Решение б/н Решение от 10.01.2019 года по делу №3-18.1 от 15 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПромЭкспертИнжиниринг» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств опасных производственных объектов (номер закупки в ЕИС 31807229303)
(дело №3-18.1)
10.01.2019 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия) в составе:Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя–начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
от ОАО «РЖД» Юго-Восточной железной дороги: <…>, <…>, <…>, <…>,
от заявителя - ООО «ПромЭкспертИнжиниринг»: <…> и <…>;
рассмотрев жалобу ООО «ПромЭкспертИнжиниринг» на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств опасных производственных объектов. Лот № 1: на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений и комплексному обследованию крановых путей опасных производственных объектов Юго- Восточной дирекции инфраструктуры; лот № 2: на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности, техническому освидетельствованию сосудов, работающих под избыточным давлением и обследованию зданий опасных производственных объектов Юго-Восточной дирекции инфраструктуры (номер закупки в ЕИС 31807229303, далее-конкурс),
у с т а н о в и л а:
26.12.2018 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «ПромЭкспертИнжиниринг» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» (далее - закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств опасных производственных объектов. Лот № 1: на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений и комплексному обследованию крановых путей опасных производственных объектов Юго- Восточной дирекции инфраструктуры; лот № 2: на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности, техническому освидетельствованию сосудов, работающих под избыточным давлением и обследованию зданий опасных производственных объектов Юго-Восточной дирекции инфраструктуры (номер закупки в ЕИС 31807229303, далее-конкурс).
По мнению заявителя, закупочной комиссией неправомерно была не допущена к участию в конкурсе заявка ООО «ПромЭкспертИнжиниринг» по причине указания в заявке наименования участника.
Заявитель при этом считает, что заказчиком в пунктах 3.19.7, 3.19.9, 3.23 конкурсной документации не содержится запрета на указание наименования участника в первой части заявки и кроме этого заявитель полагает, что пункт 7 технического задания приложения № 2 конкурсной документации позволяет оформление технического задания в соответствии с приложением № 3 (проектом договора) с возможностью указания наименования участника.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.1 ст. 2. Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон № 223-ФЗ), указанным законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ОАО «РЖД» Юго-Восточная железная дорога является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
Распоряжением ОАО «РЖД» № 1481/р от 12.07.2018 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее-Положение о закупке).
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть в том числе указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к участникам такой закупки.
В соответствии с пунктом 177 Положения о закупке ОАО «РЖД», в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложения в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Согласно пункту 3.19.7 конкурсной документации, конкурсная заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть конкурсной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 2 конкурсной документации, оформленное по форме приложения № 6.2 к конкурсной документации. При этом не допускается указание в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса и его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации, а также сведений о ценовом предложении.
В пункте 3.13.3 закупочной документации установлено, что участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, указанных в пункте 3.12.3 конкурсной документации, а также в случае содержания в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.3 конкурсной документации и (или) о ценовом предложении.
Комиссия Воронежского УФАС России ознакомившись с конкурсной заявкой ООО «ПромЭкспертИнжиниринг» установила, что заявитель в первой части заявки указал все сведения об организации( наименование, адрес, ИНН, КПП, телефон и др.).
Следовательно, в силу пункта 177 Положения о закупке и пунктов 3.13.3, 3.19.7 конкурсной документации первая часть заявки заявителя подлежала отклонению.
Относительно довода заявителя о том, что пункт 7 технического задания приложения № 2 конкурсной документации предполагает оформление технического задания в соответствии с приложением № 3 (проект договора), Комиссией было установлено, что данный довод противоречит условиям закупочной документации, а именно пунктам 3.19.7 и 3.19.9.2, в соответствии с которыми вторая часть заявки оформляется в соответствии с приложением № 6.1 к конкурсной документации, а первая часть заявки в соответствии с приложением № 6.2 к конкурсной документации. При этом в документации имеется обязательное требование о недопустимости указания в первой части заявки сведений об участнике конкурса.
Пункт 7 приложения № 2 устанавливает требования к расчету стоимости каждого наименования товаров, работ, услуг для последующего заключения договора, а не оформлению первой части заявки.
Таким образом в действиях закупочной комиссии при принятии решения о несоответствии конкурсной заявки заявителя требованиям документации, не усматривается нарушений Закона № 223-ФЗ и Положения о закупочной деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «ПромЭкспертИнжиниринг» на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств опасных производственных объектов (номер закупки в ЕИС 31807229303) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 10.01.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 15.01.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Н.И.Сисева
М.А. Карпенко