шампанское» марки «Цимлянские вина». Рассматриваемая информация размещена над входом в магазин «ПРОДУКТЫ 24 часа», находящегося на первом этаже жилого дома (со стороны остановки «Девицкий выезд») по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 49, о чем специалистом - экспертом Воронежского УФАС России Н. В. Бадерко составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация размещена на рекламной конструкции над входом в магазин, обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее по тексту – рассматриваемая реклама).
Согласно п. 2 ст. 3  ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым  направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются продукты, в том числе игристое вино «Российское шампанское» марки «Цимлянские вина». В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции  и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» игристое вино (шампанское) входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения - рекламной конструкции, размещенной над входом в магазин «ПРОДУКТЫ 24 часа», следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем данной рекламы является ИП <…>, так как осуществляет деятельность в указанном магазине.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
09 февраля 2016 года в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 46-13р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут (мск) 25 февраля 2016 года.
25 февраля 2016 года от ИП <…> поступили документы на определение о возбуждении дела № 46-13р от 09 февраля 2016 года. Согласно письменному объяснению по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе ИП <…> факт нарушения признал.
Ознакомившись с материалами дела, Комиссия установила следующее.
Действия ИП <…>, связанные с распространением рассматриваемой рекламы, имеют признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», в части размещения рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения - рекламной конструкции над входом в магазин «ПРОДУКТЫ 24 часа», находящемся на первом этаже жилого дома (со стороны остановки «Девицкий выезд») по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 49.
На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
15 марта 2016 года в отношении ИП <…> составлен протокол № 28.03 – 14.3/21р об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
15 марта 2016 года от ИП <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 28.03-14.3/21р об административном правонарушении 15 марта 2016 года в 14 ч. 30 мин. (мск).
15 марта 2016 года Воронежским УФАС России ходатайство удовлетворено.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 настоящей статьи, ст. 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ИП <…>, осуществив действия, связанные с ненадлежащим контролем за распространением 08 февраля 2016 года ненадлежащей рекламы «ПРОДУКТЫ 24 часа» с изображением соответствующих товаров, в том числе бутылки игристого вина «Российское шампанское» марки «Цимлянские вина». Рассматриваемая информация размещена над входом в магазин «ПРОДУКТЫ 24 часа», находящегося на первом этаже жилого дома (со стороны остановки «Девицкий выезд») по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 49 (далее – рассматриваемая реклама), совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
ИП <…> мог должным образом проконтролировать содержание рассматриваемой рекламы и тем самым, принять зависящие от него меры по соблюдению требований п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
На основании изложенного, действия ИП <…>, связанные с распространением 08 февраля 2016 года ненадлежащей рекламы по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 49, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1, 7 ст. 28, ч.  7 ст. 5, ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ст. 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к ИП <…> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 4 000 (Четырех тысяч) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления ИП <…> для исполнения.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение Воронеж г. Воронеж
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО – 204 01 000 000
КБК – 161 1 16 26000 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны