Решение б/н Решение от 19.11.2018 года по делу №732-18.1 от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 732-18.1
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лаборатория Инновационных решений» (реестровый номер <...> )
19.11.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Феденев А.Н. - член Комиссии, государственный инспектор; Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист эксперт,
в присутствии представителей АУ Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» - <…>, <…>, <…>;
в присутствии представителя БУ ВО «Агенство государственных закупок Воронежской области» <…>;
в отсутствие представителя ООО «Лаборатория инновационных решений», уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория инновационных решений» на действия заказчика - Автономное учреждение Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении аукцион в электронной форме «1037/Поставка программно-технических комплексов «Портативный комплекс регистрации биометрических параметров» (реестровый номер <...> ),
у с т а н о в и л а:
09.11.2018 года в Воронежское УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба ООО «Лаборатория инновационных решений» (далее — Заявитель, ООО «ЛИР») на действия заказчика - Автономное учреждение Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении аукциона в электронной форме «1037/Поставка программно-технических комплексов «Портативный комплекс регистрации биометрических параметров» (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена поданная им на участие в аукционе заявка, а также в документации к закупке установлены излишние требование о наличии лицензий ФСТЭК и ФСБ России.
Изучив предоставленные возражения и пояснения заказчика, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
27.09.2018 года на официальном сайте для размещения закупок в сети интернет в единой информационной системе, Заказчиком было размещено извещение № 31806969807 на проведение аукциона в электронной форме «1037/Поставка программно-технических комплексов «Портативный комплекс регистрации биометрических параметров».
Рассмотрение жалобы ООО «Лаборатории инновационных решений» было назначено на 19.11.2018 в 15 часов 00 минут.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В рамках рассмотрения жалоб участников закупки, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган вправе принимать решения только по тем нарушениям, перечень которых предусмотрен частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №31806969807-01, заявка ООО «ЛИР» была отклонена на основании п. 9.6 и 9.7 Положения о закупке заказчика и п.23.2, п.23.3 раздела 1.1.«Общие положения аукциона в электронной форме» документации, в связи с непредставлением обязательных документов и несоответствием информации, предусмотренных п.13.3.2.2 Положения о закупке заказчика, п.13.2 раздела 1.1, п.18 раздела 1.2 «Информационная карта» документации, требованиям ч.3 «Описание объекта закупки» документации в составе заявки не представлены копии действующих лицензий участника: лицензий ФСТЭК России, выданные в соответствии с ПП РФ от 03.03.2012 №171 и ПП РФ от 03.02.2012 №79, лицензии ФСБ России, выданной в соответствии с ПП РФ от 16.04.2012 №313.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с аукционной документацией (Описание объекта закупки Таблица № 1 п.1.13), было предъявлено требование к поставляемому принтеру в составе комплекса:
«Поддерживает печать на бумаге формата А4 плотностью от 64 гр/м2 до 275 гр/м2».
Данная характеристика принтера является диапазонной. Участник Аукциона должен был предоставить в аукционной заявке к поставке принтер, поддерживающий печать на бумаге плотностью во всем указанном диапазоне – а именно, от 64 гр/м2 до275 гр/м2 включительно.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к плотности «64 гр/м2 - 275 гр/м2» бумаги формата А4 обусловлены потребностью Заказчика при изготовлении бланков, для которых используется бумага формата А 4 плотностью более 200 гр/м2.
Комиссия пришла к выводу, что предложен принтер с характеристикой: «Поддерживает печать на бумаге формата А4 плотностью 64 гр/м2 - 175 гр/м2», не соответствует аукционной документации.
В соответствии с п. 18 раздела 1.2 «Информационная карта» документации в аукционной заявке требовалось приложить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам аукциона в электронной форме, установленным заказчиком в документации об аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 4.2.1. Раздела 1.1. «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» настоящей документации, или копии таких документов, а именно: копии действующих лицензий участника: лицензий ФСТЭК России, выданные в соответствии с ПП РФ от 03.03.2012 №171 и ПП РФ от 03.02.2012 №79, лицензии ФСБ России, выданной в соответствии с ПП РФ от 16.04.2012 №313.
Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «ЛИР» не предоставило копии требуемых лицензий. В заявке имеется информационное письмо о предполагаемом соисполнителе ФГУП «НПП «Гамма», с которое в случае победы готовы выполнить субподрядные работы. Комиссией отмечено, что возможность привлечения к оказанию услуг соисполнителя не исключает обязанность исполнителя представлять документы, подтверждающие его соответствие обязательным требованиям закупочной документации.
В связи с вышеуказанным, Комиссия считает, что Заявителем не исполнены требования о предоставлении в составе заявки копий лицензий ФСТЭК и ФСБ России в соответствии с установленными требованиями Аукционной документации.
В п. 5 Технического задания (приложение №2 к проекту договора) перечислены работы, входящие в предмет закупки. На основании Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» работы, входящие в предмет закупки, подлежащие лицензированию.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации к закупке установлены излишние требование о наличии в лицензий ФСТЭК и ФСБ России.
Вместе с тем, по вышеуказанному доводу Заявителя дана правовая оценка в решениях Комиссии Воронежского УФАС России от 30.10.2018 № 656-18.1 и № 658-18.1 в связи с чем, в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, указанный довод не подлежит рассмотрению Комиссией.
В связи с вышеизложенным, Комиссия пришла к мнению, о правомерности отклонения Заказчиком заявки ООО «ЛИР».
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Лаборатория инновационных решений» на действия заказчика - Автономное учреждение Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении аукциона в электронной форме «1037/Поставка программно-технических комплексов «Портативный комплекс регистрации биометрических параметров» (реестровый номер <...> ), необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 19.11.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21.11.2018 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии А.Н. Феденев
М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны