Решение б/н Решение от 14.12.2018 года по делу №864-з от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПожПроект» на действия государственного заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I»
(дело № 864-з)
14.12.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
в присутствии:
представителя государственного заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I»: <…>;
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «ПожПроект», рассмотрев жалобу ООО «ПожПроект» на действия государственного заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ (реестровый номер торгов 0331100000918000062),
у с т а н о в и л а:
10.12.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПожПроект» (далее — Заявитель), на действия государственного заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ (реестровый номер торгов 0331100000918000062) (далее – конкурс).
По мнению Заявителя, заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе в части установления в описании объекта закупки работ (уборочные услуги помещений) закупка которых должна осуществляться путем проведения электронного аукциона, а также неправомерное объединение в один лот работ технологически и функционально не связанных между собой.
Представитель государственного заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
23.11.2018г. государственным заказчиком — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ (реестровый номер торгов 0331100000918000062).
Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч.2 ст.24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с положениями конкурсной документации предметом закупки является оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса (реестровый номер торгов 0331100000918000062) установлен код позиции закупки 81.10.10.000 «Услуги по обслуживанию помещений комплексные». Указанный вид работ не включен в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которые заказчик обязан проводить путем электронного аукциона.
Изучив требования к участникам, установленные в конкурсной документации, Комиссия также установила, что в ней не установлены специальные требования к участникам о наличии лицензий, членство в СРО и др., а также запрет на привлечение в ходе исполнения контракта субподрядные организации.
Следует также отметить, что описание объекта закупки содержит сведения, предусмотренные ч.ч.1,2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. При описании объекта закупки заказчиком указаны характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям.
В соответствии ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к услуге с учетом собственных потребностей. При этом законодательство о контрактной системе не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в конкурсной документации характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
В соответствии с положением, установленным п.4 ст.3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ООО «ПожПроект» невыполнимой.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того, что установленный в конкурсной документации перечень работ приводит к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
12.12.2018г. Воронежским УФАС России в адрес Заявителя было направлено уведомление (исх.№ 02-16/7518 от 12.12.2018г.) о принятии жалобы к рассмотрению (на 14.12.2018г. в 10:00 часов), согласно которому в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе ООО «ПожПроект» требовалось предоставить сведения, информацию и документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанной жалобы.
14.12.2018 года к 10:00 часам ООО «ПожПроект» явку своих полномочных представителей не обеспечило, сведения о намерении принять участие в конкурсе не предоставила, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов, допущенных государственным заказчиком — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ (реестровый номер торгов 0331100000918000062) не предоставило.
На основании вышеизложенного, ввиду не предоставления Заявителем сведений (информации) и документов свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов ООО «ПожПроект», документальных доказательств отсутствия функциональной и технологической взаимосвязи работ содержащихся в технической части конкурсной документации, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» не усматривает.
Довод Заявителя о разночтениях указанных в конкурсной документации и проекте контракта относительно размера обеспечения исполнения контракта, Комиссия также считает несостоятельным ввиду допущенной технической ошибки заказчиком при формировании конкурсной документации, а также отсутствия соответствующих запросов от участников на разъяснение положений конкурсной документации по данному вопросу.
Руководствуясь ч.1 ст.105 , ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ПожПроект» на действия государственного заказчика — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ (реестровый номер торгов 0331100000918000062) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.12.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны