Решение б/н Решение от 13.08.2018 года по делу №426-з от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» на действия заказчика - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку мусоровоза

(извещение № 0131300045218000174)

(дело № 426 - з)

13.08.2018 год                                                                                                         г.Воронеж

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<…> - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;   

<…>  - заместитель председателя  Комиссии, заместитель начальника отдела;,

<…>  - член Комиссии, государственный инспектор,

          в присутствии представителей:

         заказчика — Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области  <…>

      заявителя — ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» <…>,

         рассмотрев жалобу ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» на действия заказчика - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку мусоровоза (извещение № 0131300045218000174) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л :

06.08.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» (далее — заявитель) на действия заказчика - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области  (далее — заказчик) при проведении аукциона.

По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, а именно: требование о поставке конкретной модели товара: «Мусоровоз МК-4543-06» единственного производителя — ОАО «Ряжский  авторемонтный завод» (РАРЗ). 

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными.   

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.

30.07.2018 года уполномоченным органом - отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 4488000, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС – тендер».

Согласно ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

         1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

         2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

         Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

         1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

         2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

         а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

         б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.             

Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.

Описание объекта закупки представлено в Техническом задании (часть IIIдокументации об аукционе), а именно: Мусоровоз

Производитель

Россия

Тип загрузки

Задняя загрузка

Базовое шасси

 

Масса загружаемых отходов, кг

7765

Грузоподъёмность манипулятора, кг

700

Колёсная формула

4х2

Мощность двигателя, л.с.

300

Экологический класс

Евро-5

Двигатель модель

Cummins ISB6.7E5 300 (Е-5)

Полная масса, кг

20500

Габаритные размеры. Длина, мм

8650

Габаритные размеры. Ширина, мм

2500

Габаритные размеры. Высота, мм

3620

Вместимость кузова, м3

18

Год выпуска

2018 г.

Мусоровозы МК-4543-06 предназначаются для механизированной и ручной погрузки, уплотнения, транспортировки, а также механизированной выгрузки твердых бытовых отходов (ТБО). Мусор загружается в расположенный на заднем борту приемный бункер. Уплотнение мусора прессующей плитой может производиться в ручном или автоматическом режимах. Эффективность уплотнения повышается за счет подпрессовывания бытовых отходов выталкивающей плитой. Мусоровозы изготавливаются в комплектации «с системой автоматики», либо «с гидроавтоматикой». Выгрузка ТБО осуществляется выталкивающей плитой при поднятом заднем борте.

Механизированная загрузка мусора осуществляется из евроконтейнеров объемом 0,12 м3, 0,24 м3, 0,36 м3, 0,66 м3, 1,1 м3. Возможна также загрузка ТБО и из стандартных контейнеров объемом 0,75 м3, если на их передней стенке имеется специальная планка для захвата. Эти контейнеры для облегчения работ желательно использовать с колесами, так как заполненные контейнеры необходимо поочередно подтаскивать к опрокидывателю.

В соответствии с  пунктом 1  части III документации об аукционе: «при указании в техническом задании товарных знаков они автоматически сопровождаются словами «или эквивалент»».

На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил следующее.   ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» является производителем мусоровозов и осуществляет реализацию собственной продукции. Вместе с тем, описанием объекта закупки предусмотрена поставка конкретной модели товара: «Мусоровоз МК-4543-06», единственного производителя — ОАО «Ряжский  авторемонтный завод» (РАРЗ).  Согласно Техническому заданию предполагается поставка эквивалентного товара, однако, показателей эквивалентности не установлено. Таким образом, фактически  не предусмотрена возможность поставки товара с товарным знаком, отличным от указанного в документации об аукционе, что ограничивает количество участников  закупки.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что описанием объекта закупки предусмотрена поставка конкретной модели товара: «Мусоровоз МК-4543-06», при этом представитель заказчика затруднился обосновать  необходимость закупки мусоровоза именно данной модели. Неуказание в техническом задании показателей эквивалентности закупаемого товара является технической ошибкой, допущенной вследствие неопытности сотрудника заказчика, ответственного за составление документации об аукционе.

Проанализировав содержание технического задания, пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что установление заказчиком требования о поставке товара с конкретным товарным знаком  единственного производителя без указания показателей эквивалентности влечет за собой ограничение количества участников аукциона, являющихся поставщиками аналогичной продукции.

Таким образом, в действиях заказчика - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области содержится нарушение требований  ч.1 ст. 33,  п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в установлении требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона.                

На основании изложенного, руководствуясь  ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,

р е ш и л а :

1. Признать жалобу ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» на действия заказчика - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку мусоровоза (извещение № 0131300045218000174) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушения требований  ч.1 ст. 33,  п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в установлении требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона.

3.   Выдать  заказчику - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области  предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию об аукционе с учетом настоящего решения и проведения процедуры закупки в соответствии  с требованиями законодательства о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть объявлена: 13.08.2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме: 13.08.2018 года.

Председатель Комиссии                                                                     <…>

Члены комиссии                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны