Решение б/н Решение от 28.12.2017 года по делу №859-з от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчиков - Бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (заказчик-организатор - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер") при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 1 полугодии 2018 года (извещение 0131200001017005610)
(дело № 859-з)
28.12.2017 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, и.о. руководителя управления; Сисева Н.И.- член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей заказчика-организатора - Бюджетного учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" — <…>, <…>, <…>,
в отсутствии представителя ООО Торгового Дома «ВИАЛ» о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО Торгового Дома «ВИАЛ» на действия заказчиков - Бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (заказчик-организатор - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер") при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 1 полугодии 2018 года (извещение 0131200001017005610),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Торгового Дома «ВИАЛ» (далее - заявитель) на действия заказчиков - Бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (заказчик-организатор - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер") при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 1 полугодии 2018 года (извещение 0131200001017005610, далее - совместный аукцион).
По мнению заявителя, описание в документации препарата с МНН Йопромид соответствует препарату только одного торгового наименования «ультравист» и соответственно влечет за собой ограничение количества участников аукциона.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети интернет было размещено извещение № 0131200001017005610 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Согласно технического задания аукционной документации, заказчикам к поставке требовался препарат с МНН Йопромид, раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 50 мл, 100 мл, 20 мл со следующими характеристиками: возможность применения в пожилом возрасте старше 65 лет. Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией. Препарат выделяется почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании объекта закупки руководствуется правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В данном случае, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, размещенном на официальном сайте Минздрава России, два зарегистрированных препарата соответствуют требованиям технического задания: «Ультравист» - производитель Байер Шеринг Фарма АГ Германия и Йопромид-ТР - производитель ООО Мосфарм, Россия (в государственном реестре предельных отпускных цен на ЖНВЛП цены зарегистрированы).
Следовательно, заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
ООО Торговый Дом «ВИАЛ» не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчиков - Бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (организатор — заказчик - "Воронежский областной клинический онкологический диспансер") нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
признать жалобу ООО Торгового Дома «ВИАЛ» на действия заказчиков - Бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (заказчик-организатор - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер") при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 1 полугодии 2018 года (извещение 0131200001017005610) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 28.12.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 10.01.2018 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Н.И. Сисева Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны