Решение б/н Решение от 19.09.2018 года по делу №531-з от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Воронежфасадстрой» на действия аукционной комиссии Отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области
(дело № 531-з)
19.09.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - зам.председателя Комиссии, врио начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- Отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области <…>, и в отсутствии представителей ООО «Воронежфасадстрой», уведомленного надлежащим образом (ходатайство от 17.09.2018 исх.№ 17-09/2018),
рассмотрев жалобу ООО «Воронежфасадстрой» на действия аукционной комиссии Отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Дома культуры, расположенного по адресу: Воронежская область, Рамонский район, п. ВНИИСС, дом 85 (№ извещения 0331300062018000211),
у с т а н о в и л а:
10.09.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба «Воронежфасадстрой» на действия аукционной комиссии Отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Дома культуры, расположенного по адресу: Воронежская область, Рамонский район, п. ВНИИСС, дом 85 (№ извещения 0331300062018000211).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией нарушены права и законные интересы ООО «Воронежфасадстрой» в связи с принятием незаконного решения об отказе последнему в допуске к участию в аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331300062018000211 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 21.08.2018.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту помещений.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2018 № 188-а в отношении заявки с порядковым № 167 (ООО «Воронежфасадстрой») аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно по п. 6, п. 30 Технического задания аукционной документации, а также по причине указания обозначения «или эквивалент».
Как следует из материалов дела, п. 6 и п.30 Технического задания аукционной документации предусмотрены требования к классу материалов по удельной эффективной активности естественных радионуклидов растворов готового кладочного и отделочного - не менее II. Также предусмотрена необходимость соответствия раствора ГОСТ 28013-98.
При этом, в инструкции по составлению первой части заявки указано, что слова «не менее» - означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
Согласно п.4.14.11 «ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия» удельная эффективная активность естественных радионуклидов материалов, применяемых для приготовления растворных смесей, не должна превышать предельных значений в зависимости от области применения растворных смесей по "ГОСТ 30108-94. Межгосударственный стандарт. Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов".
Указанный стандарт устанавливает экспрессный и лабораторный методы определения удельной эффективной активности ЕРН в строительных материалах и изделиях, при этом, лабораторный метод предназначен для установления класса строительного материала (изделия).
Согласно приложению «А» «Критерии для принятия решения об использовании строительных материалов согласно гигиенических нормативов» предусмотрены следующие классы материалов: I - все виды строительства, II — дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений, III — дорожное строительство вне населенных пунктов, IV - вопрос об использовании материала решается по согласованию с Роскомсанэпиднадзором.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, участником закупки в составе первой части заявки по спорным пунктам технического задания предложен показатель - класс материалов по удельной эффективной активности естественных радионуклидов - II.
Пункт 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе требует от участников закупки предоставлять в составе первой части заявки при участии в закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукцион (ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
С учетом положений инструкции по составлению первой части заявки на участие в аукционе, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, а также требования заказчика, изложенные в техническом задании, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о соответствии, представленных ООО «Воронежфасадстрой» показателей требованиям по. 6 и п.30 аукционной документации, а решение аукционной комиссии в данной части безосновательным.
Вместе с тем, как указано выше, одним из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе являлось указание обществом по некоторым позициям в составе заявки слов «или эквивалент».
Как установлено комиссией антимонопольного органа, по п.1-4,9, 14,15,18,21,23,24 ООО «Воронефасадстрой» наряду с товарным знаком применяемого материала указаны слова «или эквивалент».
При этом, согласно п.16.2 раздела 4 документации об аукционе указано, что сведения, которые содержатся в заявках участников закупок, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований.
Указав наряду с торговым наименованием слова «или эквивалент», участник закупки создает неопределенность о товарном знаке используемого товара, в связи с чем, сделать вывод об указании таким участником закупки информации о товарном знаке не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о правомерности принятого аукционной комиссией решения в данной части.
На основании вышеизложенного, и в связи с тем, что заявка ООО «Воронежфасадстрой» подлежала отклонению по причине указания в заявке слов «или эквивалент», руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Воронефасадстрой» на действия аукционной комиссии Отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Дома культуры, расположенного по адресу: Воронежская область, Рамонский район, п. ВНИИСС, дом 85 (№ извещения 0331300062018000211) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.09.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.09.2018г.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В.Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны