Решение б/н Решение от 25.12.2013 года по делу №588-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Росгосстрах» на действия заказчика, котировочной комиссии КУ Воронежской области «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области»
(дело № 588-з)
25.12.2013 года                                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов  (далее — Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> -  члены Комиссии,
в присутствии представителей:
КУ Воронежской области «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области»: <…>; <…>;
ООО «Росгосстрах»: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» на действия заказчика, котировочной комиссии КУ Воронежской области «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (номер извещения 0331200007313000078), установила:
18.12.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Росгосстрах» на действия заказчика, котировочной комиссии КУ Воронежской области «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (номер извещения 0331200007313000078) (далее — Запрос котировок).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями котировочной комиссии, выразившиеся в нарушении котировочной комиссией порядка оценки и сопоставления котировочных заявок.
Представители КУ Воронежской области «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» полагают, что доводы жалобы необоснованы.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
Извещение № 0331200007313000078 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу от 13.12.2013 года № 0331200007313000078-П на участие в запросе котировок было подано 8 заявок, в том числе заявку подало ООО «Росгосстрах».
Предметом рассматриваемого запроса котировок является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В соответствии с пунктом 22 раздела V Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 916 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее - Постановление №916) страховая премия по договору обязательного страхования определяется в соответствии со страховыми тарифами, установленными Правительством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2012 №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Частью 12 указанной статьи определено, что установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структура и порядок применения страховщиками при расчете страховой премии утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 №808.
Как следует из представленных материалов, заказчик, при определении цены контракта, руководствуясь статьей 6 Федерального закона №225-ФЗ определил страховую сумму для склада взрывчатых материалов в размере 10 миллионов рублей, для сетей газопотребления — 10 миллионов рублей, а также применил базовые ставки страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте по типовым видам опасных объектов: склад ВМ - 1,96 и сети газопотребления - 0,20 соответственно. Страховая сумма составила 246 000 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 7 названного Федерального закона, при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта.
В то же время пунктом 23 Постановления №916 установлено, что при определении размера страховой премии, подлежащей уплате страхователем по договору обязательного страхования, страховщик применяет базовые страховые тарифы и поправочные коэффициенты к ним, исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении об обязательном страховании и иных документов, прилагаемых к нему.
Заказчик при определении начальной (максимальной) цены контракта рассчитал страховую премию, не применив понижающий коэффициент. Также извещение о запросе котировок не содержит исходных сведений Данные о регистрации опасного производственного объекта, количество аварий (инцидентов) на опасном объекте за последние 5 лет и т. д., что исключает возможность применения понижающего коэффициента участниками данного запроса котировок. Следовательно, ценовые предложения всех участников запроса котировок должны быть одинаковыми.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извинении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведений запроса котировок признается участник размещения, заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Поскольку победитель, данного запроса котировок не может быть определен на основании ценового предложения, котировочная комиссия при определении победителя обязана была руководствоваться временем подачи котировочной заявки. Таким образом, котировочной комиссией нарушена процедура оценки заявок определенная частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочный заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Котировочные заявки ОАО «Чрезвычайная страховая компания», САО «ВСК», ЗАСО «ЭРГО Русь», ЗАО «Московская акционерная страховая компания», ОАО «АльфаСтрахование», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «Страховое общество газовой промышленности» подлежали отклонению как подавшие котировочные заявки, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о запросе котировок, поскольку ими предложена цена контракта отличается от указанной в извещении о запросе котировок, а она должна быть единой у всех участников запроса котировок и соответствовать цене, рассчитанной заказчиком. Следовательно, котировочной комиссией нарушена ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» на действия заказчика, котировочной комиссии КУ Воронежской области «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (номер извещения 0331200007313000078) обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии КУ Воронежской области «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» нарушения части 2 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что 23.12.2013 года КУ Воронежской области «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте был заключен, предписание не выдавать.
В полном объеме решение изготовлено 27.12.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны