Решение б/н Решение от 10.01.2017 года по делу №761-з от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спейсфарм» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 761-з)
10.01.2017г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
- БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая офтальмологическая больница» <…>, <…>;
- ООО «Спейсфарм» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Спейсфарм» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении  совместного электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинских изделий субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области на 1 полугодие 2017 (№ извещения 0131200001016006448), установила:
23.12.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Спейсфарм»  на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинских изделий субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области на 1 полугодие 2017 (№ извещения 0131200001016006448).
По мнению Заявителя документация разработана с нарушением законодательства о контрактной системе, а именно с нарушением требований постановления правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями».
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001016006448 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственных средств.
Согласно п.7 информационной карты документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 279 317, 84руб.
Силу п. 6 ч.1 ст. 3акона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями:
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;
2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;
5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.
Таким образом, постановлением предусмотрен максимально допустимый предельный размер начальной максимальной цены контракта (цены лота) для закупки лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями - 5 млн. рублей.
При этом, ни Закон о контрактной системе, ни постановление Правительства РФ № 929 не содержат исключений при проведении совместных процедур закупки.
Таким образом, в случае проведения совместных конкурсов или аукционов предельным значением начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), предусмотренным постановлением N 929, будет являться сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов, заключаемых заказчиками.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Спейсфарм» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинских изделий субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области на 1 полугодие 2017 (№ извещения 0131200001016006448) обоснованной.
2. В действиях Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области признать нарушение п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системы, выразившееся в закупке лекарственных препаратов с различными МНН с превышением предельно допустимого законодательством размера начальной (максимальной) цены контракта.
3. Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.12.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.01.2017г.
Председатель Комиссии                                                                         Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                 Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны