Решение б/н Решение от 28.12.2017 года по делу №858-з от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО Торговый Дом «ВИАЛ» на действия заказчиков - Бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (заказчик-организатор - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1») при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 1 полугодии 2018 года (извещение 0131200001017005624)
(дело № 858-з)
28.12.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Логошин А.В.- председатель Комиссии, и.о. руководителя управления-председатель Комиссии; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
от заказчика - БУЗ ВО «Воронежской областной клинической больницы № 1»: <…>,
в отсутствии представителя ООО Торгового Дома «ВИАЛ» о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО Торгового Дома «ВИАЛ» на действия заказчиков - Бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (заказчик-организатор - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1») при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 1 полугодии 2018 года (извещение 0131200001017005624),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Торгового Дома «ВИАЛ» на действия заказчиков - Бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (заказчик-организатор - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1») при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 1 полугодии 2018 года (извещение 0131200001017005624, далее-совместный аукцион).
По мнению заявителя, описание в документации препарата с МНН Цефоперазон+сульбактам в части «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г, 2,18 г». Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г, не менее 2,18г. соответствует препарату только одного торгового наименования и соответственно производиться одним производителем, что влечет за собой ограничение количество участников аукциона.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети интернет было размещено извещение № 0131200001017005624 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 1 полугодии 2018 года.
В соответствии с аукционной документацией, заказчику к поставке требовался препарат с МНН цефоперазон+сульбактам (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г, 2,18 г. Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г, не менее 2,18г.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании объекта закупки руководствуется правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом, пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В данном случае, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
Вместе с тем, часть 9 статьи 105 устанавливает обязанность заявителя прикладывать к жалобе документы, подтверждающие ее обоснованность.
В рассматриваемом случае, заявителем не были представлены документы, подтверждающие отсутствие возможности фактического выполнения условий аукционной документации в случае победы на аукционе.
Следовательно, заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчиков - Бюджетных учреждений Воронежской области (заказчик-организатор - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1») нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО Торгового Дома «ВИАЛ» на действия заказчиков - Бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (заказчик-организатор - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1») при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 1 полугодии 2018 года (извещение 0131200001017005624) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.12.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.01.2018года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны