Постановление б/н Постановление от 15.05.2018 года о назначении административн... от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 50.04-9.21 об административном правонарушении
15 мая 2018 г. г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 50.04-9.21 об административном правонарушении, возбужденного 10.04.2018 г. в отношении <…> филиала (394038, г. Воронеж, ул. Конструкторов, д. 82) Открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Воронеж» в г. Воронеже (далее – ОАО «Газпром газораспределение Воронеж»; 394018, г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 50 А; ОГРН 1023601560036; ИНН/КПП 3664000885/366401001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 15.10.2013) <…>, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии <…> (надлежащим образом извещенного),
У С Т А Н О В И Л:
25.01.2018 г. в Управление поступило обращение гр. <…> (далее - заявление) от 23.01.2018 г. б/н (вх. от 25.01.2018 г. № 01-10/38) по вопросу правомерности действий филиала ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» в г. Воронеж по необоснованному, по мнению заявителя, нарушению срока выполнения мероприятий по подключению объекта капитального строительства к газораспределительной сети.
29.01.2018 г., 16.02.2018 г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения, направило запросы/требования (исх. №№ 04-16/321, 04-16/610) в ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» о предоставлении письменных объяснений по фактам, изложенным в обращении с приложением соответствующих документов, подтверждающих доводы ОАО «Газпром газораспределение Воронеж».
Согласно информации ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», предоставленной по запросам/требованиям Управления, между гр. <…> (далее также Заявитель) и ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» заключен договор о подключении от 29.12.2016 г. № ВГ0133610 (далее - Договор) в отношении объекта капитального строительства Заявителя – жилого дома индивидуальной постройки, расположенного по адресу <…>. Согласно техническим условиям № ВОР011930, условиям Договора расстояние от газоиспользующего оборудования Заявителя до сети газораспределения составляет не более 200 метров и сами мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов-вводов, заявленный объем потребления природного газа не более 5 м3/ч, максимальное давление 0,003МПа. Пунктом 5.1 Договора предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства к газораспределительной сети не должен превышать 1 года с момента заключения Договора при условии надлежащего выполнения сторонами обязательств, принятых по договору.
Как указано в информации ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (исх. от 09.02.2018 г. № ВОГ/СП-08-2/347, от 28.02.2018 г. № ВОГ/СП-08-2/474), поскольку гр. <…> не выполнил своих обязательств, предусмотренных п. 3.4.5 Договора в части предоставления копии договора о поставке газа либо информации о заключении договора поставки газа, объект капитального строительства Заявителя был подключен только 31.01.2018 г. При этом, как полагает ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», Заявителем было нарушено положение п.п. «а» п. 100 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее – Правила), утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314, о выполнении установленных в Договоре о подключении условий подготовки сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению.
В связи с сообщением физического лица (гр. <…>), содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 10.04.2018 г. лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении <…> филиала ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» в г. Воронеже <…> (далее – <…>) составлен протокол № 50.04-9.21 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. К составлению указанного протокола <…> либо его законный представитель не явились (о месте и времени составления протокола надлежащим образом извещен – карточка почтового уведомления № 13683-3, вручено – 02.04.2018 г.).
До составления протокола от <…> поступили письменные объяснения исх. от 05.04.2018 г. б/№, согласно которым, по его мнению, в его действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, поскольку Заявителем, в нарушении п.п. 3.4.5 Договора, не были выполнены взятые им обязательства, а именно: не заключен договор поставки газа, не предоставлена информации о заключении поставки газа, что повлекло просрочку исполнения обязательств со стороны ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» по Договору.
Кроме того, <…> указывает, что ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» не допускало навязывания каких-либо условий договора, так как он заключен без разногласий. В связи с этим, по мнению <…>, производство на настоящему делу должно быть прекращено.
Одновременно с этим, от <…> поступили аналогичные письменные объяснения б/н от 10.05.2018 г.
Рассмотрение дела № 50.04-9.21 об административном правонарушении было назначено на 19.04.2018 г.
При рассмотрении дела было установлено отсутствие в материалах дела документа, подтверждающего факт надлежащего извещения <…> филиала Открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Воронеж» в г. Воронеже <…> о месте и времени рассмотрения дела № 50.04-9.16 об административном правонарушении.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, в целях всестороннего и полного рассмотрения дела № 50.04-9.16 об административном правонарушении, срок рассмотрения данного дела был продлен на один месяц, рассмотрение дела было отложено на 15.05.2018 г.
На рассмотрение настоящего дела <…> не явился, надлежащим образом извещен (отметка о получении определения об отложении рассмотрения дела № 50.04-9.21 об административном правонарушении - 25.04.2018 г.).
Изучив материалы дела № 50.04-9.21 об административном правонарушении, установлено следующее.
Порядок осуществления технологического присоединения объектов капитального строительства к сетям газораспределения установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее – Правила), утверждёнными постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314.
Согласно пункту 2 Правил "подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения" - совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.
В силу пункта 59 Правил подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Согласно пункту 85 Правил (в редакции, действующий на момент сложившихся правоотношений) срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 1 год - для заявителей, в случае подключения к сетям газораспределения газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа не более 15 куб. метров (с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования заявителя, ранее подключенного в точке подключения), в случаях, когда расстояние от точки подключения до сети газораспределения с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 40 метров и мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется), кроме случая, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту, если иные сроки (но не более 2 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон.
В соответствии с п. 97 Правил мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя:
а) разработку исполнителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении;
б) разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
в) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;
г) проверку исполнителем выполнения заявителем технических условий;
д) осуществление исполнителем фактического подключения объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения и проведение пуска газа.
На основании п. 100 Правил при проведении мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сети газораспределения заявитель обязан:
а) выполнить установленные в договоре о подключении условия подготовки сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению;
б) представить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);
в) в случае внесения изменений в проект газоснабжения, влекущих изменение указанной в договоре о подключении максимального часового расхода газа, в срок, оговоренный в договоре о подключении, направить исполнителю предложение о внесении соответствующих изменений в договор о подключении. Изменение заявленного максимального часового расхода газа не может превышать величины, указанной в технических условиях;
г) обеспечить доступ к объектам капитального строительства исполнителя для проверки выполнения заявителем технических условий;
д) внести плату за технологическое присоединение в размере и сроки, которые установлены договором о подключении.
В соответствии с п. 103 Правил после проведения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) стороны составляют акт о подключении (технологическом присоединении), содержащий информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.
Согласно пункту 104 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены Правилами.
Исходя из совокупного толкования пунктов 85, 97, 100, 103, 104 Правил условия о сроках подключения (технологического присоединения), а также о распределении обязательств в рамках договора между газораспределительной организацией и заявителем определены законодательством и на усмотрение газораспределительной организации не относятся. Это означает, в частности, что алгоритм действий газораспределительной организации, а также временной интервал, отведенный на исполнение договора, не могут изменяться последней. Предусмотренный п. 85 Правил срок носит императивный характер и не содержит каких-либо оговорок либо исключений, допускающих газораспределительной организации изменять его по своему усмотрению. Заключая двусторонний возмездный договор, порядок исполнения которого предусмотрен императивными нормами публичного права, газораспределительная организация как профессиональный участник рынка, берет на себя все риски его исполнения, исходя из статуса сторон, а также с учетом того, что такие риски являются неотъемлемо сопутствующими коммерческой деятельности в силу п. 4.1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ. Таким образом газораспределительная организация обязана надлежаще исполнять мероприятия по подключению в установленный Правилами срок.
В ходе проверки по заявлению установлено, что согласно условиям Договора ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» обязано: «п.п. 3.2.3 проверить выполнение Заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием сторонами Акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению); п. 3.2.4 осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного Договором дня подключения (технологического присоединения), но не ранее подписания акта о готовности, указанного в п.п. 3.2.3 настоящего Договора».
11.05.2017 г. между ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» и гр. <…> составлен и подписан акт б/н о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) к сетям газораспределения, согласно которому мероприятия по подготовке сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта Заявителя по адресу <…> выполнены им в полном объеме в порядке и сроки, предусмотренные договором. Указанный документ свидетельствует о полном и надлежащем выполнении Заявителем своих обязанностей, предусмотренных техническими условиями и Договором.
Договор заключен 29.12.2016 г., в связи с чем ОАО «Газпром газораспределение» обязано было выполнить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) к газораспределительной сети в срок до 29.12.2017 г. Однако ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» осуществило подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства гр. <…> только 31.01.2018 г., т.е. с нарушением установленного п. 85 Правил срока осуществления мероприятий по подключению (по истечении 32 дней от установленного срока).
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа по трубопроводам отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», осуществляя деятельность по транспортировке газа по трубопроводам, является субъектом естественной монополии.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно приказу (распоряжению) «О переводе на другую работу» от 02.12.2015 г. № 112-ок должность <…> филиала ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» в г. Воронеже занимает <…> (далее – <…>).
Согласно приказу от 02.12.2015 г. № 225 «О назначении ответственного за организацию и проведение мероприятий по технологическому присоединению к сетям газоснабжения на основании заключенных договоров о подключении» лицом, ответственным за организацию работы по исполнению условий заключенных ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» договоров о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, расположенных в зоне ответственности филиала в г. Воронеже, назначен <…>.
Учитывая изложенное, именно <…> филиала ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» в г. Воронеже <…> обязан организовать/обеспечить соблюдение ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» на территории г. Воронежа требований законодательства, в частности - Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что в действиях <…> по ненадлежащему исполнению своих должностных обязанностей по организации/обеспечению соблюдения ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к газораспределительной сети, приведшего к нарушению ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» предусмотренного п. 85 Правил срока, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное <…> имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя - гр. <…> на своевременное подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к газораспределительным сетям в соответствии с установленным Правилами порядком подключения.
Административное правонарушение, совершенное <…> причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере газоснабжения, связанным с осуществлением подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.
Кроме того, существенная угроза охраняемым общественным отношениям выразилась в пренебрежительном отношении <…> к требованиям Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности.
Доводы <…> о просрочке исполнения своих обязательств по Договору по причине неисполнения Заявителем п.п. 3.4.5 Договора не могут быть приняты во внимание как несостоятельные в связи со следующим.
Исходя из основных начал гражданского законодательства условия договора должны соответствовать требованиям законности, разумности и реальности исполнения. Пункт 3.4.5 Договора предусматривает обязанность Заявителя до подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения предоставить ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» копию договора поставки газа либо информацию о его заключении.
Между тем, в соответствии с частью 2 статьи 539 Гражданского кодекса РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Согласно п.п. «а» п. 13 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 (далее – Правила поставки газа), основанием для отказа от заключения договора является отсутствие у заявителя газопровода, входящего в состав внутридомового газового оборудования, присоединенного к газораспределительной сети либо резервуарной или групповой баллонной установке, и газоиспользующего оборудования, отвечающих установленным для таких газопровода и оборудования техническим требованиям.
Таким образом, из правового смысла указанных правовых норм следует, что договор поставки газа может быть заключен с газоснабжающей организацией только после подключения потребителя к сети газораспределения, а не до такого подключения.
В связи с этим, Заявитель, в силу части 2 статьи 539 Гражданского кодекса РФ и п.п. «а» п. 13 Правил поставки газа, не имел фактической возможности заключить договор поставки газа до подключения его объекта капитального строительства к сети газораспределения.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 539 Гражданского кодекса РФ и п.п. «а» п. 13 Правил поставки газа, условия, предусмотренные в п. 3.4.5 Договора, не соответствуют требованиям законности, разумности и реальности исполнения.
Кроме того, ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», <…> не предоставили в материалы настоящего дела информацию, в том числе документальные доказательства того, каким образом непредоставление Заявителем копии договора поставки газа либо информации о его заключении препятствовало ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», учитывая составленный и подписанный 11.05.2017 г. Акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), осуществить мероприятия по фактическому подключению объекта капитального строительства Заявителя в установленный Правилами срок.
Довод <…> о том, что Заявителем нарушен п.п. «а» п. 100 Правил также подлежит отклонению за несостоятельностью, так как обязанность по предоставлению копии договора поставки газа не предусмотрена Правилами, в том числе в качестве условия подготовки сети газораспределения и газоиспользующего оборудования к подключению.
Одновременно с этим, указанный довод <…> опровергается имеющимся в материалах дела Актом о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) от 11.05.2017 г.
Ссылка <…> в своих письменных объяснениях на то, что ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» не совершало действий по навязыванию каких-либо условий договора является необоснованной, так как объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения являются действия ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения путем нарушения срока подключения, а не действия по навязыванию условий договора.
Каких-либо обстоятельств отягчающих либо исключающих административную ответственность гр. <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ – 10 000 (десять тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать <…> филиала (394038, г. Воронеж, ул. Конструкторов, д. 82) Открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Воронеж» в г. Воронеже (394018, г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 50 А; ОГРН 1023601560036; ИНН/КПП 3664000885/366401001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 15.10.2013) <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
2. Направить гр. <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 50.04-9.21

Связанные организации

Связанные организации не указаны