Решение б/н Решение от 30.10.2014 года по делу №501-з от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия Заказчика — Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
(дело № 501-з)
30.10.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:  <…> - председатель Комиссии; <…> - члены комиссии;
в присутствии:
представителей Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: <…>; <…>;
от Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя (исх. № 13423/01 от 22.10.2014),
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее - Заявитель) в части несоблюдения  Заказчиком — Верхне-Донским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Заказчик) законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение (поставку) легкового автомобиля (номер извещения 0131100005014000071) (далее - аукцион), установила:
20.10.2014г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) обратилась Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» с жалобой на действия Заказчика - Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору  при проведении электронного аукциона на приобретение (поставку) легкового автомобиля (номер извещения 0131100005014000071).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению заявителя, Заказчик сформировал требования к закупаемому автомобилю таким образом, что данным требованиям соответствует лишь автомобиль товарного знака "Volkswagen". Кроме того, Заявитель указывает на то, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик использовал лишь сведения о цене автомобиля "Volkswagen Touareg".
Заказчик не согласен с доводом Заявителя, поскольку считает, что техническое задание аукционной документации не противоречит действующему законодательству и не влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131100005014000071 и документация об аукционе на приобретение (поставку) легкового автомобиля размещены Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 15.10.2014г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1320000,00 руб. Место поставки товара: самовывоз со склада поставщика, расположенного в г. Воронеже.
Согласно извещению и техническому заданию заказчиком приобретался легковой автомобиль, который должен был отвечать требованиям установленным в техническом задании, а именно:
Тип кузова: 5-и дверный внедорожник.
Цвет кузова: синий металлик
Год выпуска: не ранее 2014 года.
Требования к кузову автомобиля:
длина кузова автомобиля не менее 4795 мм,
ширина кузова автомобиля с зеркалами не менее 1940 мм,
высота кузова автомобиля не менее 1709 мм,
клиренс не менее 201 мм,
Требования к ходовой части и трансмиссии:
постоянный полный привод,
коробка передач автомат Tiptronic, не менее чем 8-ми ступенчатая
Требования к двигателю:
двигатель бензиновый,
объём не менее 3,6 л,
максимальная мощность не менее 183 квт,
экологический класс не ниже Евро 4,
расход топлива в смешанном цикле л/100км не более 10,9 л,
максимальная скорость не менее 220 км/ч,
Комплектация:
Наружные зеркала - с электрорегулировкой и обогревом,
3-точечные автоматические ремни безопасности спереди с преднатяжителями,
ESP, включая систему помощи при торможении, ABS, ASR, EDS и система подруливания,
Бамперы в цвет кузова, воздухозаборники с хромированной окантовкой,
Асферическое наружное зеркало заднего вида со стороны водителя,
Электронный иммобилайзер,
Галогеновые фары,
Рулевая колонка с регулировкой вылета и наклона,
Подогрев передних сидений,
Система рекуперативного торможения,
Многофункциональный дисплей,
Дистанционное отпирание багажника,
Стандартный механизм опускания задних сидений,
Зимний пакет,
3-х спицевое мультифункциональное рулевое колесо,
Выхлопная труба — стандартная,
Зелёное атермальное остекление,
Электромеханический усилитель рулевого управления, с переменной эффективностью в зависимости от скорости,
Бортовая литература на русском,
8 динамиков,
Противотуманные фары со статичным поворотным светом,
Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, пассажирская - с возможностью деактивации,
Аудиосистема `RCD 550` с поддержкой форматов MP3/ MP4, с CD-чейнджером на 6 дисков,
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла,
Боковые подушки безопасности спереди, боковые подушки-шторки,
Неполноразмерное запасное колесо (докатка),
Ручная регулировка высоты обоих передних сидений,
Автоматические 3-точечные ремни безопасности сзади,       
Центральный замок `Keyless Access` с кнопкой запуска двигателя,
Дооборудование в `Volkswagen Individual`,
Пакет `Technic`: Коленная подушка безопасности для водителя; Система контроля давления в шинах; Камера заднего обзора `Rear Assist`; Боковые подушки безопасности для задних пассажиров; Пневмоподвеска; Система динамического управления дальним светом `Dynamic Light Assist`; Система мониторинга «слепых» зон `Side Assist`,
Дистанционное управление электроприводом двери багажного отделения,
4 легкосплавных диска Karakum 8J x 18, цвет серебристый `Sterling`,
Дизайн-пакет `Chrome & Style` (R-Line Экстерьер): Отделка хромом среднего воздухозаборника, хромированные горизонтальные полосы радиаторной решетки; Хромированное обрамление порогов и боковых окон; Нижний кант проема багажника с защитной накладкой из нержавеющей стали,
Декор`Корень орехового дерева`,
Пакет `R-Line Экстерьер`: 2 хромированных патрубка выхлопной системы; Спойлер на крыше сзади, в цвет кузова; Накладки на пороги из нержавеющей стали; Расширители колесных арок; Расширители порогов в цвет кузова;
R-line:
Пакет для запоминания настроек `Premium`: Боковые зеркала с электроприводом складывания, раздельным обогревом, подсветкой, с автозатемнением со стороны водителя, с памятью настроек; Рулевая колонка с электроприводом регулировок по высоте и вылету, с памятью настроек;
Климат-контроль `Climatronic`, 4-зонный,
Обивка центральной части сидений и боковин – кожа.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Исследовав и оценив положения документации и технического задания аукционной документации Комиссия Воронежского УФАС России установила, что данным требованиям соответствует автомобиль "Volkswagen” марки "Touareg", при этом цвет автомобиля должен быть только — синий металлик.
В комплектации автомобиля установлено следующее требование: дооборудование в `Volkswagen Individual`.
Представители заказчика поясняя, что все ссылки на товарные знаки, установленные в аукционной документации необходимо читать со словами «эквивалент», полагают, что совокупности требований  аукционной документации подходят другие автотранспортные средства, при этом не могут пояснить каким образом в автомобиле другой марки, должна присутствовать эксклюзивная отделка автомобиля "Volkswagen” марки "Touareg", указанная в техническом задании как, дооборудование в `Volkswagen Individual`.
Эксклюзивная отделка автомобиля "Volkswagen" марки "Touareg", указанная в техническом задании как, дооборудование в `Volkswagen Individual` является предметом контракта.
Следовательно, описание объекта рассматриваемой закупки содержит указание на товарный знак "Volkswagen " что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией установлено, что заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта был выбран метод сопоставимых рыночных цен.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно п. 3.1 Приказа Минэкономразвития России N 567 от 02.10.2013 г. "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Пунктом 3.5.1 указанного Приказа идентичными товарами признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики).
Согласно п. 3.6.1 указанного Приказа однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.
Комиссией установлено, что для определения начальной (максимальной) цены Заказчик использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), используя в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта информацию о цене только автомобиля одной марки - "Volkswagen Touareg" без использования информации о ценах на идентичный товар.
Таким образом, заказчик в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе и п. 3.1 Приказа Минэкономразвития России N 567 от 02.10.2013 г., использовал цену одного товара - автомобиля "Volkswagen Touareg".
Более того, согласно техническому заданию аукционной документации, Верхне-Донскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору необходимо автотранспортное средство, имеющее такие характеристики, как: обивка центральной части сидений и боковин -кожа, декор-корень орехового дерева, 8 динамиков, спойлер на крыше сзади, в цвет кузова, зимний пакет и т. д., что приводит к удорожанию предмета закупки и не отвечает уставным целям и задачам бюджетного учреждения, а также не соответствует принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принципам обеспечения конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, установленным ст. ст. 8, 12  Закона о контрактной системе.
Также, Комиссией было установлено, что вместе с автомобилем, заказчиком закупается зимний пакет (набор опций, в том числе зимние шины, обеспечивающий удобство и комфорт при эксплуатации автомобиля в зимний период), который не является предметом аукциона и технологически и функционально не связан с предметом закупки, имеет функциональный рынок и различных производителей.
Следовательно, включение в техническое задание на покупку автомобиля требования о поставке зимних шин является нарушением законодательства о контрактной системе, в части ограничения количества участников закупки, а также законодательства о защите конкуренции в части ограничения конкуренции между участниками торгов.
Таким образом, Заказчик - Верхне-Донское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, указав в аукционной документации функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие только одному автомобилю — "Volkswagen Touareg", используя в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта информацию о цене автомобиля одной марки без использования информации о ценах на идентичный товар, нарушил требования  п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе.
 Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника от 23.10.2014 № 48, заявку на участие в аукционе подал только один участник: ООО «Гаус» (г. Воронеж, ул. Ленина, 96) — официальный дилер "Volkswagen" в г. Воронеже.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия заказчика - Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении электронного аукциона на приобретение (поставку) легкового автомобиля (номер извещения 0131100005014000071) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Верхне-Донскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона на приобретение (поставку) легкового (номер извещения 0131100005014000071).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.10.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.10.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны