Решение б/н Решение от 10.01.2019 года по делу №3-18.1 от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПромЭкспертИнжиниринг» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств опасных производственных объектов (номер закупки в ЕИС 31807229303)
(дело №3-18.1)
10.01.2019 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия) в составе:Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя–начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
от ОАО «РЖД» Юго-Восточной железной дороги: <…>, <…>, <…>, <…>,
от заявителя - ООО «ПромЭкспертИнжиниринг»: <…> и <…>;
рассмотрев жалобу ООО «ПромЭкспертИнжиниринг» на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств опасных производственных объектов. Лот № 1: на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений и комплексному обследованию крановых путей опасных производственных объектов Юго- Восточной дирекции инфраструктуры; лот № 2: на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности, техническому освидетельствованию сосудов, работающих под избыточным давлением и обследованию зданий опасных производственных объектов Юго-Восточной дирекции инфраструктуры (номер закупки в ЕИС 31807229303, далее-конкурс),
у с т а н о в и л а:
26.12.2018 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «ПромЭкспертИнжиниринг» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» (далее - закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств опасных производственных объектов. Лот № 1: на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений и комплексному обследованию крановых путей опасных производственных объектов Юго- Восточной дирекции инфраструктуры; лот № 2: на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности, техническому освидетельствованию сосудов, работающих под избыточным давлением и обследованию зданий опасных производственных объектов Юго-Восточной дирекции инфраструктуры (номер закупки в ЕИС 31807229303, далее-конкурс).
По мнению заявителя, закупочной комиссией неправомерно была не допущена к участию в конкурсе заявка ООО «ПромЭкспертИнжиниринг» по причине указания в заявке наименования участника.
Заявитель при этом считает, что заказчиком в пунктах 3.19.7, 3.19.9, 3.23 конкурсной документации не содержится запрета на указание наименования участника в первой части заявки и кроме этого заявитель полагает, что пункт 7 технического задания приложения № 2 конкурсной документации позволяет оформление технического задания в соответствии с приложением № 3 (проектом договора) с возможностью указания наименования участника.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.1 ст. 2. Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон № 223-ФЗ), указанным законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ОАО «РЖД» Юго-Восточная железная дорога является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
Распоряжением ОАО «РЖД» № 1481/р от 12.07.2018 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее-Положение о закупке).
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть в том числе указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к участникам такой закупки.
В соответствии с пунктом 177 Положения о закупке ОАО «РЖД», в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложения в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Согласно пункту 3.19.7 конкурсной документации, конкурсная заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть конкурсной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 2 конкурсной документации, оформленное по форме приложения № 6.2 к конкурсной документации. При этом не допускается указание в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса и его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации, а также сведений о ценовом предложении.
В пункте 3.13.3 закупочной документации установлено, что участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, указанных в пункте 3.12.3 конкурсной документации, а также в случае содержания в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.3 конкурсной документации и (или) о ценовом предложении.
Комиссия Воронежского УФАС России ознакомившись с конкурсной заявкой ООО «ПромЭкспертИнжиниринг» установила, что заявитель в первой части заявки указал все сведения об организации( наименование, адрес, ИНН, КПП, телефон и др.).
Следовательно, в силу пункта 177 Положения о закупке и пунктов 3.13.3, 3.19.7 конкурсной документации первая часть заявки заявителя подлежала отклонению.
Относительно довода заявителя о том, что пункт 7 технического задания приложения № 2 конкурсной документации предполагает оформление технического задания в соответствии с приложением № 3 (проект договора), Комиссией было установлено, что данный довод противоречит условиям закупочной документации, а именно пунктам 3.19.7 и 3.19.9.2, в соответствии с которыми вторая часть заявки оформляется в соответствии с приложением № 6.1 к конкурсной документации, а первая часть заявки в соответствии с приложением № 6.2 к конкурсной документации. При этом в документации имеется обязательное требование о недопустимости указания в первой части заявки сведений об участнике конкурса.
Пункт 7 приложения № 2 устанавливает требования к расчету стоимости каждого наименования товаров, работ, услуг для последующего заключения договора, а не оформлению первой части заявки.
Таким образом в действиях закупочной комиссии при принятии решения о несоответствии конкурсной заявки заявителя требованиям документации, не усматривается нарушений Закона № 223-ФЗ и Положения о закупочной деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «ПромЭкспертИнжиниринг» на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств опасных производственных объектов (номер закупки в ЕИС 31807229303) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 10.01.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 15.01.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Н.И.Сисева
М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны