Решение б/н Решение от 25.09.2012 года по делу №318-з от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Верхнемамонская центральная районная больница», уполномоченного органа - Финансовый отдел администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области при проведении запроса котировок на поставку медикаментов для стационара МБУЗ «Верхнемамонская ЦРБ» на 4 квартал 2012 г. (номер извещения: 0131300003712000061)
(дело № 318-з)
26.09.2012 года г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Верхнемамонская центральная районная больница» <…>,
уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области <…>, <…>,
заявителя - ООО «ДиМедика» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Верхнемамонская центральная районная больница», уполномоченного органа - Финансовый отдел администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области при проведении запроса котировок на поставку медикаментов для стационара МБУЗ «Верхнемамонская ЦРБ» на 4 квартал 2012 г. (номер извещения: 0131300003712000061) (далее — запрос котировок), установила:
19.09.2012 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее — заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Верхнемамонская центральная районная больница» (далее — заказчик), уполномоченного органа - Финансовый отдел администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области (далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя были нарушены его права действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в указании в запросе котировок торговых наименований лекарственных средств.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
17.09.2012 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 807, 64 руб.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
В соответствии с проектом договора к поставке требуются медикаменты:
1 | Берлитион 30012,0 № 5 |
2 | Инфезол 100- 500,0 № 10 |
3 | Нош-Бра 2,0 № 25 |
4 | Новокаин 0,5% 200,0 |
5 | Цефатоксим 1,0 |
6 | Милдронат 5,0 № 10 |
7 | Фуросемид 2,0 № 10 |
8 | Димедрол 1% 1,0 № 10 |
9 | Аскарбиновая кислота 5 % 2,0 № 10 |
10 | Перекись водорода 3% 100,0 |
11 | Хлориксидин 100,0 |
12 | Протофан 100 МЕ 10,0 |
13 | Актропид 100 МЕ 10,0 |
14 | Ацц 200 МГ № 30 |
15 | Маркаин Спинал хеви 4,0 № 5 |
16 | Глюкоза 40% 10,0 № 10 |
17 | Цефазолин 1,0 |
18 | Апротекс № 10 |
19 | Реамберин 200,0 |
20 | Реамберин 400,0 |
21 | Изокет 10,0 № 10 |
22 | Аминокапроновая кислота 5%-100,0 |
23 | Кеторолак 1,0 № 10 |
24 | Лидокаин 2% 2,0 № 10 |
25 | Р-р Натрия хлорид 0,9% 5,0 № 10 |
26 | Хлоропирамин 1,0 № 5 |
27 | Сальгим 10,0 № 10 |
28 | Винпоцетин 2,0 № 10 |
29 | Окситоцин 1,0 № 10 |
30 | Эналаприл 10 мг № 20 |
31 | Глюкоза 10%-400,0 |
32 | Глюкоза 10%-200,0 |
33 | Глюкоза 5% - 200,0 |
34 | Глюкоза 5%-400,0 |
35 | Натрия хлорид 0,9% - 200,0 |
36 | Натрия хлорид 0,9%-400,0 |
37 | Реополиглюкин 200 мл |
38 | Реополиглюкин 400 мл |
39 | Стабизол 6 % 500 мл №10 |
40 | Мексидол 2,0 №50 |
41 | Магния сульфат 25% 5,0 №10 |
42 | Калия хлорид 4% 10,0 №10 |
43 | Пирацетам 20% 5,0 №10 |
44 | Элзепам 1,0 №10 |
45 | Ципрофлоксацин 2% 100,0 |
46 | Эуфиллин 2,4% 10,0 №10 |
47 | Гепарин 5,0 №5 |
48 | Этамзилат 12,5% 2,0 №10 |
49 | Преднизолон 1,0 №3 |
50 | Дексаметазон 1,0 №25 |
51 | Квамател 20 мг №5 |
52 | Гордокс 10,0 №25 |
53 | Метоклопрамид 2,0 №10 |
54 | Цитофлавин 10,0 №10 |
55 | Баралгетас 5,0 №5 |
56 | Сульфацил натрия 20% 5мл |
Статьей 43 Федерального закона от 21.07.2005г. №94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств (далее - Реестр): «Берлитион» (поз.1), «Инфезол» (поз.2), «Нош-Бра» (поз.3), «Новокаин» (поз.4), «Милдронат» (поз.6), «Ацц» (поз.14), «Глюкоза» (поз.16), «Апротекс» (поз.18), «Реамберин» (поз.19), «Изокет» (поз.21), «Сальгим» (поз.27), «Глюкоза» (поз.31-34), «Мексидол» (поз.40), «Элзепам» (поз.44), «Гордокс» (поз.52), «Цитофлавин» (поз.54), «Баралгетас» (поз. 55) - торговые наименования лекарственных средств.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торговых наименований лекарственных средств, вместо международных непатентованных наименований.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки, Комиссией установлено, что лекарственные средства с наименованиями: «Протофан» (поз. 12), «Актропид» (поз. 13), «Маркаин Спинал хеви» (поз.15) в Государственном реестре лекарственных средств не значатся (в качестве лекарственных средств в указанном Реестре зарегистрированы: Протафан HM Пенфилл, Протафан HM; Актрапид НМ, Актрапид НМ Пенфилл; Маркаин Спинал Хэви).
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в позициях: 12, 13, 15 запроса котировок несуществующих наименований лекарственных средств, вследствие чего не представляется возможным определить потребности заказчика в отношении поставляемого товара.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч. 9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Верхнемамонская центральная районная больница», уполномоченного органа - Финансовый отдел администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области при проведении запроса котировок на поставку медикаментов для стационара МБУЗ «Верхнемамонская ЦРБ» на 4 квартал 2012 г. (номер извещения: 0131300003712000061) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Верхнемамонская центральная районная больница» нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торговых наименований лекарственных средств.
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торговых наименований лекарственных средств.
4. По итогам внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Верхнемамонская центральная районная больница» нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок несуществующих наименований лекарственных средств.
5. По итогам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок несуществующих наименований лекарственных средств.
6. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Верхнемамонская центральная районная больница» предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования результатов запроса котировок.
7. Выдать уполномоченному органу - Финансовому отделу администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования результатов запроса котировок.
Резолютивная часть решения объявлена 25.09.2012 года
В полном объеме решение изготовлено 26.09.2012 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии