Решение б/н Решение от 10.08.2017 года по делу №526-з от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «А-Строй» на действия заказчика - Администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Транспортная (дорога к кладбищу) в городе Семилуки субъектами малого предпринимательства (извещение № 0131300009517000011)
(дело № 526-з)
10.08.2017 года г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области <…>,
заявителя - ООО «А-Строй» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «А-Строй» на действия заказчика - Администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Транспортная (дорога к кладбищу) в городе Семилуки субъектами малого предпринимательства (извещение № 0131300009517000011) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
03.08.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «А-Строй» (далее — заявитель) на действия заказчика - Администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области (далее — заказчик) при проведении аукциона, влекущие ограничение доступа к участию в аукционе, а именно:
- размещении в единой информационной системе в сфере закупок текста «Требования к показателям качества, техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ» в формате pdf, что не позволяет произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста и заполнить заявку на участие в аукционе;
- установлении требований, к химическому составу и показателям материалов, значения которых становятся известны при испытании определенной партии товара: «Растяжимость при 25°С; при 0°С должна быть от 3,5 см» (п. 1 «Требований к показателям качества, техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ»); глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25°C должна быть 61-200; температура размягчения по кольцу и шару должна быть не ниже 35°C. (п. 2 «Требований к показателям качества, техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ»).
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10.08.2017 года.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
28.07.2017 года заказчиком органом в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1306731, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на участие в аукционе от 07.08.2017 года № 0131300009517000011-1 подано 4 заявки, три из которых допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 10.08.2017 года № 0131300009517000011-2 минимальное предложение о цене контракта подано участником аукциона с порядковым номером заявки №2.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2017 года 0131300009517000011-3 победителем аукциона признано ООО «Твердыня».
Частью 2 ст. 65 Закона № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона № 44-ФЗ информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 44-ФЗ информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 года № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Подпунктами «а», «л», «м» Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать: круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами.
Постановлением Правительства РФ от 13.04.2017 N 442 «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок; по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок; по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н (далее — Порядок).
Согласно пункту 1.2 Порядка в единой информационной системой в сфере закупок размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
В соответствии с 4.2. Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции: поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы; просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.
Ознакомившись с документации об аукционе, размещенной в единой информационной системой в сфере закупок, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Описание объекта закупки представлено в виде приложения к документации об аукционе: «Требования к показателям качества, техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ». Данное приложение размещено в виде файла формата pdf. Информация, содержащаяся в файле, доступна для просмотра и копирования информации.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика при размещении в единой информационной системе в сфере закупок приложения к документации об аукционе «Требования к показателям качества, техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ» в части обеспечения возможности поиска, ознакомления и копирования представленной в приложении информации.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
Согласно п.п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Требования к первой части заявки на участие в аукционе установлены ч. 3 ст.66, ко второй части заявки — ч.5 ст.66 Закона № 44-ФЗ.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 Закона № 44-ФЗ документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).
Согласно п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 19 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта).
«Требования к показателям качества, техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ» (приложение к документации об аукционе) содержат наименования и характеристики используемых материалов, Инструкцию по заполнению первой части заявки.
Согласно Инструкции по заполнению заявки участник закупки при заполнении заявки на участие в аукционе обязан руководствоваться ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия. ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия. ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон.
В соответствии с п. 1 «Требований к показателям качества, техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ» к поставке требуется «Эмульсия битумная». Класс эмульсии должен быть: ЭБА-1, ЭБА-2, ЭБК-1, ЭБК-2, ЭБПА-1, ЭБПК-2. Эмульсия должна быть анионная, катионная. Растяжимость при 25°С; при 0°С должна быть от 3,5 см.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: «от» означает необходимость указать конкретное значение показателя больше установленного и включает крайнее минимальное значение.
Комиссией Воронежского УФАС России, в результате изучения ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия (принят и введен в действие Постановлением Госстроя России от 27.06.2003 № 117) установлено следующее.
В соответствии с подпунктом 5.2. п. 5 ГОСТ Р 52128-2003 показатели свойств эмульсий должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 1 для анионных, в таблице 2 - для катионных эмульсий.
В соответствии с указанными таблицами для анионных и катионных эмульсий установлены требования к физико-механическим свойствам остатка после испарения воды из эмульсии, в том числе, растяжимость, см при 25° С не менее: для класса эмульсий ЭБА-1 — 55; ЭБА-2 - 65, ЭБПА-1 — 25, ЭБК-1 - 55, ЭБК-2 - 65, ЭБПК-2 — 30; при 0° не менее: 3,5, 4, 11, 3,5, 4, 15, соответственно.
Согласно п. 6.7 ГОСТ Р 52128-2003 на каждую партию отгружаемой эмульсии потребителю выдают документ о качестве, в котором указывают: наименование изготовителя и (или) его товарный знак (при наличии); номер и дату выдачи документа; наименование и адрес потребителя; вид и класс эмульсии; массу эмульсии; содержание вяжущего с эмульгатором; остаток на сите с сеткой N 014; условную вязкость; устойчивость при хранении; сцепление с минеральными материалами;физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии.
Указанные характеристики определяются путем испытаний проб, отобранных из каждой партии эмульсии.
В частности, порядок подготовки и проведения испытания, по определению физико-механических свойств остатка после испарения воды из эмульсии регламентирован подпунктом 7.9.2. п. 7.9 ГОСТ Р 52128-2003. Сущность метода заключается в определении физико-механических свойств остатка, полученного после испарения воды из эмульсии. В полученном остатке определяют: глубину проникания иглы в остаток в соответствии с разделом 3 ГОСТ 11501; температуру размягчения по кольцу и шару остатка в соответствии с разделом 3 ГОСТ 11506; растяжимость остатка в соответствии с разделом 3 ГОСТ 11505; эластичность остатка, при 25°C. Обработка результатов испытания проводится по формулам.
В соответствии с п. 2 «Требований к показателям качества, техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ» к поставке требуется «Битум». Марка битума должна быть БНД 60/90 или БНД 90/130 или БНД 130/200. Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25°C должна быть 61-200; температура размягчения по кольцу и шару должна быть не ниже 35°C.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: символ «-» следует читать как необходимость указания конкретного значения, включая крайние значения параметра из указанного диапазона; «не ниже» означает необходимость указания конкретного значения больше установленного значения, где показатель имеет более высокое значение и включает крайнее минимальное значение.
Обязательные требования к качеству нефтяных дорожных вязких битумов изложены в пункте 5 таблицы ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия. (Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 12 февраля 1990 г. N 191), в том числе: норма глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25°C: 61- 90 для битума марки БНД 60-90; 91-130 для БНД 90/130; 131- 200 для БНД 130/200. Метод испытания битума по ГОСТ 11501.
ГОСТ 11501-78. Межгосударственный стандарт. Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 06.09.1978 N 2457) (ред. От 01.02.1992) распространяется на нефтяные битумы и устанавливает метод определения глубины проникания иглы (пенетрации). Сущность метода заключается в измерении глубины, на которую погружаются иглы пенетрометра в испытуемый образец битума при заданной нагрузке, температуре и времени и выражается в единицах, соответствующих десятым долям миллиметра (0,1 мм). За результат испытания при 25°C принимают среднее арифметическое результатов не менее трех определений.
Пунктом 2 «Требований к показателям качества, техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов)» установлено требование к битуму: «температура размягчения по кольцу и шару должна быть не ниже 35°C».
В соответствии с ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие: норма показателя «температура размягчения по кольцу и шару» не ниже: 40°C , 47°C , 41 °C для битумов марки БНД 130/200, БНД 60/90, БНД 90/130, соответственно. Согласно ГОСТ 22245-90 конкретное значение данного показателя определяется методом испытаний в соответствии с ГОСТ 11506-73. Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 18.07.1973 N 1753).
Таким образом, конкретные значения показателей материалов: «растяжимость при 25°С; при 0°С», «глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25°C» «температура размягчения по кольцу и шару» становятся известными после соответствующих испытаний.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки участникам закупки необходимо представить конкретные показатели материалов, используемых при проведении работ.
Следовательно, положения документации об аукционе предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в аукционе конкретных показателей результатов испытаний материалов.
Закон № 44-ФЗ не содержит норм, обязывающих участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования документации об аукционе о подробном описании в заявке на участие в аукционе показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, влекут ограничение доступа к участию в закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, выразившихся в установлении в документации об аукционе требований о предоставлении в заявке на участие в аукционе конкретных показателей материалов, значение которых становится известным при испытании определенной партии товара («растяжимость при 25°С; при 0°С должна быть от 3,5 см» (п. 1 «Требований к показателям качества, техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ»); «глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25°C должна быть 61-200»; «температура размягчения по кольцу и шару должна быть не ниже 35°C» (п. 2 «Требований к показателям качества, техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ»).
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «А-Строй» на действия заказчика - Администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Транспортная (дорога к кладбищу) в городе Семилуки субъектами малого предпринимательства (извещение № 0131300009517000011) (извещение № 0131300009517000011) обоснованной частично.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об аукционе не надлежащих требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
3. Выдать заказчику - Администрации городского поселения – город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию об аукционе с учетом настоящего решения.
4. В связи с выявлением нарушений в действиях заказчика выдать аукционной предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.08.2017 года № 0131300009517000011-1, протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2017 года 0131300009517000011-3.
5. Оператору электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» отменить протокол проведения аукциона от 10.08.2017 года № 0131300009517000011-2.
6. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля в сфере закупок Воронежского УФАС России материалы дела № 526-з для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 10.08.2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15.08.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны