Решение б/н Решение от 21.08.2018 года по делу №446-з от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Группа СТК» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 446-з)
21.08.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член комиссии, врио.нач.отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1»: <…>,
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Группа СТК», рассмотрев жалобу ООО «Группа СТК» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинских изделий во 2-м полугодии 2018г. (реестровый номер торгов 0131200001018003424),
у с т а н о в и л а:
15.08.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Группа СТК» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинских изделий во 2-м полугодии 2018г. (реестровый номер торгов 0131200001018003424).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почты и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при проведении аукциона на право заключить контракт на поставку медицинских изделий во 2-м полугодии 2018г., описание объекта закупки требования к характеристикам товара, влекут за собой ограничение количества участников закупки. Доводы жалобы касаются требований в отношении технических и функциональных характеристик по п.20-24 технического задания «Шприцы одноразовые для шприцевых насосов» с заявленными характеристиками «совместимы с насосами разных производителей, в том числе марки Перфузор». Кроме того, Заявитель полагает, что по позициям 13, 14, 16 технического задания заказчику требуются шприцы с нестандартными иглами имеющими длину более 40мм, что ограничивает количество участников закупки.
Государственный заказчик — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченный орган — Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 31.07.2018г. на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить контракт на поставку медицинских изделий во 2-м полугодии 2018г. (реестровый номер торгов 0131200001018003424).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В данном случае, участником закупок могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
В аукционной документации не указаны конкретные производители медицинских изделий, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика. Данные показатели, как следует из документации установлены на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Следовательно, Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
ООО «Группа СТК» не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия установила, что по позициям №20-24 технического задания заказчику требуются шприцы для шприцевых насосов с характеристикой: «Совместимы с волюметрическими насосами» без указания на производителей, в том числе Перфузор.
Таким образом, довод Заявителя относительно требований в отношении технических и функциональных характеристик по п.20-24 технического задания «Шприцы одноразовые для шприцевых насосов» с заявленными характеристиками «совместимы с насосами разных производителей, в том числе марки Перфузор» не находит своего подтверждения и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Довод Заявителя о длине игл более 40мм по позициям №13,14,16 как ограничительное требование заказчика, Комиссия также считает необоснованным ввиду того, что требования к размерам игл сформированы с использованием показателей, требований, условных обозначений установленных действующими национальными стандартами (ГОСТы), которые распространяют свое действие на инъекционные стерильные иглы однократного применения. ГОСТы указанные в документации об аукционе не содержат ограничений относительно требований к характеристикам, указанным заказчиком в описании объекта закупки и не устанавливают требований к размерам инъекционных игл.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Группа СТК» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинских изделий во 2-м полугодии 2018г. (реестровый номер торгов 0131200001018003424) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.08.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны