Решение б/н Решение от 13.09.2018 года по делу №453-178р от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 453-178р
«13» сентября 2018 года город Воронеж
дата оглашения резолютивной части
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В. Г. Попов – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: Н. Н. Михина – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Н. М. Федирчук – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 453-178р по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ИП <…> по доверенности от 01.09.2018 года <…> (далее – <…>),
У С Т А Н О В И Л А:
Воронежское УФАС России на основании заявления гражданина <…> (вх. № 01-12/956 от 16.07.2018г.), перенаправленного из ФАС России, проводит проверку на предмет соответствия Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе») следующей информации:
- «Пицца КУБА | Воронеж Рекламная запись 12+ Доставим 1кг. космической пиццы всего за 500 руюлей Для самых голодных привезем пиццу 1.5кг всего за 600 рублей *Цена включает в себя стоимость доставки в г. Воронеж ПИЦЦА 1кг 500 руб. PIZZERIA CUBA ЛУЧШАЯ доставка пиццы в мире! да-да ;) ул. Ипподромная, 4а 222-16-16», распространявшейся в июле 2018 года в новостной ленте социальной сети «ВКонтакте» (далее – рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация размещена в сети Интернет в новостной ленте социальной сети «ВКонтакте», доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее – рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются пиццерия «CUBA», пиццы пиццерии «CUBA» (весом 1 кг. и 1.5 кг.) и дистанционный способ продажи пиццы пиццерии «CUBA» (доставка).
Согласно пункту 1 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006, товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012г. №58 о некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).
В рассматриваемой рекламе для характеристики объекта рекламирования использовано слово «ЛУЧШАЯ» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В рассматриваемой рекламе, при указании дистанционного способа продажи реализуемой пиццерией «CUBA» продукции (доставка), отсутствуют сведения о продавце таких товаров, что признаки нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5, статьей 8 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе».
Воронежским УФАС России установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ИП <…>.
06 сентября 2018 года в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 453-178р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут (мск) 13 сентября 2018 года.
11 сентября 2018 года от ИП <…> поступило письменное Объяснение на определение о возбуждении дела № 453-178р от 06.09.2018 года. Согласно Объяснению ИП <…> факт нарушения ФЗ «О рекламе» признал и уточнил, что нарушение допущено неумышленно.
13 сентября 2018 года на рассмотрении дела № 453-178р представитель по доверенности <…> подтвердила позицию ИП <…> устно.
Ознакомившись с материалами дела, Комиссия установила следующее.
Действия ИП <…> содержат признаки нарушения требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5, статьей 8 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе ИП <…>.
Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п. 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Пицца КУБА | Воронеж Рекламная запись 12+ Доставим 1кг. космической пиццы всего за 500 руюлей Для самых голодных привезем пиццу 1.5кг всего за 600 рублей *Цена включает в себя стоимость доставки в г. Воронеж ПИЦЦА 1кг 500 руб. PIZZERIA CUBA ЛУЧШАЯ доставка пиццы в мире! да-да ;) ул. Ипподромная, 4а 222-16-16», распространявшуюся в июле 2018 года в новостной ленте социальной сети «ВКонтакте» (далее по тексту – ненадлежащая реклама), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а именно использование слова «ЛУЧШАЯ» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение и требования статьи 8 ФЗ «О рекламе», а именно отсутствуют сведения о продавце товаров (пиццы пиццерии «CUBA» (весом 1 кг. и 1.5 кг.) при дистанционном способе продажи таких товаров.
2. Выдать ИП <…> предписание об устранении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе, а именно путем исключения из рекламы слова «ЛУЧШИЕ», либо путем указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение и нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе, а именно путем исключения информации о дистанционном способе продажи товаров, либо путем указания сведений о продавце товаров при дистанционном способе их продажи.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13 сентября 2018 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии В. Г. Попов
Члены Комиссии Н. Н. Михина
Н. М. Федирчук

Связанные организации

Связанные организации не указаны