Решение б/н Решение от 20.10.2015 года по делу №561-18.1 от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Офисная техника» на действия заказчика - Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту нежилых помещений филиала автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в р.п. Таловая (извещение № 31502764559)
(дело № 561-18.1)
20.10.2015 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от заказчика - Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (АУ «МФЦ») - <…>;
в отсутствии заявителя ООО «Офисная техника», о рассмотрении даты и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Офисная техника» на действия заказчика - Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту нежилых помещений филиала автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в р.п. Таловая (извещение № 31502764559, далее-конкурс), установила:
06.10.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Офисная техника» (далее — заявитель) на действия заказчика - АУ «МФЦ» (далее — заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту нежилых помещений филиала автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в р.п. Таловая (извещение № 31502764559).
По мнению заявителя, заказчиком было нарушено действующее законодательство в части осуществления закупки по правилам, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», тогда как торги следует проводить в соответствии с  нормами Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку источником финансирования являются денежные средства, предусмотренные подпрограммой 6 государственной программы Воронежской области «Информационное общество», утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 20.12.2013 № 1131 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Информационное общество».
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15.10.2015 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон № 223-ФЗ)  указанным законом  установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
АУ «МФЦ» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
16.09.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение о проведении  конкурса и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена договора – 2 657 700 (два миллиона шестьсот пятьдесят семь тысяч семьсот) руб. 00 коп.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, оплата по договору производится заказчиком за счет денежных средств,  предусмотренных подпрограммой 6 государственной программы Воронежской области «информационное общество», утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 20.12.2013 № 1131 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Информационное общество».
Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
В соответствии с пунктами 1-3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 статьи 13 Закона о контрактной системе (цели осуществления закупок) установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
Следовательно, при проведении рассматриваемой закупки - открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту нежилых помещений филиала автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в с. Новая Усмань в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Государственной программой государственной программы Воронежской области «информационное общество», утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 20.12.2013 № 1131 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Информационное общество» необходимо было руководствоваться требованиями, установленными  Законом № 44-ФЗ.
В соответствии с п.7 подпрограммы 6 государственной программы Воронежской области «информационное общество», финансирование основных мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
Возможно привлечение средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" на основе проводимого Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации конкурсного отбора проектов по перечню, одобренному Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.06.2014 N 1058-р "О распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2014 - 2015 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" для завершения работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Воронежской области предусмотрено предоставление бюджету Воронежской области иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета на основании соответствующего соглашения.
Соглашением № 5 от 31.12.2014г. «О предоставлении субсидий на иные цели», заключенным между Департаментом связи и массовых коммуникаций Воронежской области и автономным учреждением Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской предоставляет в 2015 году автономному учреждению Воронежской области «Многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг» субсидию на развитие сети филиалов автономного учреждения Воронежской области «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» на территории Воронежской области в рамках подпрограммы 6 «повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на территории  Воронежской области» государственной программы Воронежской области «Информационное общество», утвержденной Постановлением Правительства Воронежской области от 20.12.2013 № 1131.
Таким образом, собственником денежных средств, перечисленных в 2015 году автономному учреждению Воронежской области «Многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг» для реализации мероприятий на развитие сети филиалов автономного учреждения Воронежской области «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» на территории Воронежской области в рамках подпрограммы 6 «повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на территории Воронежской области» государственной программы Воронежской области «Информационное общество», утвержденной Постановлением Правительства Воронежской области от 20.12.2013 № 1131 является Российская Федерация.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что заказчику - автономному учреждению Воронежской области «Многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг» необходимо для реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой 6 государственной программы Воронежской области «информационное общество», утвержденной Постановлением Правительства Воронежской области от 20.12.2013 № 1131 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Информационное общество» осуществлять закупку - выполнение работ по ремонту нежилых помещений филиала автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в р.п. Таловая в соответствии с положениями  статьи 13 Закона № 44-ФЗ.
В силу ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 г. № 39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
В соответствии со ст. 3 указанного закона объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимаются замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели.
В результате анализа положений технической части конкурсной документации установлено, что предметом закупки является осуществление работ по капитальному ремонту  нежилых помещений, затраты на которые в силу ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 г. № 39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» следует отнести к капитальным вложениям.
При указанных обстоятельствах, с учетом требований, установленных  ч.4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ при проведении конкурса на заказчика - Автономное учреждение Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» распространяются положения указанного Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» нарушения требований п.1 ст. 13 и ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в определении поставщика по правилам, установленным Законом № 223-ФЗ, тогда как его определение должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.
С учетом изложенного иные доводы жалобы, касающиеся порядка проведения конкурса по правилам Закона № 223-ФЗ не подлежат рассмотрению.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «Офисная техника» на действия заказчика - Автономного учреждения Воронежской области «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту нежилых помещений филиала автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в р.п. Таловая (извещение № 31502764559) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Автономного учреждения Воронежской области «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг»  нарушение требований п.1 ст. 13 ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в определении поставщика услуг, являющихся предметом конкурса по правилам, установленным Законом № 223-ФЗ, тогда как определение поставщика  должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Автономному учреждению Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» предписание об аннулировании открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту нежилых помещений филиала автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в в р.п. Таловая (извещение № 31502764559).
Резолютивная часть объявлена - 15.10.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 20.10.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                               Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                           Н.И.Сисева
                                                                                                    Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны