Решение б/н Решение от 03.08.2018 года по делу №412-з от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы ИП Кульчицкого С.Ю. на действия заказчика – Федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный университет» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку компьютерной техники (извещение № 0331100013518000077)

(дело № 412 - з)

03.08.2018 год                                                                                                         г. Воронеж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

-  Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления, 

-  Колмаков Р.В. – член Комиссии, государственный инспектор,

    -  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,

          в присутствии представителей:

     заказчика —  Федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный университет» <…>,

       в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя — ИП Кульчицкого С.Ю.,

        рассмотрев жалобу ИП Кульчицкого С.Ю. на действия заказчика – Федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ВГУ») при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку компьютерной техники (извещение № 0331100013518000077) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л :

30.07.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП Кульчицкого С.Ю. (далее — заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «ВГУ» (далее — заказчик) при проведении  аукциона.

По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в проекте контракта положений, не соответствующих требованиям законодательства о закупках, а именно:

- «в случае если товары, поставляемые в рамках Контракта, произведены за пределами Российской Федерации, Поставщик обязуется документально подтвердить Заказчику, что товары выпущены в свободное обращение на территории Российской Федерации»;

- «поставщик обязан бесплатно осуществлять гарантийные обязательства в отношении товара и комплектующих изделий в течение гарантийного срока, в том числе гарантийное обслуживание товара, ремонт, восстановление, замену в соответствии со Спецификацией (Приложение №1)»;

- «заказчик по согласованию с Поставщиком при заключении и исполнении Контракта вправе изменить цену контракта в случае инфляционного роста цен на основании прогнозного индекса дефлятора, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации либо другими источниками информации, заслуживающими доверия».

Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.     

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.

17.07.2018 года заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1449374, 57 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2018 года  № № 0331100013518000077-1 на участие в аукционе подано 11 заявок. Из них 10 заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ (п. 1 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.     

Ознакомившись с содержанием  документации об аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.

Согласно подпункта 3.4.2 пункта 3.4 проекта контракта поставщик обязан: доставить товар своим транспортом и за свой счет, а также представить все принадлежности и документы (техническую документацию), относящиеся к товару (сертификаты, декларации о соответствии и иные документы, обязательные для данного вида товара, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации). В случае если товары, поставляемые в рамках Контракта, произведены за пределами Российской Федерации, Поставщик обязуется документально подтвердить Заказчику, что товары выпущены в свободное обращение на территории Российской Федерации.

На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что документами, подтверждающими, выпуск товара в свободное обращение на территории Российской Федерации может являться любая документация на товар, подтверждающая его качество и легальность производства и оборота на территории Российской Федерации .

В силу ч.ч. 1, 2  ст. 456 Гражданского кодекса продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления условий, предусмотренных  подпунктами 3.4.2 пункта 3.4 проекта контракта.    

В соответствии с подпунктом 3.4.4 пункта 3.4 проекта контракта поставщик обязан бесплатно осуществлять гарантийные обязательства в отношении товара и комплектующих изделий в течение гарантийного срока, в том числе гарантийное обслуживание товара, ремонт, восстановление, замену в соответствии со Спецификацией (Приложение №1). Перечень гарантийных обязательств определен в Спецификации (Приложение №1). Исполнение гарантийных обязательств осуществляется как по месту нахождения Заказчика, так и по месту нахождения Поставщика. В случаях, когда гарантийные обязательства осуществляются по месту нахождения Поставщика, доставка товара и комплектующих изделий к месту гарантийного обслуживания, ремонта, замены и обратно осуществляется за счет Поставщика.

На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что в соответствии с данным условием контракта поставщик обязуется обеспечить гарантийное обслуживание товара, перечень которого приводится  в Спецификации (Приложение №1 к контракту).

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона № 44-ФЗ закупка товаров, работ, услуг завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно ч. 6 ст. 34 Закона № 44-ФЗ обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные контрактом, могут включать в себя гарантийные обязательства. Указанные положения корреспондируют с нормой статьи 470 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой договор может включать требования о предоставлении гарантии качества товара.

Таким образом, условия об обеспечении гарантийного обслуживании товара по предмету контракта правомерно включены в проект контракта.

Согласно подпункта 9.1.3, 9.1.13 пункта 9 проекта контракта заказчик по согласованию с Поставщиком при заключении и исполнении Контракта вправе изменить цену контракта в случае инфляционного роста цен на основании прогнозного индекса дефлятора, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации либо другими источниками информации, заслуживающими доверия.      

Частью 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

            1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

            а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

            б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

            2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

            3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

            4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

            5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

            6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

            7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.     

Условия контракта, указанные в подпункте 9.1.3, 9.1.13 пункта 9 проекта контракта перечнем, установленным ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, не предусмотрены.

Вместе с тем, заявитель не пояснил каким  образом условия контракта в части  изменения цены контракта в сторону увеличения могут привести к нарушению прав участников закупки или ограничить доступ к участию в аукционе.

Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления условий, предусмотренных  подпунктами 9.1.3, 9.1.13 пункта 9 проекта контракта.     

На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, пояснений в отношении доводов  жалобы не предоставил, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,

р е ш и л а :

признать жалобу ИП Кульчицкого С.Ю. на действия заказчика – Федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный университет» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку компьютерной техники (извещение № 0331100013518000077) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть объявлена: 03.08.2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме: 08.08.2018 года.

Председатель Комиссии                                                                    Д.Ю. Чушкин

Члены комиссии                                                                                 Р.В. Колмаков

                                                                                                            Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны