Решение б/н Решение от 04.07.2018 года по делу №370-з от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инжмед» на действия заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 2018году (извещение 0131200001018002443)
(дело № 370-з)
04.07.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Феденев А.Н. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н. И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежского областного клинического центра медицины катастроф»: <…>, и <…>,
в отсутствии уведомленного надлежащим образом представителя ООО «Инжмед»,
рассмотрев жалобу ООО «Инжмед» на действия заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 2018 году (извещение 0131200001018002443),
у с т а н о в и л а:
27.06.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Инжмед» (далее-заявитель) на действия заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 2018году (извещение 0131200001018002443, далее-аукцион).
По мнению заявителя, заказчик создал преимущественные условия для конкретного участника, указав при описании объекта требования к характеристикам товара, влекущие за собой ограничение количества участников закупки. Доводы жалобы касаются требований, установленных в п.п.8,10,12, 13, 16,17,18, 20, 21, 22, 23, 24, 36 технического задания аукционной документации.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее-Комиссия) пришла к следующим выводам.
18.06.2018г., заказчиком в сети интернет было размещено извещение № 0131200001018002443 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 2018году. Начальная (максимальная) цена контракта 1524000,00 рублей.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В данном случае, участником закупок могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
В аукционной документации не указан конкретный производитель медицинских изделий, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика. Данные показатели, как следует из документации установлены на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Кроме того, заказчиком на рассмотрении Комиссии предоставлены сведения и информация (ответы, запросы) от дилеров производителей дезинфицирующих автоматических процессоров, согласно которой установка CER-2 для автоматической мойки, дезинфекции и стерилизации гибких эндоскопов, производитель «Медивейторс», США; машина моюще-дезинфицирующая для обработки гибких эндоскопов по ТУ 9451-179-12517820-2016, производитель АО «ТЗМОИ», Россия; моечно-лезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндосков марки Dttro Wash), производитель Турция; установка моечная для промывки эндоскопов OER-AW, ОлимпасМедикал Системс Корп соответствуют требованиям аукционной документации.
Следовательно, заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Заявитель не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Для участия в рассмотрении жалобы, заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежского областного клинического центра медицины катастроф» нарушения прав и законных интересов заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.1 ст.105 , ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Инжмед» на действия заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 2018 году (извещение 0131200001018002443), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.07.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 09.07.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии А.Н. Феденев
Член Комиссии Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны