Решение б/н Решение от 18.07.2014 года по делу №303-з от 8 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СМУ-90» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области
(дело № 303-з)
18.07.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя ООО «СМУ-90»: <…>,
в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей муниципального заказчика, рассмотрев жалобу ООО «СМУ-90» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги школьного маршрута (ул. Свердлова, ул. Школьная, ул. Колхозная, ул. Свободы, ул. Бреусовой, ул. Первомайская) р.п. Хохольский Хохольского района Воронежской области (реестровый номер <...> ), установила:
11.07.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СМУ-90» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги школьного маршрута (ул. Свердлова, ул. Школьная, ул. Колхозная, ул. Свободы, ул. Бреусовой, ул. Первомайская) р.п. Хохольский Хохольского района Воронежской области (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «СМУ-90» на участие в электронном аукционе по причине непредставления сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
12.06.2014 года муниципальным заказчиком — администрацией Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги школьного маршрута (ул. Свердлова, ул. Школьная, ул. Колхозная, ул. Свободы, ул. Бреусовой, ул. Первомайская) р.п. Хохольский Хохольского района Воронежской области (реестровый номер <...> ).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в п.15 раздел 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе».
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300008614000025-1 от 01.07.2014г. первая часть заявки участника закупки ООО «СМУ-90» была отклонена по причине: «Не указаны конкретные показатели строительных материалов, используемых при проведении работ».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком указаны ведомости объемов работ, а также указано: «Работы должны выполняться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: в соответствии с дефектными ведомостями, техническим заданием, сметой, проектом муниципального контракта, с учетом СНиП, ГОСТов, технических регламентов и другой нормативной документацией. Используемые материалы должны соответствовать стоимостным и качественным характеристикам материалов, заложенных в смету» без определения конкретных характеристик материалов, по которым заказчик рассматривает предложения участников закупки.
Необходимо отметить, что ГОСТы, СниПы, ГЭСНы и ТЕРы (на основании которых составлены сметные расчеты) по содержанию технических требований к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ, не однородны, поскольку содержат как конкретные, так и промежуточные показатели.
Таким образом, указанные ГОСТы, СниПы, ГЭСНы и ТЕРы (на основании которых составлены сметные расчеты) в документации об аукционе содержат различное количество характеристик используемых материалов, ввиду чего участнику размещения заказа не представляется возможным определить конкретный показатель материала который необходимо использовать при выполнении работ.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «СМУ-90», Комиссия установила, что она содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе с учетом требований действующих СНиП, ГОСТ, ТУ, техники безопасности и т. д.; в соответствии с дефектными ведомостями, техническим заданием, сметой, проектом муниципального контракта, с учетом СНиП, ГОСТов, технических регламентов и другой нормативной документацией.
Участник размещения заказа — ООО «СМУ-90», указав в первой части заявки согласие на выполнение работ по предмету аукциона, принял на себя обязательство по выполнению работ, оказанию услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (материалы), на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, фактически предоставив сведения, предусмотренные п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что документация об аукционе не содержит конкретных показателей или параметров соответствия товаров (материалов), и заказчиком не установлены в документации об аукционе иные сведения о качестве, технических и функциональных характеристиках, то есть конкретные показатели или параметры используемых материалов, при наличии требования о представлении в составе первой части заявки на участие в аукционе согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа ООО «СМУ-90».
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «СМУ-90», аукционная комиссия муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО «СМУ-90» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги школьного маршрута (ул. Свердлова, ул. Школьная, ул. Колхозная, ул. Свободы, ул. Бреусовой, ул. Первомайская) р.п. Хохольский Хохольского района Воронежской области (реестровый номер <...> ) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в принятии решения  об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «СМУ-90» требованиям документации об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.07.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.07.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны