Решение б/н Решение от 03.10.2018 года по делу №579-з от 3 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АВТ» на действия ФГБОУ ВО «ВГУ»
(дело № 579-з)
03.10.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, врио начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- <…>, <…>, <…>,
- ООО «АВТ» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «АВТ» на действия ГБОУ ВО «ВГУ» при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы мультимедийного оборудования для расширения функциональных возможностей актового и конференц-залов главного корпуса ВГУ (№ аукциона 0331100013518000089),
установила:
19.09.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «АВТ» на действия ГБОУ ВО «ВГУ» при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы мультимедийного оборудования для расширения функциональных возможностей актового и конференц-залов главного корпуса ВГУ (№ аукциона 0331100013518000089).
Согласно доводам изложенным в жалобе, документация об аукционе разработана с нарушением действующего законодательства, а именно:
1) описание объекта закупки ограничивает количество участников электронного аукциона, поскольку содержит излишние требования к оборудованию не влияющие на функциональные качества, наличие которых не объективно;
2) документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе;
3) документация не содержит запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также не подготовлено обоснование невозможности соблюдения вышеуказанного запрета в порядке, предусмотренном законодательством;
4) в техническом задании прописаны требования к монтажным работам, но планы помещения не приложены к документации.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331100013518000089 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 04.09.2018.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка, монтаж и пуско-наладочные работы мультимедийного оборудования.
1. Согласно ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения его функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам
При таких обстоятельствах из буквального толкования приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику названным Законом предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Кроме того, предметом электронного аукциона являлось право на заключение государственного контракта на поставку и монтаж оборудования, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2018 на участие аукционе поступило три заявки от участников закупки, готовых поставить требуемое оборудование, также на готовность поставить спорное оборудование указано в коммерческих предложениях Компании «Альфа-Сигнал» от20.08.2018 № 18, ООО «Инфологика ЛТД» от 22.08.2018 № 2208/1, ООО «РемКом плюс», что свидетельствует о наличии конкуренции при проведении аукциона.
Следовательно, в данном случае Заявитель не доказал и не обосновал, что сформулированные заказчиком требования к позициям объекта комплектной закупки привели к ограничению конкуренции.
2. В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего закона и инструкцию по ее заполнению.
Техническая часть документации об аукционе содержит достаточно обширный перечень требований к конкретным показателям оборудования, необходимого к поставке, в том числе, содержащие диапазонные значения, значения со словами «не менее», «не более», союз «или», знак «/» и т. д.
В силу ч.З ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки участника закупки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
С учетом вышеприведенной нормы закона, в целях исключения технических ошибок участников закупки и принятия аукционной комиссией последующих решений об отказе в допуске к участию в аукционе, заказчиком необходимо разработать инструкцию по заполнению заявки таким образом, чтобы участники имели возможность указать характеристики оборудования необходимые заказчику.
Однако, в п. 8 имеющей название «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе содержится лишь перечень документов, которые необходимо приложить в составе первой и второй части заявки. Инструкция же по заполнению заявки отсутствует.
При сложившихся обстоятельствах, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения п. 2 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации
В соответствии с п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктами 19, 20 Технического задания предусмотрена поставка программного обеспечения иностранного производства, в том числе операционная система Microsoft Windows 10 Pro OEM.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства N 1236 определены случаи невозможности соблюдения заказчиком запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в том числе, если программное обеспечение, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
При этом согласно п.6 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства N 1236, размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Вместе с тем, комиссией антимонопольного органа установлено, что обоснование, утвержденное заказчиком 03.09.2018, в единой информационной системе одновременно с извещением о проведении аукциона не размещено, что противоречит требованиям Постановления Правительства N 1236 и нарушает требования ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
4. Довод заявителя о невозможности расчета цены контракта по причине отсутствия планов помещений, где необходимо произвести монтажные работы, не нашел своего подтверждения в виде следующего.
В составе аукционной документации присутствует перечень материалов, позволяющий произвести расчет объемов работ. Например, в Техническом задании на оборудование комплекса актового зала и аппаратной комнаты № 434 пульта управления главного учебного корпуса №1 указано: п.24 «Розетка HDMI» - 10 шт, п.26 «Крепление для построения видеостен» - 8 шт., п.28 «Крепление для 4-х мониторов» - 3 шт., п.30 «Розетка 220» - 4 шт., п.32 «Розетка XLR» - 15 шт., п.ЗЗ «Кабель витая пара» - 3 шт. (при этом предусмотрено требование к длине кабеля «не менее 305 м») и т. д.
Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика по включению в документацию об аукционе планов и чертежей того или иного объекта/товара.
Более того, в случае наличия неясностей в описании объекта закупки, участникам закупки Законом о контрактной системе предоставлено право на подачу запросов о разъяснении положений документации. Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, ООО «АВТ» с запросом о предоставлении планов\схем помещений, в которых необходимо произвести монтажные работы, не обращалось, в связи с чем, в целях расчета предложения о цене контракта свое право на получение необходимой информации не реализовало.
В связи с чем, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО «АВТ» на действия ГБОУ ВО «ВГУ» при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы мультимедийного оборудования для расширения функциональных возможностей актового и конференц-залов главного корпуса ВГУ (№ аукциона 0331100013518000089) частично обоснованной.
2. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат торгов, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.09.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.10.2018г.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны