Решение б/н Решение от 15.11.2018 года по делу №694-з от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Донская Медицинская Компания» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 694-з)
15.11.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
в присутствии:
представителя государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1»: <…>; <…>;
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
представителя ООО «Донская Медицинская Компания»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Донская Медицинская Компания» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для аппаратного гемодиализа (реестровый номер торгов 0131200001018005053) (далее - Аукцион)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области из ФАС России поступила жалоба ООО «Донская Медицинская Компания» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для аппаратного гемодиализа (реестровый номер торгов 0131200001018005053).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы вследствие установления заказчиком требований в документации об аукционе на поставку медицинских изделий для аппаратного гемодиализа соответствующих единственной компании, что ограничивает количество участников закупки.
Представители государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают доводы Заявителя необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по доводам, представленным в возражениях.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
23.10.2018г. уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области по заданию государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение № 0131200001018005053 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для аппаратного гемодиализа (реестровый номер торгов 0131200001018005053).
Согласно пункту 10 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе полное описание объекта закупки представлено в Приложении № 4 к документации.
Пунктом 18 информационной карты установлены общие требования к качеству и иным показателям, связанным с определением поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Приложение № 4 -технические характеристики объекта закупки определяет, что к поставке необходимы медицинские изделия для бикарбонатного аппаратного высокопоточного гемодиализа и гемодиафильтрации на аппарате искуственная почка (далее - АИП) FRESENIUS 5008S и 4008S, находящемся на гарантийном обслуживании с указанием определенных технических характеристик.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки не должен включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Изучив документацию об электронном аукционе на право заключить контракт на поставку медицинских изделий для аппаратного гемодиализа, Комиссией установлено, что она содержит указание на функциональные, технические и качественные характеристики товара, требования к которым установлены в соответствии с потребностями Заказчика и целями закупки.
Как следует из предоставленных материалов, а также пояснений представителя Заказчика урологическое отделение БУЗ ВО «ВОКБ № 1» по пересадке почки оснащено 11 аппаратами «искусственная почка» «Фрезениус» модель 5008S, введенными в эксплуатацию 26.06.-29.06.2014г., 5 аппаратами «искусственная почка» «Фрезениус» модель 5008S, введенными в эксплуатацию 30.12.2015г., 4 аппаратами «искусственная почка» «Фрезениус» модель 4008S, введенными в эксплуатацию 30.06.2014г. На данную продукцию установлен гарантийный срок 48 (сорок восемь) месяцев с даты ввода в эксплуатацию при условии использования оригинального расходного материала.
Данные обстоятельства подтверждаются предоставленным в материалы дела информационным письмом ЗАО «Фрезениус СП» от 29.05.2018г., согласно которому аппараты «искусственная почка» «Фрезениус» моделей 4008S и 5008S допущены к использованию с указанными в операторской инструкции расходными материалами и комплектующими. Использование не указанных в операторских инструкциях расходных материалов может привести к неправильной и неисправной работе оборудования, его повреждению, к снижению безопасности проведения процедур и причинению вреда здоровью пациента. Производитель исключает любые гарантии в отношении повреждений на аппарате, которые возникли из-за применения недопущенных и/или неподходящих расходных материалов или комплектующих. Кроме того, информационное письмо ЗАО «Фрезениус СП» от 29.05.2018г. подтверждает установление гарантийного срока до 01.07.2019г. на аппараты находящиеся на балансе заказчика при условии использования оригинального расходного материала.
Таким образом, в документации об аукционе государственным заказчиком четко определено, что к поставке необходимы расходные материалы к оборудованию уже используемому в БУЗ ВО «ВОКБ № 1» при лечении больных и имеющему гарантию на обслуживание.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушений Закона о контрактной системе в части указания в документации об аукционе функциональных, технических и качественных характеристик оригинальных диализаторов для аппаратов гемодиализа «искусственная почка» «Фрезениус» модель 5008S и 4008S, находящимся на гарантийном обслуживании в БУЗ ВО «ВОКБ № 1».
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Донская Медицинская Компания» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для аппаратного гемодиализа (реестровый номер торгов 0131200001018005053) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.11.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.11.2018г.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны