Решение б/н Решение от 04.09.2018 года по делу №452-18.1к от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 452-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы администрации города Сокола Вологодской области на нарушение процедуры торгов
04.09.2018 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 04.09.2018
Решение в полном объеме изготовлено 06.09.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. Руководителя - начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Феденев А.Н. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
организатора торгов — представитель ООО «Бизнес-Проект» <…>;
оператора электронной торговой площадки — представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
Заявитель — представителя не направил, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу администрации города Сокола на действия организатора торгов — ООО «Бизнес-Проект» при организации и проведении открытых торгов в форме конкурса с открытой формой подачи предложений о цене по продаже имущества должника Муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания «Соколпромводоочистка» — Лот №1: Объединенные очистные сооружения канализации (кадастровый номер <...> :26:0000000:1172; местоположение: Вологодская область, р-н Сокольский, в районе деревни Михалево). Начальная цена Лота № 1 - 24 383 729,85 руб., (идентификационный номер сообщения о проведении торгов в ЕФРСБ 2862397), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
27.08.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба администрации города Сокола (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Бизнес-Проект» при организации и проведении открытых торгов в форме конкурса с открытой формой подачи предложений о цене по продаже имущества должника Муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания «Соколпромводоочистка» — Лот №1: Объединенные очистные сооружения канализации (кадастровый номер <...> :26:0000000:1172; местоположение: Вологодская область, р-н Сокольский, в районе деревни Михалево) (идентификационный номер сообщения о проведении торгов в ЕФРСБ 2862397).
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем.
Организатором торгов выставлено на продажу Имущество должника, когда по мнению Заявителя должно быть выставлено право хозяйственного ведения на Имущество.
В сообщении о проведении торгов не содержится обязательных условий для будущего покупателя по обеспечению модернизации и реконструкции имущества, в том числе с привлечением инвестиций и вводит в заблуждение будущего покупателя в отношении предмета сделки (т.к. в сообщении предмет — имущество должника, а фактически предмет — право хозяйственного ведения на имущество) и нарушает права органа местного самоуправления на осуществления полномочий в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления» и ст. 6, ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Установленные требования, содержащиеся в сообщении подменяют открытый конкурс на аукцион, так как согласно сообщения выигравшим признается участник предложивший наиболее высокую цену за продаваемое имущество, что противоречит требованиям предъявляемым к порядку проведения конкурса. Так как в соответствии с ч. 4 ст. 447 ГК РФ выигравшим торги по условиям конкурса признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия, а не более высокую цену.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Организатор торгов не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит в удовлетворении требований отказать.
Изучив имеющиеся материалы дела, исследовав доводы Заявителя, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия установила следующее.
Отношения, связанные с порядком реализации имущества должника установлены Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон «О несостоятельности (банкротстве)», приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.042013 №178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» и иными нормативными правовыми актами.
В силу положений статей 110, 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», торги по продаже имущества в ходе конкурсного производства являются обязательными.
Согласно пункту 1 статьи 131 Закона О несостоятельности (банкротстве)» все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
В целях расчетов с кредиторами, конкурсный управляющий реализует имущество, составляющее конкурсную массу должника. Порядок продажи имущества в процедуре конкурсного производства определен статьей 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», согласно пункту 3 которой после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно части 8 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация.
Как установлено из материалов дела, организатором торгов выступает ООО «Бизнес-Проект», на основании договора поручения от 12.07.2018 года.
Организатор торгов при проведении мероприятий по организации и проведению торгов действует строго в соответствии с условиями порядка реализации имущества и нормами Закона О «несостоятельности (банкротстве)».
Организатором торгов в порядке статьи 28 Закона О «несостоятельности (банкротстве)» на ЕФРСБ 2862397 размещено сообщение о проведении торгов в форме конкурса с открытой формой подачи предложений о цене по продаже имущества должника Муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания «Соколпромводоочистка» — Лот №1: Объединенные очистные сооружения канализации (кадастровый номер <...> :26:0000000:1172; местоположение: Вологодская область, р-н Сокольский, в районе деревни Михалево). Начальная цена Лота № 1 - 24 383 729,85 руб.
Также в газете «Коммерсант» (N128(6366) от 21.07.2018) было опубликовано информационное сообщение о продаже имущества должника МУП «УК «Соколпромводоочистка».
Решением Арбитражного суда Вологодской области 06.11.2012 по делу №А13-5948/2012 МУП «УК «Соколпромводоочистка» (далее - Должник) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден <…>.
Определением Арбитражного суда Вологодской области от 09.01.2017г. (резолютивная часть) по делу №А13-5948/2012 <…> освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, конкурсным управляющим утверждена <…>.
Определением Арбитражного суда Вологодской области от 25.01.2018г. по делу №А13-5948/2012 <…> освобождена от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, конкурсным управляющим утверждена <…>.
На торги выставлено имущество, принадлежащее МУП «УК «Соколпромводоочистка» на праве хозяйственного ведения, что подтверждается записью в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним: дата регистрации 06.08.2014, № регистрации: 35-35-26/004/2014-372, право восстановлено по решению суда.
Согласно п. 3 ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2017 по делу № А13-5948/2012 установлено:
«В соответствии с частью 7 статьи 4 Закона N 482-ФЗ к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Закона о банкротстве без учета изменений, внесенных Законом N 482-ФЗ.
Поскольку конкурсное производство в отношении Должника открыто в 2012 году и до настоящего времени не завершено, к делу о банкротстве Должника применяются положения Закона о банкротстве без учета изменений, внесенных Законом N 482-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, а также иное предусмотренное названным Законом имущество.
Согласно пункту 4 статьи 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, продаются в порядке, установленном статьей 110 названного Закона. Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.
Применительно к положениям пункта 6 статьи 129 Закона о банкротстве к числу социально значимых относятся объекты, используемые для обеспечения деятельности дошкольных образовательных организаций, других образовательных организаций, лечебно-профилактических учреждений; объекты, используемые для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи; объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов; объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений; объекты, предназначенные для благоустройства территорий.
В силу пункта 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным Законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Как следует из пункта 18 названной статьи, в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного Законом о банкротстве для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном Законом о банкротстве.
Согласно пункту 5 статьи 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 данной статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.
Как следует из материалов дела, спорное имущество относится к централизованной системе водоснабжения и водоотведения города Сокола и участвует в жизнеобеспечении населения крупного районного центра Вологодской области – города Сокола. Данное имущество является единственным комплексом очистных сооружений на территории этого города, что подтверждено представителями Администрации в судебном заседании апелляционной инстанции.
Установив изложенное, апелляционный суд пришел к выводу о том, что спорное имущество (объект коммунальной инфраструктуры) относится к числу социально значимых объектов, реализация которых в соответствии с пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, а в дальнейшем, в случае если таковые не состоятся, имущество передается в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования.».
Определением Арбитражного суда Вологодской области от 22.08.2017г. по делу №А13-5948/2012, которым отказано в удовлетворении администрации об изъятии имущества, установлено следующее:
«Собственником имущества МУП «УК «Соколпромводоочистка» является Администрация, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении должника.
Таким образом, с 06.11.2012 у Администрации, как у собственника имущества должника, в отношении должника и его имущества нет полномочий, поимо тех, что предоставлены Законом о банкротстве.
В силу пункта 1 статьи 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу, и при отсутствии оснований, предусмотренных статьей 132 Закона, имущество, включенное в конкурсную массу, не может быть исключено из нее.
Согласно статье 131 Закона о банкротстве не подлежит включению в состав конкурсной массы лишь имущество, изъятое из оборота.
Из определения суда от 22.08.2014 следует, что имущество составляет конкурную массу должника и подлежит реализации в соответствии с требованиями Закона о банкротстве.
Пунктом 2 статьи 113 ГК РФ предусмотрено, что имущество государственного или муниципального предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
На основании пункта 5 названной статьи унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия (пункт 7 статьи 114 ГК РФ).
Перечень прав собственника имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственного (муниципального) предприятия, содержится в пункте 1 статьи 295 ГК РФ и в статье 20 Федерального закона от 14.11.2002 No161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», которые не предоставляют собственнику имущества, переданного унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, права изымать у него указанное имущество.
Согласно статье 299 ГК РФ право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
В соответствии с разъяснениями, данными в абзаце третьем пункта 5 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 No10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» поскольку статьей 295 ГК РФ, определяющей права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, не предусмотрено иное, собственник, предав во владение унитарному предприятию имущество, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия такого предприятия.
С учетом положений статьи 295 ГК РФ, пункта 2 статьи 296 и пункта 3 статьи 299 ГК РФ изъятие излишнего, не используемого или используемого не по назначению имущества допускается только в отношении имущества, закрепленного за казенным предприятием или учреждением на праве оперативного управления.
Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона No161-ФЗ предприятие обязано распоряжаться своим имуществом в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом.
Пунктами 1 и 2 статьи 129 ГК РФ предусмотрено, что объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте.
Законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок, с которыми допускается по специальному разрешению.
Таким образом, имущество, закрепленное Администрацией за должником на праве хозяйственного ведения, введено в гражданский оборот и является обороноспособным объектом с ограничениями, а продажа спорного имущества осуществляется только путем проведения конкурса в соответствии с требованиями Закона о банкротстве.».
Из вышесказанного следует, что судами уже рассматривались доводы Заявителя о предмете продажи Имущества на торгах. В этой ситуации у Комиссии отсутствуют основание для рассмотрения доводов Заявителя, в частности, предмета продажи Имущества при проведении открытых торгов в форме конкурса с открытой формой подачи предложений о цене по продаже имущества должника, на основании п. 4 ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, так как наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки вкупе с решением антимонопольного органа относительно обжалуемых действий организатора торгов, оператора электронной площадки обязывают ФАС России возвратить жалобу ее подателю.
Согласно п. 10 ст. 10 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
начальная цена продажи предприятия;
величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
порядок и критерии выявления победителя торгов;
дата, время и место подведения результатов торгов;
порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
В сообщении о торгах, размещенном в газете «КоммерсантЪ» (N128(6366) от 21.07.2018) указаны следующие условия проведения торгов в порядке конкурса:
(а) обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств;
(б) обязательства покупателей предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг);
(в) после проведения конкурса заключить соглашение об исполнении условий конкурса по использованию социально значимых объектов с органом местного самоуправления.
В части допуска заявителей к участию в торгах установлены обязательные требования к потенциальным покупателям, что обеспечивает участие в торгах только квалифицированных лиц, имеющих право эксплуатации социально значимого имущества:
(а) документы, подтверждающие наличие разрешенного вида деятельности «Сбор и обработка сточных вод»;
(б) отсутствие задолженности перед бюджетом любых уровней (справка об отсутствии задолженности на дату проведения торгов);
(в) отсутствие признаков неплатежеспособности; наличие опыта работы в сфере сбора и обработки (очистки) сточных вод не менее 1 (одного) года,
(г) подтвержденное соответствующими лицензиями/ разрешениями (решением) на пользование водным (-и) объектом (-ами) (цель использования водного объекта или его части: сброс сточных, в том числе дренажных, вод) и разрешением (-ми) на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданными не менее чем за 1 год до даты начала приема заявок.
Заявитель в жалобе указывает, что постановлением администрации город Сокол от 12.07.2013 года № 199 утверждена схема водоснабжения и водоотведения города Сокол до 2028 года, в соответствии с которой установлены обязанности в отношении Имущества, которые включают в себя модернизацию и реконструкцию имущества, в том числе и с привлечением инвестиций.
Данные обстоятельства, по мнению администрации, установлены муниципальным правовым актом, который подлежит обязательному применению и, соответственно, должен являться обязательным условием конкурса.
Комиссией установлено, что в сообщение о торгах и в положении о продаже имущества включены императивные требования Закона о несостоятельности (банкротстве)» к условиям конкурса, при этом законодательство не содержит возможности и не указывает на то, что такие требование возможно дополнять.
Одним из условий конкурса является обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Конституции РФ Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, условия конкурса уже содержат требования об обязанности победителя конкурса соблюдать требования законодательства, к которому относятся и нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, принятые ими в соответствии с их компетенцией.
Согласно п. 6 ст. 61 ГК РФ юридические лица, за исключением предусмотренных статьей 65 настоящего Кодекса юридических лиц, по решению суда могут быть признаны несостоятельными (банкротами) и ликвидированы в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Общие правила о ликвидации юридических лиц, содержащиеся в настоящем Кодексе, применяются к ликвидации юридического лица в порядке конкурсного производства в случаях, если настоящим Кодексом или законодательством о несостоятельности (банкротстве) не установлены иные правила.
Пунктом 3 ст. 65 ГК РФ установлено, что основания признания судом юридического лица несостоятельным (банкротом), порядок ликвидации такого юридического лица, а также очередность удовлетворения требований кредиторов устанавливается законом о несостоятельности (банкротстве).
Императивной нормой п. 5 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) установлено, что выигравшим конкурс признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое предприятие, при условии выполнения им условий конкурса (далее - победитель конкурса).
Согласно абз. 1 п. 4 ст. 447 ГК РФ предусмотрено, что торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Абзацем 3, указанного пункта, установлено, что форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.
Согласно ст.ст. 61, 65 ГК РФ, порядок процедуры банкротства регулируется специальным законом о банкротстве, который в данном случае имеет приоритет как специальный закон.
Следовательно, победитель торгов в форме конкурса в процедуре банкротства определяется в соответствии с законодательством о банкротстве.
Исследовав сообщение о торгах и положение о торгах Комиссия пришла к выводу, что требуемые условия содержатся.
Также на заседании Комиссии отмечено, что реализация социально значимых объектов в порядке конкурса (ст. 110 Закона о банкротстве) подтверждена Верховным судом РФ в определениях N 301-ЭС15-17661, N 302-ЭС15-14076, ссылка заявителя на ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» не применима.
На заседании Комиссии установлено, что при проведении открытых торгов в форме конкурса с открытой формой подачи предложений о цене по продаже имущества должника Муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания «Соколпромводоочистка», согласно предоставленным сведениям оператором электронной торговой площадки АО «Центр дистанционных торгов» поступило две заявки, которые в последующем были отозваны.
Таким образом, доводы заявителя не находят своего подтверждения.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушение порядка проведения торгов по продаже имущества должника Муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания «Соколпромводоочистка».
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу администрации города Сокола на действия организатора торгов — ООО «Бизнес-Проект» при организации и проведении открытых торгов в форме конкурса с открытой формой подачи предложений о цене по продаже имущества должника Муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания «Соколпромводоочистка» — Лот №1: Объединенные очистные сооружения канализации (кадастровый номер <...> :26:0000000:1172; местоположение: Вологодская область, р-н Сокольский, в районе деревни Михалево). Начальная цена Лота № 1 - 24 383 729,85 руб., (идентификационный номер сообщения о проведении торгов в ЕФРСБ 2862397), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии Т.В. Артемьева
А.Н. Феденев

Связанные организации

Связанные организации не указаны