Решение б/н Решение от 08.09.2015 года по делу №454-з от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гемодинамика» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежской областной станции переливания крови»
(дело № 454-з)
08.09.2015г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок  в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
от  БУЗ ВО «Воронежской областной станции переливания крови»: <…> и <…>,
в отсутствии представителя ООО «Гемодинамика», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Гемодинамика» на действия заказчика -  БУЗ ВО «Воронежская областная станция переливания крови» при проведении аукциона на поставку расходных материалов для заготовки и хранения крови для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная станция переливания крови» (извещение № 0131200001015003296), установила:
26.08.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Гемодинамика» (далее - Заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная станция переливания крови» при проведении аукциона на поставку расходных материалов для заготовки и хранения крови для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная станция переливания крови» (извещение № 0131200001015003296).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при проведении аукциона на поставку расходных материалов для заготовки и хранения крови, Заказчик создал преимущественные условия для конкретных участников, указав при описании объекта требования к характеристикам товара, влекущие за собой ограничение количества участников закупки. Доводы жалобы касаются требований в отношении следующих технических характеристик:
1. контейнер сдвоенный 250/150, (CPDA-1) или аналоги. Емкость второго контейнера не менее 150 мл.;
2. контейнер счетверенный 350/150/300/350, (CPDA-1) или аналоги. Емкость первичного контейнера с антикоагулянтом CPDA-1 не менее 350 мл. Емкость второго пустого контейнера не менее 150 мл. Емкость третьего пустого контейнера не менее 300 мл. Емкость четвертого пустого контейнера не менее 350 мл.;
При этом Заявитель в жалобе ссылается на конкретную модель контейнера: HELM Medikal GmbH, производство Германия.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 12.08.2015 на официальном сайте были размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для заготовки и хранения крови для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная станция переливания крови» № 0131200001015003296 с начальной (максимальной) ценой контракта 3664020,00 руб.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В данном случае, в качестве предмета электронного аукциона обозначена поставка расходных материалов для заготовки и хранения крови. В связи с этим участником закупок могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
В аукционной документации не указан конкретный производитель подлежащих к поставке  расходных материалов для заготовки и хранения крови, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика. Данные показатели, как следует из документации установлены на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
ООО «Гемодинамика» не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
Следовательно, Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Заказчиком в материалы дела представлены сведения о двух компаниях, которые производят контейнеры вышеуказанных конфигураций: «Ravimed Sp.o.o » и «DemophoriusHealthCare».
ООО «Гемодинамика» не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная станция переливания крови» нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Гемодинамика» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная станция переливания крови» при проведении аукциона на поставку расходных материалов для заготовки и хранения крови для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная станция переливания крови» (извещение № 0131200001015003296) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.09.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.09.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                           В.В. Рохмистров
Заместитель председателя                                                                        Н.И. Сисева
Член Комиссии                                                                                          Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны