Решение б/н Решение от 03.09.2013 года по делу №334-17к от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 334-17к
03.09.2013г.                                                                                                        г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по результатам рассмотрения дела № 334-17к о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного 22.08.2013г., (далее – Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в отсутствии уведомленного надлежащим образом представителя:
заявителя — ООО «Комплект сервис»,
в присутствии представителей:
 ответчика Отдела образования, опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района Воронежской области — <…>, <…>, рассмотрела заявление ООО «Комплект сервис» по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта «Детский сад по ул. Молодежная, 31 в пгт Анна Аннинского муниципального района Воронежской области» (№ извещения 0131300016013000061), установила:
20.08.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступило заявление ООО «Комплект сервис» (далее - Заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства Отделом образования, опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта «Детский сад по ул. Молодежная, 31 в пгт Анна Аннинского муниципального района Воронежской области» (№ извещения 0131300016013000061) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действиями заказчика нарушены его права и законные интересы вследствие включения в один лот товаров, технологически и функционально не связанных с работами, являющимися предметом данного открытого аукциона, что в свою очередь приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства и выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300016013000061 и документация о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 30.07.2013г.
Согласно п. 10 Документации об аукционе предметом муниципального контракта является выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта «Детский сад по ул.Молодежная, 31 в пгт Анна Аннинского муниципального района Воронежской области».
Документация об Аукционе содержит Техническую часть (часть 3 документации) которая представлена отдельным файлом в виде Приложения № 2 к настоящей документации и является ее неотъемлемой частью. В частности в состав Технической части документации входят локально-сметные расчеты.
В локальном сметном расчете № 02-01-35 «Инвентарь» предусмотрена одновременно поставка следующих товаров: зеркало в раме, пылесос моющий, контейнер для мусора с педалью, набор детского постельного белья, зеркало для логопедических занятий, песочные часы и т.д.
Размещаемый заказ сформирован Заказчиком в виде одного лота и предполагает выполнение строительных работ (устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций, монтаж металлических конструкций, устройство наружных сетей водопровода, устройство наружных сетей канализации, устройство наружных сетей теплоснабжения, монтажные работы и т.д.) и поставку товаров, поставка и установка которых технологически и функционально не связаны со строительными работами и может осуществляться отдельно.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В силу части 3 статьи 17 указанного закона запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание, которых являются предметом торгов.
Таким образом, включение Заказчиком  в состав одного лота выполнение строительных работ и поставку товаров, технологически и функционально не связанны со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно (бытовой техники, мебели, посуды, белья), влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, выражающееся в невозможности принять участие в Аукционе тех организаций, которые специализируются только на выполнении строительно-монтажных работ или только на поставке мебели, бытовой техники и т.д.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях заказчика — Отдела образования, опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района Воронежской области  нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с включением в состав лота выполнение работ и поставку товаров, технологически и функционально не связанной между собой, что лишает возможности Заявителей участия в Аукционе и приводит к ограничению конкуренции.
На основании изложенного, учитывая, что на участие в аукционе допущено два участника размещения заказа, достигнута при проведении аукциона экономия бюджетных средств (при начальной (максимальной) цене контракта в 274 604 427,00, лучшее предложение по цене контракта составило - 222 356 466,16) руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Отдел образования, опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района Воронежской области нарушившим требования части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в части ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лота выполнение работ и поставку товаров технологически и функционально не связанных между собой.
2. Учитывая достигнутую экономию бюджетных средств, полученную в результате проведения аукциона выдать Отделу образования, опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения оглашена 28.08.2013г.
Решение изготовлено в полном объеме 03.09.2013г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны