Решение б/н Решение от 19.09.2018 года по делу №435-152р от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 435-152р
«06» сентября 2018 года г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 сентября 2018 года
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Попов В.Г. – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: Михина Н.Н. – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Лисенко С.А. – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 435-152р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Стекляшка» (ИНН 3664100664, юр. адрес: Воронежская обл., г. Воронеж, пр-кт. Революции, д. 35, 394000, далее - ООО «Стекляшка»), индивидуальным предпринимателем <…> (<…>, далее – ИП <…>), требований пунктов 2, 8 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии: представителей ООО «Стекляшка» - <…>, <…>, <…>, представителей ИП <…> - <…>, <…>, <…>,
УСТАНОВИЛА:
01.08.2018 г. Воронежским УФАС России установлено распространение на д. 35 пр-кт. Революции, (г. Воронеж) слева от летней веранды кафе-бара "BARak O'Mama" рекламной конструкции (баннера), следующего содержания: «С 14 июня по 15 июля. Болей за любимую команду в фан-зоне «BARak O'Mama». LED экран 4х3 метра с разрешением FullHD. 23 телевизора по всему периметру бара. Акция «угадай счет» и получи подарок от бара. Подробности акции узнай у своего официанта или в группе VK @BARAKOMAMABAR. Успей забронировать стол 255-00-99. Расписание матчей ЧМ 2018 по футболу (приведена таблица группового этапа ЧМ 2018 группы А,B,C,D,E,F,G,H). Матчи серии Плейофф (1/8-1/4) с 30 июня по 7 июля. Матч полуфинала (1/2) 10 и 11 июля /21:00. Финал 15 июля/18:00». Указанная информация сопровождается изображениями: эмблемой чемпионата мира по футболу FIFA 2018 (товарный знак №№ 552416, 552415), изображением кубка мира по футболу (товарный знак № 759208), официальных наименований мероприятий и обозначений FIFA (FIFA WORLD CUP - товарный знак №№ 734366, 613159, 487225), (RUSSIA 2018 – товарный знак №№ 434255, 471195, 471074) (далее вместе – рассматриваемая информация).
Воронежским УФАС России установлено, что хозяйственную деятельность в кафе-баре "BARak O'Mama" (г. Воронеж, пр-кт. Революции, д. 35) осуществляют: Общество с ограниченной ответственностью «Стекляшка» (г. Воронеж, проспект Революции, д. 35, 394000, ИНН 3664100664) и Индивидуальный предприниматель <…>.
Учитывая наличие в действиях ООО «Стекляшка» и ИП <…> признаков нарушения требований пунктов 2, 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», Определением № 435 - 152р от 13.08.2018 г. (исх. № 03-16/4178) рассмотрение дела в отношении указанных лиц назначено на 14 ч. 00 мин. (мск) 06.09.2018 г.
Указанным определением, в целях всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела № 435 - 152р, Воронежским УФАС России у ООО «Стекляшка» и ИП <…> были истребованы необходимые сведения, в том числе, информация о разрешениях, выданных в соответствии со статьей 19 ФЗ «О рекламе», на размещение рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Воронеж, пр-кт. Революции, д 35 слева от летней веранды кафе-бара "BARak O'Mama".
30.08.2018 г. от ООО «Стекляшка» и ИП <…> поступили сведения (вх. №№ 01-11/1960, 01-10/577 соответственно), истребованные Определением № 435 - 152р от 13.08.2018 г. При этом, информация о разрешениях, выданных в соответствии со статьей 19 ФЗ «О рекламе», на размещение рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Воронеж, пр-кт. Революции, д 35 слева от летней веранды кафе-бара "BARak O'Mama", предоставлена не была.
06.09.2018 г. в ходе рассмотрения дела № 435 - 152р, представители ООО «Стекляшка» и ИП <…> поддержали позиции, изложенные в пояснениях указанных хозяйствующих субъектов и заявили, что рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы является ИП <…>.
Комиссия, ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные лицами, участвующими в деле, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (мероприятиям, проводимым в кафе-баре "BARak O'Mama" в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Согласно части 6 статьи 40 ФЗ «О рекламе», требования к рекламе, особенности размещения, распространения рекламы в период подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года устанавливаются Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 07.06.2013 N 108-ФЗ (далее – ФЗ «О подготовке и проведении ЧМ FIFA 2018»).
В соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ «О подготовке и проведении ЧМ FIFA 2018», использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе без ограничений в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" товаров, работ, услуг и (или) указывает каким-либо образом на связь указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, подлежащего в установленных федеральным законом случаях государственной регистрации. Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, которая является объектом интеллектуальной собственности и на которую FIFA обладает исключительными правами, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 3 статьи 18 ФЗ «О подготовке и проведении ЧМ FIFA 2018», реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к мероприятиям, FIFA и (или) Оргкомитету "Россия-2018", в том числе в качестве спонсора, партнера, вещателя, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг или в любом ином качестве, а также о рекомендациях, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" объекта рекламирования, признается недостоверной.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, а также, о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций (пункт 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).
Материалами дела № 435 - 152р установлено, что ООО «Стекляшка» и ИП <…> не имеют законных оснований для использования символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (эмблемы чемпионата мира по футболу FIFA 2018 (товарный знак №№ 552416, 552415), изображения кубка мира по футболу (товарный знак № 759208), официальных наименований мероприятий и обозначений FIFA (FIFA WORLD CUP - товарный знак №№ 734366, 613159, 487225, RUSSIA 2018 – товарный знак №№ 434255, 471195, 471074). FIFA или уполномоченными организациями FIFA лицам не предоставлялось право на использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года ООО «Стекляшка» и ИП <…>.
Рассматриваемая реклама нарушает требование пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» поскольку, формирует у потребителей рекламы (неопределенного круга лиц) несоответствующее действительности представление о причастности/принадлежности кафе-бара "BARak O'Mama" к проводимому чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года.
Рассматриваемая реклама нарушает требование пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» поскольку, содержит не соответствующие действительности сведения о правах кафе-бара "BARak O'Mama" на использование изображений: эмблемы чемпионата мира по футболу FIFA 2018 (товарный знак №№ 552416, 552415), изображения кубка мира по футболу (товарный знак № 759208), официальных наименований мероприятий и обозначений FIFA (FIFA WORLD CUP - товарный знак №№ 734366, 613159, 487225), (RUSSIA 2018 – товарный знак №№ 434255, 471195, 471074).
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются мероприятия, проводимые в кафе-баре "BARak O'Mama" в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018. При этом, в рассматриваемой рекламе отсутствуют указания на то, какой именно хозяйствующий проводит мероприятия в кафе-баре "BARak O'Mama" (г. Воронеж). Материалами дела подтверждается, а представителями сторон аргументированно не оспаривается факт того, что спорная реклама распространялась как в интересах ИП <…>, так и в интересах ООО «Стекляшка», одновременно ведущих свою предпринимательскую деятельность по адресу: г. Воронеж, пр-кт. Революции, д. 35. Рассматриваемая реклама направленна на привлечение внимания к мероприятиям, проводимым в кафе-баре "BARak O'Mama" как ООО «Стекляшка», так и ИП <…>.
Следовательно, именно ООО «Стекляшка» и ИП <…>. являются рекламодателями рассматриваемой рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, пунктов 2,8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Учитывая положение, пунктов 2,8 части 3 статьи 5, часть 6 статьи 40 ФЗ «О рекламе», части 3 статьи 18 ФЗ «О подготовке и проведении ЧМ FIFA 2018», Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама, распространяемая на рекламной конструкции (баннере) расположенном на д. 35 пр-кт. Революции, (г. Воронеж) слева от летней веранды кафе-бара "BARak O'Mama", является ненадлежащей.
Комиссия находит основания для выдачи рекламодателям рассматриваемой рекламы ООО «Стекляшка» и ИП <…> предписаний о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на рекламной конструкции (баннере) расположенном на д. 35 пр-кт. Революции, (г. Воронеж) слева от летней веранды кафе-бара "BARak O'Mama" следующего содержания: «С 14 июня по 15 июля. Болей за любимую команду в фан-зоне «BARak O'Mama». LED экран 4х3 метра с разрешением FullHD. 23 телевизора по всему периметру бара. Акция «угадай счет» и получи подарок от бара. Подробности акции узнай у своего официанта или в группе VK @BARAKOMAMABAR. Успей забронировать стол 255-00-99. Расписание матчей ЧМ 2018 по футболу (приведена таблица группового этапа ЧМ 2018 группы А,B,C,D,E,F,G,H). Матчи серии Плейофф (1/8-1/4) с 30 июня по 7 июля. Матч полуфинала (1/2) 10 и 11 июля /21:00. Финал 15 июля/18:00». Указанная информация сопровождается изображениями: эмблемой чемпионата мира по футболу FIFA 2018 (товарный знак №№ 552416, 552415), изображением кубка мира по футболу (товарный знак № 759208), официальных наименований мероприятий и обозначений FIFA (FIFA WORLD CUP - товарный знак №№ 734366, 613159, 487225), (RUSSIA 2018 – товарный знак №№ 434255, 471195, 471074), поскольку указанная реклама нарушает требования пунктов 2,8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а именно, формирует у потребителей рекламы (неопределенного круга лиц) несоответствующее действительности представление о причастности/принадлежности кафе-бара "BARak O'Mama" к проводимому чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года.
2. Выдать ООО «Стекляшка» предписание о прекращении нарушения требований пунктов 2,8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения требований пунктов 2,8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии В.Г. Попов
Члены Комиссии Н.Н. Михина
С.А. Лисенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны