Решение б/н Решение от 13.11.2013 года по делу №479-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Е-Импорт» на действия заказчика - департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, уполномоченного органа - управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 479-з)
13.11.2013 года                                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области: <…>; <…>,
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>,
в отсутствии уведомленного надлежащим образом ООО «Е-Импорт», рассмотрев жалобу ООО «Е-Импорт» на действия заказчика - департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, уполномоченного органа - управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку универсальных кабинет-лабораторий по предметам физика, химия, биология, естествознание (номер извещения 0131200001013004228), установила:
06.11.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Е-Импорт» (далее-Заявитель) на действия заказчика - департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее — Заказчик), уполномоченного органа - управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку универсальных кабинет-лабораторий по предметам физика, химия, биология, естествознание (номер извещения 0131200001013004228) (далее-Аукцион).
По мнению Заявителя его права нарушены вследствие указания в техническом задании документации об Аукционе компонентов товара — универсальных кабинет-лабораторий по предметам физика, химия, биология, естествознание и технических требований к ним, совокупности которых соответствует только товар единственного производителя — компании PASCO Scientific (США).
Кроме того, Заявитель указывает, что начальная (максимальная) цена контракта, установленная Заказчиком, завышена и  ненадлежащим образом обоснована.
Заказчик, Уполномоченный орган считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru. 18.10.2013г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта 12 641 517 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из смысла указанных правовых норм, в зависимости от своих потребностей заказчик может установить требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
В документации об аукционе (часть 3. Техническая часть) указаны наименование и технические характеристики оборудования, являющегося предметом Аукциона. В состав оборудования входят: мобильное устройство считывания, преобразования и отображения данных; устройство сбора данных; программное обеспечение для отображения и обработки данных, получаемых с датчиков и анализаторов; универсальный химический датчик; универсальный научный датчик; датчик силы; датчик измерения напряжения, силы и мощности тока; датчик магнитного поля; датчик измерения и концентрации кислорода О2; датчик движения; датчик углекислого газа; колориметр; датчик радиации (счетчик Гейгера); датчик положения GPS; датчик погоды; датчик низкого давления/Барометр; датчик качества воды; датчик частоты дыхания; ручной сенсор частоты сердечного ритма; датчик ЭКГ; датчик спирометр; мундштук для спирометра; датчик заряда; высокоскоростной счетчик капель; датчик влажности почвы; датчик мутности.
Согласно пояснениям Заказчика, под требования документации об Аукционе подходит оборудование различных производителей, а помимо оборудования производителя — компании PASCO Scientific (США) подходит оборудование IWLab.
Также на участие в Аукционе подано 2 заявки, которые содержат предложения о поставке оборудования различных производителей.
Довод Заявителя, о том, что указание в техническом задании документации об Аукционе компонентов товара — универсальных кабинет-лабораторий по предметам физика, химия, биология, естествознание и технических требований к ним, совокупности которых соответствует только товар единственного производителя — компании PASCO Scientific (США), а также учитывая не предоставление Заявителем доказательств подтверждающих данный вывод, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Заказчик в документации об Аукционе указал, что источниками информации о ценах товаров Аукциону являются коммерческие предложения ООО «ВИП Технологии» № 76 от 26.09.2013 г., ООО «Полимедиа — Воронеж» № 195 от 24.09.2013г., ООО «Первый Класс» № 163/14 от 25.09.2013г.
Довод Заявителя, о том, что начальная (максимальная) цена контракта установленная Заказчиком завышена и  ненадлежащим образом обоснована не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО «Е-Импорт» на действия заказчика - департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, уполномоченного органа - управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку универсальных кабинет-лабораторий по предметам физика, химия, биология, естествознание (номер извещения 0131200001013004228) признать необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 13.11.2013 года
В полном объеме решение изготовлено 18.11.2013 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны