Решение б/н Решение от 15.08.2018 по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вор... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» на действия заказчика - Муниципального  казенного учреждения  культуры «Городской дворец культуры «Октябрь» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на проведение работ кровельных

(извещение № 0831300046818000002)

(дело № 428 - з)

15.08.2018 год                                                                                                      г. Воронеж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

-  Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;           

-    Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя  Комиссии, врио начальника отдела;

-    Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,

в присутствии представителей:

заказчика — Муниципального  казенного учреждения  культуры «Городской дворец культуры «Октябрь» <…>,

заявителя — ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания»  (ООО «ВСРК») на действия заказчика - Муниципального  казенного учреждения  культуры «Городской дворец культуры «Октябрь» (МКУК ГДК «Октябрь») при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение работ кровельных (извещение № 0831300046818000002) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л :

08.08.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «ВСРК» (далее — заявитель) на действия заказчика - МКУК ГДК  «Октябрь» (далее — заказчик) при проведении аукциона.

По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в неопубликовании протокола по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.   

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.

11.07.2018 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение № 0831300046818000002 о проведении аукциона и документация об аукционе. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».

В силу требований ч. 1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 2 ст. 67 Закона № 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.        

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный в части 6 ст. 67 Закона № 44-ФЗ протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч. 7 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с извещением о проведении аукциона дата окончания подачи заявок - 18.07.2018 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 669 274, 46 руб.

Следовательно, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, направление оператору электронной площадки и размещение в ЕИС протокола по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - не позднее 19.07.2018 года.

Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что на участие в аукционе подано 2 заявки, в том числе, от ООО «ВСРК». Протокол по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заказчиком в единой информационной системе не размещен, оператору электронной площадки не направлен.       

На рассмотрении жалобы представители заказчика  пояснили, что  извещение № 0831300046818000002 от 11.07.2018 года является идентичным ранее размещенному в ЕИС извещению № 0831300046818000001 от 10.07.2018 года. Извещение № 0831300046818000002 от 11.07.2018 года размещено в ЕИС ошибочно - вследствие технического сбоя в работе единой информационной системы. На участие в аукционе № 0831300046818000002 подано 2 заявки,  в том числе от ООО «ВСРК».  Протокол рассмотрения первых частей данных заявок в ЕИС не был опубликован и не направлен оператору электронной площадки, так как невозможно проведение аукциона с идентичным предметом закупки.          

Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии  в действиях заказчика нарушения требований ч. 7 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в ненаправлении оператору электронной площадки и неразмещении в единой информационной системе протокола по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0831300046818000002.           

При проведении внеплановой проверки  Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.

Извещение № 0831300046818000002 от 11.07.2018 года является идентичным ранее размещенному в ЕИС извещению № 0831300046818000001 от 10.07.2018 года.

Оба извещения содержат одинаковую информацию в описании объекта закупки, о начальной (максимальной) цене контракта,  об условиях контракта.

19.07.2018 года в ЕИС размещен протокол от 19.07.2018 года № 0831300046818000001-4 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, в соответствии с которым на участие в аукционе подана 1 заявка - от ООО «Омега». Данная заявка признана соответствующей требованиям  документации об аукционе.

По результатам аукциона № 0831300046818000001 между МКУК ГДК «Октябрь» и ООО «Омега» заключен контракт от 07.08.2018 года №1.

В силу ст. 42 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, перечисленная в пунктах 1-11 указанной статьи.

Таким  образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения  ст. 42 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения от 11.07.2018 года № 0831300046818000002, идентичного извещению от 10.07.2018 года № 0831300046818000001.

Довод  представителей заказчика о том, что  размещение  извещения от 11.07.2018 года № 0831300046818000002 явилось следствием технического сбоя в единой информационной системе в сфере закупок Комиссия Воронежского УФАС России считает несостоятельным на том основании, что заказчик в службу поддержки единой информационной системы в сфере закупок с официальным запросом по поводу повторного опубликования извещения № 0831300046818000002 не обращался, доказательств предположительно возникшего технического сбоя в работе единой информационной системы на рассмотрение жалобы не предоставил.

На основании изложенного, руководствуясь  ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,

р е ш и л а :

1.  Признать жалобу  ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» на действия заказчика - Муниципального  казенного учреждения  культуры «Городской дворец культуры «Октябрь» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение работ кровельных (извещение № 0831300046818000002) обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика - Муниципального  казенного учреждения  культуры «Городской дворец культуры «Октябрь» нарушение ч. 7 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в ненаправлении оператору электронной площадки и неразмещении в единой информационной системе протокола по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0831300046818000002.

3.  По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - Муниципального  казенного учреждения  культуры «Городской дворец культуры «Октябрь» нарушение ст. 42 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в размещении в ЕИС извещения от 11.07.2018 года № 0831300046818000002, идентичного извещению от 10.07.2018 года № 0831300046818000001.

4.  Выдать  заказчику - Муниципальному  казенному учреждению  культуры «Городской дворец культуры «Октябрь» предписание об устранении  нарушения требований ст. 42 Закона № 44-ФЗ путем аннулирования аукциона, объявленного извещением от 11.07.2018 года № 0831300046818000002.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть объявлена: 15.08.2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме: 20.08.2018 года.

Председатель Комиссии                                                                      С.В. Михин

Члены комиссии                                                                                   Ю.В. Рощупкина

                                                                                                                Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны