Решение б/н Решение от 27.03.2012 года по делу №32-8р от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 32-8р
«27» марта 2012 года                                                                                город Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 32-8р по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «ВИСАНТ-торг» (394016, г. Воронеж, Московский пр-т, д. 42 б, ИНН 3663042032) (Далее – ЗАО «ВИСАНТ-торг», Общество) и Обществом с ограниченной ответственностью «Альянс» (394016. г.Воронеж, Московский пр-т, 42б, ИНН 3662082547) (далее – ООО «Альянс», Общество), требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя ЗАО «ВИСАНТ-торг» - <…>,
в присутствии представителя ООО «Альянс» - <…>, установила:
Воронежским УФАС России 19 января 2012 в ходе мониторинга наружной рекламы обнаружена рекламная конструкция – баннер, закрепленный на фасаде дома № 13, ул. Олеко Дундича в г. Воронеже с правой стороны от входа в помещение магазина «Пятью Пять» № 23.
На информационной поверхности баннера, обращенной в сторону проезжей части ул. Молодогвардейцев, распространяется информация следующего содержания:
«Gold MINE BEER свежесть пива под надежной защитой! Новая упаковка гарантия свежести ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ», с использованием изображения пивной бутылки «Gold».
На расстоянии около 35 (тридцать пять) (менее – ста метров) метров от указанного выше баннера, расположена Центральная детская библиотека имени С.Я. Маршака (ул. Молодогвардейцев, д. 7), о чем <…> Воронежского УФАС России <…> 19.01.2012 составлен акт осмотра объектов наружной рекламы (далее — акт осмотра), с приложением плана - схемы и фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования, согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», в рекламе является пиво - «Gold».
Как следует из плана – схемы, прилагаемой к акту осмотра от 19 января 2012, рассматриваемая реклама распространяется на расстоянии около 35 (тридцать пять) метров от Центральной детской библиотеки имени С.Я. Маршака (ул. Молодогвардейцев, д. 7).
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Исходя из информации, указанной на вывеске, размещенной при входе в магазин «Пятью Пять» (г. Воронеж, ул. Олеко Дундича, д. 13), деятельность в указанном магазине осуществляет ЗАО «ВИСАНТ-торг» (394016, г. Воронеж, Московский пр-т, д. 42 б, ИНН 3663042032).
Определением от 13.02.2012 в отношении ЗАО «ВИСАНТ-торг» возбуждено дело № 32-8р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрение дела назначено на 14 часов 15 мин (мск) «05» марта 2012 г.
05 марта 2012 года в ходе рассмотрения дела № 32-8р представитель ЗАО «ВИСАНТ-торг» изложил позицию Общества, в соответствии с которой ЗАО «ВИСАНТ-торг» не причастно к размещению/распространению рассматриваемой рекламы, так как согласно договору от 28 декабря 2007 года заключенному между ЗАО «ВИСАНТ-торг» и ООО «Альянс», распространение рекламы третьих лиц осуществляет ООО «Альянс» (394016. г.Воронеж, Московский пр-т, 42б, ИНН 3662082547) (далее – ООО «Альянс»),
таким образом, по мнению представителя Общества - <…>, в действиях ЗАО «ВИСАНТ-торг» нет признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссия сочла целесообразным привлечь ООО «Альянс» к участию в деле № 32-8р в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а так же запросить у ООО «Альянс» сведения, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
Определением от 07.03.2012 рассмотрение дела № 32-8р, было отложено и назначено к рассмотрению на «10» часов «30» минут (мск) «27» марта 2012 года.
В ходе рассмотрения дела 27 марта 2012 года, представитель ООО «Альянс» признал факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Представитель ЗАО «ВИСАНТ-торг» подтвердил позицию, согласно которой Общество не нарушало законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку является только собственником здания, а не рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Ознакомившись с материалами дела, в том числе, с договором от 28 декабря 2007 года, заключенным между ЗАО «ВИСАНТ-торг» и ООО «Альянс», заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ЗАО «ВИСАНТ-торг» нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Тем самым дело, возбужденное в отношении ЗАО «ВИСАНТ-торг» подлежит прекращению.
Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», что выражается в распространении наружной рекламы пива «Gold» на расстоянии 35 (тридцать пять) (менее ста метров) метров от Центральной детской библиотеки имени С.Я. Маршака, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитсль - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Альянс».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
«Gold MINE BEER свежесть пива под надежной защитой!/…/», распространенную по средством рекламной конструкции (баннера), закрепленного на фасаде дома № 13, ул. Олеко Дундича с правой стороны от входа в помещение магазина «Пятью Пять» №23, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22ФЗ «О рекламе».
2. Производство по делу № 32-8р в отношении Закрытого акционерного общества «ВИСАНТ-торг» (394016, г. Воронеж, Московский пр-т, д. 42 б, ИНН 3663042032) (далее – ЗАО «ВИСАНТ-торг») прекратить, в связи с отсутствием в его действиях нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Выдать рекламораспространителю - Обществу с ограниченной ответственностью «Альянс» (394016. г.Воронеж, Московский пр-т, 42б, ИНН 3662082547) предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 2 статьи 22ФЗ «О рекламе, путем прекращения  распространения ненадлежащей рекламы.
4. Выдать собственнику помещения, находящегося по адресу: дом № 13, ул. Олеко Дундича (магазин «Пятью Пять» №23) – ЗАО «ВИСАНТ-торг» предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 2 статьи 22ФЗ «О рекламе, путем прекращения  распространения ненадлежащей рекламы.
Решение изготовлено в полном объеме «05» апреля 2012 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны