Решение б/н Решение от 13.12.2017 года по делу №836-з от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Релоад» на действия заказчика - администрации городского поселения – город Острогожск, Острогожского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку бульдозера (извещение 0131300040417000105)
(дело № 836-з)
13.12.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, и.о.руководителя управления; Яковлева Е.Л. - член комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Администрации городского поселения – город Острогожск, Острогожского муниципального района Воронежской области — <…>;
в отсутствии представителя ООО «Релоад», о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Релоад» на действия заказчика - администрации городского поселения – город Острогожск, Острогожского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку бульдозера (извещение 0131300040417000105),
у с т а н о в и л а:
07.12.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Релоад» (далее - заявитель) на действия заказчика - администрации городского поселения – город Острогожск, Острогожского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку бульдозера (извещение 0131300040417000105, далее-аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети интернет.
Заявитель полагает, что при проведении аукциона на поставку бульдозера, заказчик создал преимущественные условия для конкретного участника, указав при описании объекта требования к характеристикам товара, влекущие за собой ограничение количества участников закупки. Доводы жалобы касаются требований в отношении следующей технической характеристики: тип подвески: сварные тележки с трехточечным креплением на жесткой балансированной балке с вынесенной осью качания тележек.
При этом Заявитель в жалобе ссылается на конкретного производителя: ООО «ЧТЗ-Уралтрак».
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, следует, что 22.11.2017 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку бульдозера № 0131300040417000105 с начальной (максимальной) ценой контракта 4985000,00 руб.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В данном случае, участником закупок могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
В аукционной документации не указан конкретный производитель бульдозера, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика. Данные показатели, как следует из документации установлены на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Следовательно, заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
ООО «Релоад» не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — администрации городского поселения – город Острогожск, Острогожского муниципального района Воронежской области нарушения прав и законных интересов заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Релоад» на действия заказчика - администрации городского поселения – город Острогожск, Острогожского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку бульдозера (извещение 0131300040417000105) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.12.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.12.2017 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны