Решение б/н Решение от 04.12.2018 года по делу №807-з от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ММК «Формед» на действия котировочной комиссии заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении запроса котировок на поставку медицинских иммунобиологических препаратов для нужд учреждений здравоохранения Воронежской области в 2018 году (номер извещения 0131200002018000112)
(дело № 807-з)
04.12.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В.-заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от Департамента здравоохранения Воронежской области: <…>;
от заявителя - ООО «ММК «Формед»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ММК «Формед» на действия котировочной комиссии заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении запроса котировок на поставку медицинских иммунобиологических препаратов для нужд учреждений здравоохранения Воронежской области в 2018 году (номер извещения 0131200002018000112),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ММК «Формед» (далее-заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (далее-заказчик, котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку медицинских иммунобиологических препаратов для нужд учреждений здравоохранения Воронежской области в 2018 году (номер извещения 0131200002018000112, далее-запрос котировок).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почты и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети интернет.
По мнению заявителя, котировочной комиссией были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного применения преференций в размере 15% участникам закупки, предложившим товар — медицинский иммунобиологический препарат - Превенар 13 (вакцина пневмококковая полисахаридная конъюгированная адсорбирована, тринадцативалентная), суспензия для внутримышечного введения, 0,5 мл/доза без подтверждения страны происхождения данного товара, сертификатом СТ- 1, что является нарушением требований действующего законодательства.
При этом, заявитель представил письмо от производителя ООО «Пфайзер Инновации» о том, что компания на медицинский иммунобиологический препарат -Превенар 13 (вакцина пневмококковая полисахаридная конъюгированная адсорбирована, тринадцативалентная) сертификат СТ-1 не получала, СТ-1 находится в процессе получения.
Представитель заказчика считает жалобу незаконной и необоснованной, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок № 0131200002018000112 размещено заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 12.11.2018г.
В соответствии с ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст.14 Закона о контрактной системе).
В соответствии с вышеуказанной нормой принято Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В силу пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1289) при осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с п.6.1 раздела 6 Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в содружестве независимых государств, для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление таможенным органам страны ввоза оригинала сертификата формы СТ-1 (бланки сертификата и дополнительного листа к нему представлены в приложениях 2 и 3 соответственно, являющихся неотъемлемой частью настоящих Правил) или декларации о происхождении товара.
В соответствии с ч.4 ст. 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Министерства финансов от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза (п.1.1. Приказа)
Из извещения о проведении запроса котировок № 0131200002018000112 следует, что заказчик рассматривает подаваемые на участие в запросе котировок заявки с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.11.2018года, на участие в запросе котировок было подано три заявки, которые были признаны котировочной комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закону о контрактной системе и участникам ООО «Лектрэйд» и ООО «Сигор», предложившим товары, произведенные на территории государств-членов Евразийского экономического союза применены преференции в размере 15%.
Участник ООО «ММК «Формед» предложил товар иностранного производства.
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что котировочной комиссией неправомерно был не принят во внимание тот факт, что участники запроса котировок не представили сертификат о происхождении товара СТ-1, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.
Следовательно, участники запроса котировок не подтвердили того, что страной происхождения товара является государство - член Евразийского экономического союза.
Как следует из пояснений представителя заказчика, котировочная комиссия руководствовалась сведениями представленными участниками о стране происхождения товара из самих котировочных заявок и регистрационного удостоверения на товар — Превенар 13 (вакцина пневмококковая полисахаридная конъюгированная адсорбированная тринадцативалентная), где указано, что держателем регистрационного удостоверения на товар является Пфайзер Инк, США, производителем (выпускающий контроль качества) ООО «НПО Петровакс Фарм» Россия.
Данный довод не может быть принят Комиссией, как обоснованный, в связи с тем, что Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015года № 1289 устанавливает необходимость подтверждения страны происхождения лекарственного препарата единственным документом - сертификатом о происхождении товара, выдаваемым уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
В соответствии с п.6 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что участники запроса котировок - ООО «Лектрэйд» и ООО «Сигор», предложившие медицинский иммунобиологический препарат - Превенар 13 (вакцина пневмококковая полисахаридная конъюгированная адсорбирована, тринадцативалентная), суспензия для внутримышечного введения, 0,5 мл/доза (шприц) без наличия сертификата формы СТ-1 приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства и котировочной комиссией неправомерно были применены к ним преференции в размере 15%, как к товарам российского производства.
Следовательно в действиях котировочной комиссии департамента здравоохранения Воронежской области содержится нарушение требований п.6 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
Далее, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок в том числе должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.10 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что в извещении о проведении запроса котировок на поставку медицинских иммунобиологических препаратов для нужд учреждений здравоохранения Воронежской области в 2018 году № 0131200002018000112 установлены запрет и ограничение на допуск происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015года № 1289.
При этом извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок не содержит условия о предоставлении участниками закупки сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, что является нарушением требований, установленных в п.1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 15, п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ММК «Формед» на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении запроса котировок на поставку медицинских иммунобиологических препаратов для нужд учреждений здравоохранения Воронежской области в 2018 году (номер извещения 0131200002018000112) обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии департамента здравоохранения Воронежской области нарушение требований п.6 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, выразившееся в предоставлении преференции в размере 15% участникам закупок, предложившим товар, происходящий из иностранного государства (случай закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона).
3. Признать в действиях заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области нарушение требований п.1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в извещении о проведении запроса котировок условия о необходимости предоставления участниками запроса котировок сертификата формы СТ-1.
4. Выдать заказчику и котировочной комиссии Департамента здравоохранения Воронежской области предписание об устранении нарушений п.1 ч. 1 ст. 73 и п.6 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.11.2018года, внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок и повторного проведения запроса котировок с учетом требований ст. 14, 73 Закона о контрактной системе и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации устанавливающих запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.12.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.12.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны