Решение б/н Решение от 12.12.2011 года по делу №411-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Меридиан» на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства»
(дело № 411-з)
12.12.2011г.                                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства»: <...>;
от ООО «Меридиан» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя (№ 1037 от 06.12.2011года),
рассмотрев жалобу ООО «Меридиан» на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме: наименование аукциона (предмет контракта): расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Установка барьерного ограждения на участках автомобильных дорог федерального значения: объект № 1: установка барьерного ограждения на автомобильной дороге А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Воронежу км 0+000 – км 13+950 (ось), км 0+000 – км 13+950 (краевая), Воронежская область. Объект № 2: установка барьерного ограждения на автомобильной дороге Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов - Волгоград - Астрахань (подъезд к городу Саратов) км 444+200 - км 504+500, Воронежская область. Объект № 3: установка барьерного ограждения на автомобильной дороге А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Липецку на участках км 6+000 - км 58+800, Липецкая область.  (реестровый номер <...> ) установила:
01.12.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области из ФАС России поступила жалоба ООО «Меридиан» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме: наименование аукциона (предмет контракта): расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Установка барьерного ограждения на участках автомобильных дорог федерального значения: Объект № 1: Установка барьерного ограждения на автомобильной дороге А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Воронежу км 0+000 – км 13+950 (ось), км 0+000 – км 13+950 (краевая), Воронежская область. Объект № 2: установка барьерного ограждения на автомобильной дороге Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов - Волгоград - Астрахань (подъезд к городу Саратов) км 444+200 - км 504+500, Воронежская область. Объект № 3: установка барьерного ограждения на автомобильной дороге А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Липецку на участках км 6+000 - км 58+800, Липецкая область.  (реестровый номер <...> ) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие указания в документации об аукционе товарных знаков не сопровождающихся словами «или эквивалент», сроков выполнения работ — до 28 декабря 2011 года, а также включения в документацию об аукционе требований к выполнению работ по установке барьерного ограждения и искусственного электрического освещения функционально и технологически не связанных между собой.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.11.2011г. государственным заказчиком — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: наименование аукциона (предмет контракта): расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Установка барьерного ограждения на участках автомобильных дорог федерального значения: Объект № 1: установка барьерного ограждения на автомобильной дороге А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Воронежу км 0+000 – км 13+950 (ось), км 0+000 – км 13+950 (краевая), Воронежская область. Объект № 2: установка барьерного ограждения на автомобильной дороге Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов - Волгоград - Астрахань (подъезд к городу Саратов) км 444+200 - км 504+500, Воронежская область. Объект № 3: установка барьерного ограждения на автомобильной дороге А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Липецку на участках км 6+000 - км 58+800, Липецкая область.  (реестровый номер <...> ).
В соответствии с ч.3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия, изучив требования, содержащиеся в документации об аукционе установила, что в настоящей документации содержатся требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика без указания на товарные знаки.
Согласно приложению № 1 к документации об аукционе, срок окончания работ с вводом объекта: 28 декабря 2011 года.
Представитель Заказчика сообщает, что данные сроки выполнения работ были установлены в соответствии с необходимостью исполнения программы мероприятий по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения, для обеспечения безопасности дорожного движения и в соответствии с доведенными лимитами бюджетного финансирования на 2011 год (средства федерального бюджета по разделу «Национальная экономика», мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения), а также в целях обеспечения принципа приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Порядок и нормативы обустройства автомобильных дорог федерального значения регламентированы в различных ГОСТах и СНиПах, в частности, согласно ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и СНиП 2.05.02.- 85 «Автомобильные дороги» работы по установке барьерного ограждения и установке искусственного освещения являются основными элементами обустройства автомобильных дорог (защитные устройства и средства улучшения условий видимости).
Следовательно, указанные работы предусмотрены проектной документацией Заказчика (приложение № 2 к документации об аукционе) в целях соблюдения названных норм для обеспечения безопасности дорожного движения и не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем, в подтверждение доводов о том, что документация об аукционе содержит требования к работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также содержит указание на товарные знаки, каких-либо доказательств  представлено не было.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов в действиях заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме: наименование аукциона (предмет контракта): расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Установка барьерного ограждения на участках автомобильных дорог федерального значения: объект № 1: установка барьерного ограждения на автомобильной дороге А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Воронежу км 0+000 – км 13+950 (ось), км 0+000 – км 13+950 (краевая), Воронежская область. Объект № 2: установка барьерного ограждения на автомобильной дороге Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов - Волгоград - Астрахань (подъезд к городу Саратов) км 444+200 - км 504+500, Воронежская область Объект № 3: Установка барьерного ограждения на автомобильной дороге А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Липецку на участках км 6+000 - км 58+800, Липецкая область (реестровый номер <...> ).
Руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, принимая во внимание не предоставление Заявителем документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Жалобу ООО «Меридиан» на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме: наименование аукциона (предмет контракта): расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Установка барьерного ограждения на участках автомобильных дорог федерального значения: объект № 1: установка барьерного ограждения на автомобильной дороге А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Воронежу км 0+000 – км 13+950 (ось), км 0+000 – км 13+950 (краевая), Воронежская область. Объект № 2: установка барьерного ограждения на автомобильной дороге Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов - Волгоград - Астрахань (подъезд к городу Саратов) км 444+200 - км 504+500, Воронежская область Объект № 3: Установка барьерного ограждения на автомобильной дороге А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Липецку на участках км 6+000 - км 58+800, Липецкая область (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.12.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.12.2011 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны