Решение б/н Решение от 29.12.2018 года по делу №876-18.1к от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 876-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на нарушение процедуры торгов
29.12.2017 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 26.12.2017
Решение в полном объеме изготовлено 29.12.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, и.о. руководителя управления; Полухин С.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии: представителей организатора торгов Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж — <…>, <…>, <…>, <…>, заявителя ИП <…>, представителя заявителя <…>, рассмотрев жалобу на действия Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж (далее — Организатор торгов) при организации и проведении аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (елочные базары), с закрытой формой подачи предложений о цене, по лотам №№ 1-49, в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
11.12.2017г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> (далее — Заявитель) на действия Организатора торгов — Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж при организации и проведении аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов - елочных базаров (далее — Аукцион).
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. По мнению Заявителя, заявки, поданные им на участие в аукционе по лотам №№ 4, 5, 6, 7, 9 необоснованно были отклонены Организатором торгов, вследствие чего Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе. Также из доводов жалобы следует, что Организатором торгов были нарушены общие правила организации и проведения торгов.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.
Представители Организатора торгов выразили не согласие с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе ИП <…>, просили отказать.
Изучив материалы дела, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия установила следующее.
10.11.2017 г. на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет www.voronezh-city.ru, а также в газете «Берег» было размещено информационное сообщение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов — елочных базаров, с подачей предложений о цене в закрытой форме (в запечатанном конверте) по лотам № 1-49. Согласно Извещению датой и временем окончания подачи заявок было определено 23.11.2017 г. 12час 00 мин. Дата рассмотрения заявок 27.11.2017 г.
Аукцион по продаже права на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов в г. Воронеже проводится в соответствии с Положением о порядке проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (далее — Порядок), утвержденным решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790-Ш «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж» и требованиями опубликованного извещения о проведении Аукциона.
Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж в соответствии с пунктами 5 и 6 решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790-Ш «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж» является уполномоченным органом на:
- организацию проведения аукциона по продаже права на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов.
- заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов;
- ведение реестра договоров на размещение нестационарных торговых объектов;
- контроль за исполнением условий договоров на размещение нестационарных торговых объектов.
Федеральным законодательством не урегулирован порядок проведения торгов по продаже права заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов. Таким образом, аукцион на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов — елочных базаров, не является обязательными торгами с точки зрения федерального законодательства. Следовательно, к такому виду торгов применяются общие правила проведения торгов, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.
Заявки на участие по лотам №№ 4, 5, 6, 7, 9 были поданы следующими лицами: по лоту № 4 — подано 4 заявки: ИП <…> (заявка № 641), ИП <…> (заявка № 637), ИП <…> (заявка № 719), ИП <…> (заявка № 759). По результатам рассмотрения заявок комиссией по проведению аукциона, к участию в Аукционе по данному лоту был допущен один участник — ИП <…>.
В соответствии с требованиями п. 1.12 Положения о порядке проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790-Ш «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж» в случае если только одна заявка признана соответствующей установленным требованиям договор на размещение нестационарного торгового объекта заключается с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.
По лоту № 5 — подано 5 заявок ИП <…> (заявка № 675), ИП <…> (заявка № 638), ИП <…> (заявка № 642), ИП <…> (заявка № 703), ИП <…> (заявка № 757). По результатам рассмотрения заявок комиссией по проведению аукциона, к участию в Аукционе был допущен один участник - ИП <…>.
По лоту № 6 — подано 4 заявки: ИП <…> (заявка № 639), ООО «АгроУниверсал» (заявка № 692), ИП <…> (заявка № 701), ИП <…> (заявка № 758). По результатам рассмотрения заявок комиссией по проведению аукциона, к участию в Аукционе был допущен один участник - ИП <…>.
По лоту № 7 — подано 6 заявок: ИП <…> (заявка № 672), ИП <…> (заявка № 640), ИП <…> (заявка № 649), ООО «АгроУниверсал» (заявка № 694), ИП <…> (заявка № 708), ИП <…> (заявка № 756). По результатам рассмотрения заявок комиссией по проведению аукциона, к участию в Аукционе был допущен один участник - ИП <…>.
По лоту № 9 — подано 6 заявок: ИП <…> (заявка № 591), ИП <…> (заявка № 673), ИП <…> (заявка № 636), ООО «АгроУниверсал» (заявка № 693), ИП <…> (заявка № 698), ИП <…> (заявка № 747). По результатам рассмотрения заявок комиссией по проведению аукциона, к участию в Аукционе был допущен один участник - ИП <…>.
Как следует из протокола рассмотрения заявок, пояснения представителей Организатора Аукциона, заявки ИП <…> были отклонены по следующим основаниям: не соответствие заявок требованиям пункта 6.4 Порядка, а именно в составе заявки отсутствует документ, содержащий фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес, банковские реквизиты: наименование банка, БИК, расчетный счет ИНН, КПП (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, банковские реквизиты: наименование банка, БИК, расчетный счет, ИНН (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона.
В соответствии с пунктом 6.9 Порядка проведения аукциона при рассмотрении заявок на участие в аукционе претендент не допускается Организатором торгов к участию в Аукционе в следующих случаях:
1) непредставление документов, указанных в информационном сообщении о проведении аукциона, либо наличие в таких документах недостоверных сведений о претенденте;
2) несоответствие требованиям, установленным в соответствии с разделом 4 Положения;
3) заявка подписана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (задатка) на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, в установленный срок и отсутствуют оригинал платежного поручения с отметкой банка об исполнении и выписка банка о перечислении претендентом денежных средств с отметкой банка либо нотариально заверенные копии таких документов;
5)несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям информационного сообщения о проведении аукциона.
В соответствии с требованиями п. 6.1 Порядка для участия в Аукционе претендент представляет Организатору торгов (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме и содержанию, указанным в пункте 6.4 Порядка и приложении № 1 к информационному сообщению о проведении Аукциона
Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о претенденте, подавшем такую заявку:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес, банковские реквизиты: наименование банка, БИК, расчетный счет, ИНН, КПП (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, банковские реквизиты: наименование банка, БИК, расчетный счет, ИНН (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона;
- полученную не ранее чем за три месяца до дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет информационного сообщения о проведении аукциона выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за три месяца до дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет информационного сообщения о проведении аукциона выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет информационного сообщения о проведении аукциона;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, а именно:
- заявление об отсутствии решения о ликвидации претендента - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании претендента - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе, об отсутствии у претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (печать для юридического лица - обязательно, для индивидуального предпринимателя - при наличии печати) и подписаны претендентом или его представителем.
К заявке необходимо предъявить оригинал платежного документа с отметкой банка об исполнении и выписку банка о перечислении денежных средств с отметкой банка (в случае безналичного расчета) либо нотариально заверенные копии таких документов.
Комиссия Воронежского УФАС России изучив заявки ИП <…> по лотам №№ 4, 5, 6, 7, 9 установила, что в составе заяви имеются все сведения, предусмотренные пунктами 1 и 2 приложения № 1 к извещению о проведении Аукциона.
Как пояснили представители Организатора торгов, в составе заявки необходимо было предоставить отдельный документ, составленный в произвольной форме, в котором содержалась бы информация, перечисленная в абзаце 1 пункта 1) приложения № 1 к Извещению о проведении Аукциона. В обоснование своей позиции Организатором торгов Комиссии были предоставлены заявки победителя аукциона по отдельным лотам, в составе которых содержался такой документ.
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает тот факт, что требованиями решения Воронежской городской Думы и требованиями извещения о проведении Аукциона предоставление таких сведений в форме отдельного документа не предусмотрено. Из буквального толкования пункта 1), по мнению Комиссии, следует что в составе заявки должны содержаться такие сведения, но при этом обязательности их содержания в отдельном документе произвольной формы не следует.
Также в обоснование отказа в допуске ИП <…> представители Организатора торгов указали, что банковские реквизиты индивидуального предпринимателя, по которым была проведена оплата задатков по лотам для участия в Аукционе не могут быть проверены Организатором торгов на стадии подачи заявок на участие в Аукционе. Такие реквизиты могут принадлежать как физическому лицу, так и физическому лицу, являющимся индивидуальным предпринимателем. В случае указания в составе заявки индивидуального предпринимателя реквизитов физического лица с последующим отказом от участия в торгах, Организатор торгов не имеет возможности возвратить уплаченный задаток, ввиду отказа банка перечислить денежные средства задатка на указанные реквизиты, по причине что такие реквизиты принадлежат физическому лицу, а не индивидуальному предпринимателю.
Таким образом, Комиссия оценив все имеющиеся документы и обстоятельства настоящего дела, усматривает со стороны Организатора торгов нарушение порядка организации и проведения Аукциона, в части отказа в допуске ИП <…> принять участие в торгах по лотам №№ 4, 5, 6, 7, 9 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов — елочных базаров.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж при организации и проведении аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов - елочных базаров, с подачей предложений о цене в закрытой форме (в запечатанном конверте) по лота № 1-49, обоснованной.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что договоры на размещение нестационарных торговых объектов, являющихся лотами №№ 4, 5, 6, 7, 9 были заключены с победителями Аукциона.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии С.И. Полухин
А.В. Капранчиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны