Решение б/н Решение от 04.10.2012 года по делу №341-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по комплексному инструментальному обследованию, включая состояние грунтов основания фундаментов по объекту «Блок подсобно-производственного назначения по ул. Театральная, 17 в новом здании театра драмы, г. Воронеж» в рамках ДОЦП «Развитие культуры Воронежской области на 2011-2014 годы» (реестровый номер торгов —0131200001012002530)
(дело № 341-з)
04.10.2012 года                                                                                                      г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей
государственного заказчика: Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области <…>,
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <…>, <…>,
заявителя: ИП <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по комплексному инструментальному обследованию, включая состояние грунтов основания фундаментов по объекту «Блок подсобно-производственного назначения по ул. Театральная, 17 в новом здании театра драмы, г. Воронеж» в рамках ДОЦП «Развитие культуры Воронежской области на 2011-2014 годы» (реестровый номер торгов — 0131200001012002530) (далее - конкурс), установила:
27.09.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП <…> (далее — заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении конкурса.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы отказом в допуске к участию в конкурсе.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия конкурсной комиссии соответствующими требованиям законодательства.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
16.08.2012 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта: 724 630,00 руб.
На участие в конкурсе подано 3 заявки.
Согласно протоколу от 21.09.2012 года № 0131200001012002530-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе ИП <…> отказано в допуске к участию в конкурсе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) по основанию непредставления документов, определенных п. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, п.17 Информационной карты конкурсной документации, а именно: в заявке на участие в конкурсе не предоставлена выписка (или нотариально заверенная копия такой выписки) из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении настоящего открытого конкурса.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе на том основании, что в составе, поданной в форме электронного документа заявки содержится копия отсканированной выписки из единого государственного реестра юридических лиц, не подписанная электронной цифровой подписью налогового органа или нотариуса.
Согласно ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
Согласно ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее - Закон № 1-ФЗ) электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП)  - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. При этом, под владельцем сертификата ключа подписи понимается физическое лицо, на имя которого удостоверяющим центром выдан сертификат ключа подписи (документ на бумажном носителе или электронный документ с электронной цифровой подписью уполномоченного лица удостоверяющего центра) и которое владеет соответствующим закрытым ключом электронной цифровой подписи, позволяющим с помощью средств электронной цифровой подписи создавать свою электронную цифровую подпись в электронных документах (подписывать электронные документы).
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации, участвующие в документообороте с указанными органами, используют для подписания своих электронных документов электронные цифровые подписи уполномоченных лиц указанных органов, организаций (ч. 1 ст.16 Закона № 1-ФЗ).
Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий: сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания; подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе; электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи (ч. 1 ст.4 Закона № 1-ФЗ).
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе, помимо прочего, должна содержать  полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.
Аналогичные требования установлены пунктами 16,17 раздела 1.2 конкурсной документации (Информационная карта аукциона).
По смыслу указанных норм в заявке, поданной в форме электронного документа, должна содержаться выписка из единого государственного реестра юридических лиц, подписанная аналогом собственноручной подписи (ЭЦП) уполномоченного лица налогового органа или нотариуса.
Комиссия установила, что в составе заявки, поданной в форме электронного документа, подписанной электронной цифровой подписью ИП <…> содержится копия отсканированной выписки из единого государственного реестра юридических лиц, не подписанная ЭЦП уполномоченного лица налогового органа, или ЭЦП нотариуса.
Таким образом, данную копию, заверенную электронной цифровой подписью заявителя нельзя считать оформленной должным образом выпиской из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копией такой выписки, следовательно, заявка не содержит документа, предусмотренного пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае  непредоставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 названного закона.
Таким, образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений требований Закона о размещении заказов в действиях конкурсной комиссии, выразившихся в отказе в допуске к участию в конкурсе ИП <…>.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57 Закона о размещении заказов, Комиссия, решила:
жалобу ИП <…> на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по комплексному инструментальному обследованию, включая состояние грунтов основания фундаментов по объекту «Блок подсобно-производственного назначения по ул. Театральная, 17 в новом здании театра драмы, г. Воронеж» в рамках ДОЦП «Развитие культуры Воронежской области на 2011-2014 годы» (реестровый номер торгов — 0131200001012002530) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 04.10.2012г.
В полном объеме решение изготовлено 09.10.2012г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны