Решение б/н Решение от 06.07.2017 года по делу №397-з от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО Торгового Дома «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для их последующего отпуска по льготным рецептам граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ (извещение 0131200001017001727)
(дело № 397-з)
06.07.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
от заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области: <…>;
от заявителя - ООО Торгового Дома «ВИАЛ» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО Торгового Дома «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа-Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для их последующего отпуска по льготным рецептам граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ (извещение 0131200001017001727),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Торгового Дома «ВИАЛ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика Департамента здравоохранения Воронежской области (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для их последующего отпуска по льготным рецептам граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ (извещение 0131200001017001727, далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционной комиссией незаконно было принято решение об отклонении второй части заявки ООО Торгового Дома «ВИАЛ» в связи с применением положений Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Постановление Правительства РФ № 1289).
При этом заявитель полагает, что аукционной комиссии необходимо было руководствоваться ч.3 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и рассмотреть заявки на участие в аукционе до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией об аукционе, без рассмотрения остальных шести заявок, в том числе, предложивших товар российского производителя.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы жалобы, необоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети интернет уполномоченным органом было размещено извещение № 0131200001017001727 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов для их последующего отпуска по льготным рецептам граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ.
Объектом закупки является лекарственный препарат капецитабин, который включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.12.2016 № 2885-р, в связи с этим, в пункте 31 информационной карты аукционной документации установлены ограничения допуска лекарственных средств, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов ЕЭС), в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1289.
Пунктом 1 Постановлением Правительства РФ № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (п.2 Постановления Правительства РФ № 1289).
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что на участие в аукционе было подано 11 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе (данные из протокола рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2017).
Участие в аукционе приняли 10 участников, и так как они предложили одинаковую цену контракта, на основании ч. 16 ст. 68 Закона о контрактной системе лучшим ценовым предложением было признано предложение участника № 2, поступившее первым.
При этом, два участника (№№ 1 и 11) предложили товар российских производителей (препарат капецитабин производства АО «Фармсинтез» и АО «Рафарма»; один участник (№4) не подавал ценового предложения на аукционе, а остальные восемь участников предложили товар иностранного производителя (препарат капецитабин производства Новалек Фармасьютикалс Пвт.Лтд, Индия).
Следовательно, в рассматриваемом случае имелась совокупность установленных пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 1289 условий при которых заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов иностранного производства, подлежали отклонению, в том числе заявка заявителя.
Довод заявителя о приоритетности части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона не может быть принят Комиссией в силу следующего.
Согласно положениям ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, Законом о контрактной системе установлено, что дополнительные ограничения должны быть установлены подзаконными нормативными актами.
В данном случае Постановлением Правительства РФ № 1289 установлены ограничения для осуществления закупок лекарственных средств, в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских производителей.
В соответствии с ч. 1. ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Следовательно, определение победителя аукциона должно происходить только после рассмотрения вторых частей заявок на предмет их соответствия документации и применения положений пункта 1 Постановления Правительства РФ № 1289.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что аукционной комиссией в совокупности условий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 1289 правомерно принято решение об отклонении вторых частей заявок, которые содержат предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства, в том числе заявки ОО Торгового Дома «ВИАЛ».
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО Торгового Дома «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для их последующего отпуска по льготным рецептам граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ (извещение 0131200001017001727) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.07.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.07.2017года.
Председатель Комиссии                         Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                       А.В. Капранчиков
Член Комиссии                                       Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны