Решение б/н Решение от 12.11.2014 года по делу № 460-267р от 13 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 460-267р
12 ноября 2014 года город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 460-267р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Медиа Альянс» (394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 73 ИНН 3666194604) (далее – ООО «Медиа Альянс») и Индивидуальным предпринимателем <…> требований пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Медиа Альянс» <…> по доверенности от 29.10.2014 года б/н.,
в отсутствие представителя лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ИП <…> (уведомлена надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
С «04» августа 2014 года по «25» августа 2014 года по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72 на основании приказа Воронежского УФАС России от 24 июля 2014 года № 92 была проведена плановая документарная проверка в отношении ЗАО «Медиа Альянс».
Предметом проверки являлось соблюдение ЗАО «Медиа Альянс» требований ФЗ «О рекламе».
В ходе проведения проверки установлено следующее.
В соответствии с предоставленными ЗАО «Медиа Альянс» материалами в июне 2014 года на телеканале «КТВ-Город» распространялась реклама следующего содержания: «Многие большую часть своего времени проводят либо в офисе, либо сидя за рабочим столом, либо стоя у прилавка /…/ Болевые ощущения могут быть вызваны, как простым утомлением и растяжением мышц спины, так и являтся проявлением остеохондроза, решение как это обычно бывает рядом с нами – это массажное оборудование «Дюзон», разработанное более 12 лет назад/…/ Оборудование «Дюзон» воздействует на отделы позвоночника с помощью принципов традиционной и восточной медицины, рефлексотерапии, мануальной терапии, прижиганием биологически активных точек длинноволновыми инфракрасными лучами. «Дюзон» вытягивает позвоночник, ставит позвонки на место, высвобождает нервные корешки, воздействует на биологически активные точки стоп, в результате чего происходит нормализация кровообращения, питания, микроциркуляция ко всем внутренним органам и как следствие нормализация работы всего организма».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования в указанной рекламе является массажное оборудование «Дюзон».
03.10.2014 года в отношении ООО «Медиа Альянс» и ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 460-267р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 14 часов 40 минут (мск) 30.10.2014 года.
ООО «Медиа Альянс» были предоставлены документы от 30.10.2014 года. В письменном объяснении от 23.10.2014 ООО «Медиа Альянс» сообщило следующее: «По предъявляемым признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» поясняем следующее: данный пункт содержит четкое и однозначное определение Законодателя, что такое «указание на лечебные свойства»: а именно-положительное влияние на течение болезни. При анализе текста рекламы «Дюзон», проводимом без предвзятости, можно установить, что она не содержит упоминаний о положительном влиянии на течение остеохондроза/…/ С учетом изложенного: упоминающиеся в рекламе «Дюзон» принципы медицины в общем контексте связаны не с лечебными свойствами, а с обезболиванием и укреплением организма/…/». На заседании Комиссии представитель ООО «Медиа Альянс» поддержал доводы, изложенные в объяснениях от 23.10.2014 б/н.
ИП <…> были предоставлены документы от 11.11.2014 года. В письменном объяснении от 11.11.2014 ИП <…> сообщила следующее: «Изделие «Дюзон» не является медицинским, в связи, с чем в рекламе не указаны надпись о противопоказаниях и необходимости консультации у специалистов. В рекламе этого изделия подробно описывается воздействие этого изделия на организм в части снятия болевого синдрома, улучшения самочувствия и внешнего вида».
Также на рассмотрение дела представитель ООО «Медиа Альянс» <…> предоставил Комиссии, в том числе, Протокол № 2 внеочередного собрания акционеров ЗАО «Медиа Альянс» от 22.09.2014 года, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц ЗАО «Медиа Альянс», лист записи Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Медиа Альянс», свидетельство о регистрации ООО «Медиа Альянс» от 01.10.2014 года.
Из вышеуказанных материалов следует, что 22.09.2014 года акционеры ЗАО «Медиа Альянс» приняли решение о реорганизации указанного Общества в ООО «Медиа Альянс» (дата внесения записи в ЕГРЮЛ – 01.10.2014 года).
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО «Медиа Альянс» и ИП <…> Комиссия установила следующее.
В соответствии с ответом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на запрос Воронежского УФАС России (вх. № 01-13/1810 от 29.09.2014 года) изделие массажное оборудование «Дюзон» в Реестре отсутствует.
Таким образом, рекламируемое массажное оборудование «Дюзон» не является изделием медицинского назначения.
В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
В указанной рекламе приводится информация, создающая впечатление, что массажное оборудования «Дюзон» обладают лечебными свойствами при лечении заболеваний, в том числе остеохондроза, при этом массажное оборудования «Дюзон» не зарегистрировано в качестве изделия медицинского назначения.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в указании в рекламе массажного оборудования «Дюзон», не являющегося изделием медицинского назначения, на его положительное влияние на течение болезни (остеохондроза), что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Материалами дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, а рекламораспространителем ООО «Медиа Альянс» (Договор от 23.06.2014 № 79/10 Приложение к договору от 23.06.2014 № 79/10; оригинал-макет рекламы; Акт приема-передачи видеоматериалов для размещения на телеканале «КТВ-Город»).
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Медиа Альянс» и ИП <…>
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Многие большую часть своего времени проводят либо в офисе, либо сидя за рабочим столом, либо стоя у прилавка /…/ Болевые ощущения могут быть вызваны, как простым утомлением и растяжением мышц спины, так и являтся проявлением остеохондроза, решение как это обычно бывает рядом с нами – это массажное оборудование «Дюзон», разработанное более 12 лет назад/…/ Оборудование «Дюзон» воздействует на отделы позвоночника с помощью принципов традиционной и восточной медицины, рефлексотерапии, мануальной терапии, прижиганием биологически активных точек длинноволновыми инфракрасными лучами. «Дюзон» вытягивает позвоночник, ставит позвонки на место, высвобождает нервные корешки, воздействует на биологически активные точки стоп, в результате чего происходит нормализация кровообращения, питания, микроциркуляция ко всем внутренним органам и как следствие нормализация работы всего организма/…/», распространенную в июне 2014 года на телеканале «КТВ-Город», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Медиа Альянс» предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения содержания рассматриваемой рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе.
3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения содержания рассматриваемой рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13 ноября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>