Решение б/н Решение от 31.10.2012 года по делу №388-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Россошанская центральная районная больница», уполномоченного органа - Отдел по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств (номер извещения -  0331300020812000433)
(дело № 388-з)
31.10.2012 года                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Россошанская центральная районная больница» <…>,
уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области <…>,
заявителя – ООО «ДиМедика» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Россошанская центральная районная больница», уполномоченного органа - Отдел по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств (номер извещения - 0331300020812000433) (далее — запрос котировок), установила:
25.10.2012 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее — заявитель) на действия муниципального заказчика – «Россошанская центральная районная больница» (далее — заказчик), уполномоченного органа - Отдел по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области (далее — уполномоченный орган) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя были нарушены его права действиями заказчика,  уполномоченного органа, выразившимися в указании в запросе котировок торгового наименования лекарственного средства - «Тиенам».
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, обоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа не соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
22.10.2012 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 217 356,15 руб.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок к поставке требуются лекарственные средства: «Ципрофлоксацин», «Меропенем», «Имипенем+циластатин» («Тиенам»), «Левофлоксацин».
Кроме того, извещение содержит положение: «в случае если наименование товара содержит указания на товарные знаки, такое наименование следует читать со словами «или эквивалент»».
Согласно протоколу от 29 октября 2012 № 0331300020812000433-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок подано 5 заявок, все заявки допущены к участию в запросе котировок. Победителем признано: ООО «ОльГор», предложившее цену контракта - 92 757,00 руб.
Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств:  «Тиенам» - торговое наименование лекарственного средства (МНН - «Имипенем+циластатин»).
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика, уполномоченного содержится нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок, наряду с международным непатентованным наименованием («Имипенем+циластатин»), торгового наименования лекарственного средства: «Тиенам».
Вместе с тем, Комиссия считает, что выявленное нарушение не повлияло на результаты запроса котировок, поскольку, согласно извещению, участникам размещения заказа было предоставлено право поставки эквивалента товару, наименование которого содержит указание на товарный знак.
На основании изложенного, принимая во внимание результаты запроса котировок (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 57%), тот факт, что допущенное нарушение не повлекло ущемления прав заявителя,  руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать  жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Россошанская центральная районная больница», уполномоченного органа - Отдел по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств (номер извещения - 0331300020812000433) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Россошанская центральная районная больница» нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торгового наименования лекарственного средства.
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торгового наименования лекарственного средства.
4. С учетом того обстоятельства, что выявленное нарушение не повлияло на результаты запроса котировок, предписаний заказчику, уполномоченному органу  не выдавать.
Резолютивная часть решения объявлена 31.10.2012 года
В полном объеме решение изготовлено 06.11.2012 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны