Решение б/н Решение от 01.12.2017 года по делу №789-з от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гермес» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчиков координаторов
(дело № 789-з)
01.12.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, ООО «Гермес» <…>, ООО «НПК «Альфа» <…>, ООО «Альянсмедснаб» <…>, заказчика — координатора <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Гермес» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчиков координаторов в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 2017 году (№ извещения 0131200001017004202),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Гермес» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчиков координаторов в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 2017 году (№ извещения 0131200001017004202).
По мнению Заявителя описание объекта закупки носит необъективный характер и не позволяет отличить один товар от другого ввиду отсутствия технических характеристик товара.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001017004202 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru 24.10.2017 года.
Предметом рассматриваемого аукциона является постава кожный антисептик на основе ПАВ со следующими характеристиками: «Назначение: Для дезинфекции кожных покровов. Наличие моющих свойств. Форма выпуска: Мыла (лосьоны) жидкие (готовые к применению). Фасовка: не более 1 л».
В силу ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, в соответствии с ч.2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При таких обстоятельствах из буквального толкования приведенных положений Закона N 44-ФЗ следует, что при формировании технического задания заказчику названным Законом предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако заказчики, осуществляющие закупку по правилам названного Закона, при описании объекта закупки должны зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
На основании вышеизложенного, заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
По результатам анализа описания объекта закупки нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что выбор дезинфицирующих средств медицинскими организациями осуществляется на основе данных по физико-химическим свойствам, антимикробным свойствам и целевым возможностям дезинфицирующих средств.
Кроме того, правила описания объекта закупки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, построены таким образом, чтобы заказчик самостоятельно определял те характеристики товара, которые для него являются приоритетными в целях выполнения возложенных на заказчика функций.
Также Комиссией установлено, что при обосновании цены контракта заказчиком использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) предусмотренный статьей 22 Закона о контрактной системе
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.11.2017 №0131200001017004202-2 участие в аукционе (ценовые предложения) приняло 3 участника цена контракта снижена на 65,05%, нарушений при проведении процедуры аукциона не установлено.
Кроме того, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Исходя из положений части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушенных прав и законных интересов возложена на Заявителя жалобы.
Вместе с тем, изложенные в жалобе ООО «Гермес» доводы не подтверждены, документов не представлено, равно как не представлено доказательств того, что формирование подобным образом описания объекта закупки не является значимым для заказчика, не отвечает его потребностям.
Также, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В жалобе не указано какие права и законные интересы ООО «Гермес» были нарушены.
На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии в действиях уполномоченного органа и заказчика-координатора нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Гермес» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчиков координаторов в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 2017 году. (№ извещения 0131200001017004202) необоснованной.
2. В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе продлить срок, установленный для заключения контракта, на срок рассмотрения жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 01.12.2017 года.
Председатель Комиссии                                          Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                      Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                        Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны