Решение б/н Решение от 23.09.2015 года по делу №484-з от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы  <…> на действия заказчика — Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж, уполномоченного органа - Администрации городского округа город г. Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Комплексная жилая застройка по ул. Шишкова, 140 Б в г. Воронеже. Детский сад на 220 мест» (извещение № 0131300000615001254)
(дело № 484-з)
18.09.2015 год                                                                                                   г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж  <…>, <…>,
уполномоченного органа  -  Администрации городского округа город г. Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>, члена аукционной комиссии <…>,
в отсутствие представителя должным образом уведомленного заявителя — <…>,
рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика - Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж, уполномоченного органа - Администрации городского округа город г. Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Комплексная жилая застройка по ул. Шишкова, 140 Б в г. Воронеже. Детский сад на 220 мест» (извещение № 0131300000615001254) (далее - конкурс), установила:
16.09.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба Царевой О.В.(далее — заявитель) на действия заказчика - Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж (далее — заказчик), уполномоченного органа - Администрации городского округа город г. Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее - уполномоченный орган) при проведении конкурса.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа по установлению в конкурсной документации ограничивающих конкуренцию положений о включении в состав одного лота товаров, работ, технологически и функционально не связанных между собой (общестроительные и монтажные работы; поставка оборудования - электроплита, хлеборезка, холодильник и пр.).
Представители заказчика, уполномоченного органа  считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
02.09.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 133226290, 00 рублей. Дата окончания подачи заявок — 21.09.2015г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст. 33 Закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки представлены в Приложении №3 к конкурсной документации (сметная документация).
В соответствии со сметной документацией наряду с общестроительными и монтажными работами предметом конкурса является поставка оборудования (электроплита, хлеборезка, холодильник и пр.).
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее. Требования  к предмету закупки установлены  заказчиком с учетом собственных потребностей. Метод строительства объекта «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре  и осуществляется как единый непрерывный комплекс создания готовой строительной продукции, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием с вводом в эксплуатацию. В соответствии с нормами закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, включение в состав конкурсной документации условий о выполнении работ по строительству готового к эксплуатации объекта не является нарушением требований законодательства о закупках.
Ознакомившись с положениями конкурсной документации, пояснениями представителей заказчика, уполномоченного органа, с учетом того обстоятельства, что  заявитель на рассмотрение дела не явился, пояснений, в отношении доводов, указанных в жалобе не предоставил, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
На отношения, связанные с защитой конкуренции, распространяется действие Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ).
Таким образом, рассмотрение обращения заявителя о действиях заказчика, уполномоченного органа по включению в состав одного лота ограничивающих конкуренцию положений о поставке товаров, проведении работ технологически и функционально не связанных между собой, относится к сфере применения Закона № 135-ФЗ.
При указанных обстоятельствах Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что жалоба заявителя не подлежит рассмотрению на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Жалобу <…> на действия заказчика — Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж, уполномоченного органа - Администрации городского округа город г. Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Комплексная жилая застройка по ул. Шишкова, 140 Б в г. Воронеже. Детский сад на 220 мест» (извещение № 0131300000615001254) оставить без рассмотрения.
2. Доводы жалобы рассмотреть в порядке ст. 44 Закона № 135-ФЗ.
Резолютивная часть объявлена - 18.09.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 23.09.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                          Р.В. Колмаков
                                                                                                   Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны