Решение б/н Решение от 30.08.2012 года по делу №290-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Острогожская центральная районная больница», уполномоченного органа - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов и средств медицинских прочих (растворы) для нужд МБУЗ «Острогожская ЦРБ» (реестровый номер торгов — 0131300045612000197)
(дело № 290-з)
30.08.2012 год                                                                                                      г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии, <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Острогожская центральная районная больница» <…>, <…>, <…>,
заявителя - ООО «ДиМедика» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Острогожская центральная районная больница», уполномоченного органа - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов и средств медицинских прочих (растворы) для нужд МБУЗ «Острогожская ЦРБ (реестровый номер торгов — 0131300045612000197) (далее — аукцион), установила:
24.08.2012 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее — заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Острогожская центральная районная больница» (далее — заказчик), уполномоченного органа - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа по установлению в документации об аукционе требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно: указание на торговое наименование требуемых к поставке  лекарственных средств без сопровождения словами «эквивалент»; включение в один лот лекарственных средств и средств, не являющихся медикаментами («Нутрикомп»).
Согласно пояснениям и предоставленным отзывам, представители заказчика и уполномоченного органа, считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
17.08.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 314 540 руб.
Согласно части 3 (техническая часть) документации об аукционе предметом контракта являются лекарственные средства:

№ п/пНаименованиеМННЕд. измер.Кол-во
1Аммиак (раствор 10% фл. 40мл) завод.Нашатырный спиртфл40
2Аммиак (раствор 10% фл. 100мл) завод.Нашатырный спиртфл50
3Вазелиновое масло 100млВазелиновое маслофл20
4Натрия тиосульфат 30% 10,0 №10Натрия тиосульфатуп35
5Натрия хлорид 0,9% 200млНатрия хлоридфл7728
6Натрия хлорид 0,9% - 400млНатрия хлоридфл1590
7Тетраспан 6% 130/0,42 (в сбаланс.электр р-ре) 500мл №10Гидроксиэтилкрахмалуп1
8Стабизол (р-р д/инф. 6% фл. 500мл) №10Гидроксиэтилкрахмалуп5
9Уголь (активированный таб. 0,25г №10)Активированный угольуп200
10Натрия (хлорид р-р д/ин. 0,9% 10мл амп. №10)Натрия хлоридуп140
11Тауфон (глазные капли 4% фл.10мл)Тауринфл30
12Тимолол-ЛЭНС (гл. капли 0,5% фл. 10мл)Тимололфл30
13Нутрикомп Файбер Ликвид р-р 500мл пласт.конт. №15Нутрикомпфл1
14Димексид конц. Р-ра для наруж. Прим. 100млДимексидфл5
15Нормофундин Г-5 р-р для инфузий 500мл №10Нормофундинуп1
16Реополиглюкин (р-р д/инф. фл. 10%-200мл)Декстранфл224
17Реамберин (р-р д/инф.1,5% фл.400мл)N-метиламмония натрия сукцинатфл60

Согласно ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки…При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно ч. 3.1. ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Ознакомившись с содержанием документации об аукционе Комиссией установлено, что в технической части (часть 3) документации об аукционе содержатся: торговое и международное непатентованное наименования требуемых к поставке лекарственных средств, а также сведения: «В случае, если наименования товара содержит указание на товарные знаки, следует читать со словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, знаки обслуживания, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком».
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения, выразившегося в установлении в документации об аукционе требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно: указание на торговое наименование  лекарственных средств без сопровождения словами «эквивалент».
На рассмотрении жалобы заявитель пояснил, что в состав одного лота наряду с лекарственными средствами включен препарат «Нутрикомп» (позиция 13), который не является фармпрепаратом, так как не зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств. Поскольку деятельность, связанная с оптовой торговлей лекарственными средствами, требует наличия соответствующей лицензии, количество участников аукциона ограничено лицами, обладающими такой лицензией.
Заявитель пояснил также, что ООО «ДиМедика» обладает лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами.
Из объяснений представителей заказчика следует, что препарат «Нутрикомп» технологически и функционально связан с лекарственными средствами, являющимися предметом торгов, поскольку применяется в области неврологии при тяжелых осложнениях послеоперационного периода.
Проанализировав имеющиеся материалы, пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 3.1. ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом аукциона (поз. 1-12, 14-17 технического задания) являются лекарственные средства, включенные в Государственный реестр лекарственных средств.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон о лекарственных средствах) фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
В соответствии со ст. 12 Закона о лекарственных средствах вид деятельности: «фармацевтическая деятельность» подлежит лицензированию.
Согласно позиции 13 технического задания к поставке требуется препарат «Нутрикомп» (торговое наименование: Нутрикомп Файбер Ликвид р-р 500мл пласт. конт. №15) в количестве 1 флакона, средняя цена которого, в соответствии с п. 13 части 4 (обоснование цены договора) составляет 3816 руб.
В результате ознакомления с информацией, размещенной в сети Интернет установлено, что препарат «Нутрикомп» не зарегистрирован Государственном реестре лекарственных средств в качестве лекарственного средства. Согласно инструкции к препарату, «Нутрикомп Файбер Ликвид» относится к категории «Биологически активные добавки», применяется для перорального и зондового питания в качестве основного и дополнительного питания для взрослых и детей старше 3 лет.
Таким образом, в составе одного лота к поставке требуются как лекарственные средства, так и препарат, не являющийся таковым.
Вместе с тем, учитывая тот факт, что ООО «ДиМедика» обладает лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами, принимая во внимание требуемое количество (1 флакон), размер цены (3816 руб.) препарата «Нутрикомп», а также то обстоятельство, что заявителем бесспорных доказательств, указывающих на факты ограничения права ООО «ДиМедика» на участие в аукционе, а также ограничения количества иных участников размещения заказа предоставлено не было, Комиссия не находит оснований для признания нарушений требований Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа в части установления требования о поставке в составе лота товара «Нутрикомп».
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, решила:
жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Острогожская центральная районная больница», уполномоченного органа - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов и средств медицинских прочих (растворы) для нужд МБУЗ «Острогожская ЦРБ» (реестровый номер торгов — 0131300045612000197) признать необоснованной, а факты, указанные в ней, недоказанными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 30.08.2012г.
В полном объеме решение изготовлено 04.09.2012г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны