Решение б/н Решение от 20.12.2018 года по делу №898-18.1 от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецстройтехника» на действия закупочной комиссии заказчика - ПАО «Межрегиональной распределительной сетевой компании Центра» филиала «Воронежэнерго» при проведении запроса предложений на право заключения договора на проверку и обслуживание приборов безопасности грузоподъемных механизмов (ГПМ) для нужд ПАО «МРСК Центра» (реестровый номер <...> )
(дело № 898-18.1)
20.12.2018 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
от ПАО «Межрегиональной распределительной сетевой компании Центра» филиала «Воронежэнерго»: <…> и <…>;
от заявителя - ООО «Спецстройтехника»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Спецстройтехника» на действия закупочной комиссии заказчика - ПАО «Межрегиональной распределительной сетевой компании Центра» филиала «Воронежэнерго» при проведении запроса предложений на право заключения договора на проверку и обслуживание приборов безопасности грузоподъемных механизмов (ГПМ) для нужд ПАО «МРСК Центра» (реестровый номер <...> ),
у с т а н о в и л а:
11.12.2018 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецстройтехника» (далее-заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - ПАО «Межрегиональной распределительной сетевой компании Центра» филиала «Воронежэнерго» (далее-закупочная комиссия, заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на проверку и обслуживание приборов безопасности грузоподъемных механизмов (ГПМ) для нужд ПАО «МРСК Центра» (реестровый номер <...> , далее-запрос предложений).
На основании ч. 14.1 ст.18.1Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) срок принятия решения был продлен Комиссией Воронежского УФАС России до 17 часов 00 минут 20.12.2018года.
По мнению заявителя закупочной комиссией неправомерно была не допущена к участию в запросе предложений заявка ООО «Спецстройтехника» по причине указания срока действия заявки менее 90 календарных дней.
При этом, заявитель поясняет, что указание срока действия заявки до 04 февраля 2018года является опечаткой и считает, что закупочной комиссии необходимо было сделать запрос заявителю об исправлении арифметической и грамматической ошибки в соответствии с пунктами 3.6.2.3 и 3.6.2.2.
Также заявитель полагает, что закупочной комиссией неправомерно были допущены к участию в аукционе заявки со сроком действия заявки менее 90 календарных дней и нарушен порядок оформления протокола подведения итогов в части не указания бального расчета по каждому критерию оценки заявок.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.1 ст. 2. Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон № 223-ФЗ) указанным законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» филиал «Воронежэнерго» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) утвержден решением Совета директоров ПАО «Россети» (в редакции протоколов от 19.08.2016 № 239, от 08.11.2016 № 244, от 16.12.2016 № 247, от 19.05.2017 № 265, от 31.05.2017 № 269, от 05.10.2018 № 324).
В соответствии с п.7.2.1 Положения о закупке, решение о непосредственном проведении закупки оформляется в форме приказа (распоряжения) лица, определяемого в соответствии с п.7.2.2 стандарта.
В рассматриваемом случае открытый запрос предложений проводился на основании Распоряжения заместителя генерального директора ПАО «МРСК Центра» от 04.10.2018года № ЦА – 9/2434-р/з.
Согласно пунктов 3.3.4, 3.3.4.2 закупочной документации рассматриваемого запроса предложений, заявка действительна в течение срока, указанного участником в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не должен быть менее 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок. Указание меньшего срока действия служит основанием для отклонения заявки.
Комиссия Воронежского УФАС России ознакомившись с заявкой ООО «Спецстройтехника» установила, что в заявке содержатся сведения о том, что заявка имеет статус оферты и действует до 04 февраля 2018 года.
Довод заявителя о том, что закупочной комиссии необходимо было направить запрос участнику об исправлении ошибки не может быть принят Комиссией Воронежского УФАС России в силу того, что п.п. 3.6.2.2 и 3.6.2.3 закупочной документацией установлено право закупочной комиссии запрашивать необходимые разъяснения, в том числе по исправлению арифметических и грамматических ошибок, если они не меняют суть заявки.
В рассматриваемом случае срок действия оферты является существенным условием заявки и закупочная комиссия при проверке сведений в заявке руководствуется теми сведениями, которые представил участник торгов.
Следовательно, закупочной комиссией правомерно было принято решение об отклонении заявки ООО «Спецстройтехника» по причине указания срока действия заявки менее 90 календарных дней.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что в заявке участника запроса предложений - ООО Специализированное ремонтно-техническое предприятие «Гидропривод», поданной 22.10.2018 года в 15 часов 29 минут, указано, что заявка имеет статус оферты и действует до 10 января 2019 года, то есть срок действия составляет — 80 календарных дней, что не соответствует пунктам 3.3.4, что является основанием для отклонения заявки.
В соответствии с п.8.1.11.2 стандарта, конкурсная комиссия вправе отклонить все конкурсные заявки, если ни одна из них не удовлетворяет установленным требованиям конкурсной документации в отношении участника конкурса, предмета конкурса, условий договора, оформления заявки.
Как следует из представленных документов: сводное экспертное заключение от 30.11.2018года, протокол очного заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры от 10.12.2018, заявка ООО СРТП «Гидропривод» была признана удовлетворяющей по существу условиям открытого запроса предложений и данному участнику было присвоено первое место.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях закупочной комиссии ПАО «Межрегиональной распределительной сетевой компании Центра» филиала «Воронежэнерго» нарушения требований части 1 статьи 2 223-ФЗ, пункта 8.1.11.2 Положения о закупке, выразившегося в принятии решения о признании заявки ООО СРТП «Гидропривод» удовлетворяющей по существу условиям открытого запроса предложений.
Относительно довода заявителя о не указании закупочной комиссией в протоколе подведения итогов бального расчета по каждому критерию оценки заявок, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что приложением №15 к Положению о закупке (единый стандарт ПАО «Россети») установлена инструкция по заполнению протокола заседания комиссии.
Пунктом 1.3 данного приложения установлено, что протокол наряду с общей информацией должен содержать краткий оценочный отчет (количество поданных заявок на ЭТП и в бумажном виде с указанием, данные заявок в соответствии с протоколом фиксирования данных, иная информация при необходимости).
Следовательно, Положение о закупке не предусматривает обязательного требования к протоколу подведения итогов запроса предложений в части указания бального расчета.
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что заявитель мог воспользоваться правом направления запроса о предоставлении ему бального расчета по каждому критерию оценки заявок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Спецстройтехника» на действия закупочной комиссии заказчика - ПАО «Межрегиональной распределительной сетевой компании Центра» филиала «Воронежэнерго» при проведении запроса предложений на право заключения договора на проверку и обслуживание приборов безопасности грузоподъемных механизмов (ГПМ) для нужд ПАО «МРСК Центра» (реестровый номер <...> ) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии - ПАО «Межрегиональной распределительной сетевой компании Центра» филиала «Воронежэнерго» нарушение требований части 1 статьи 2 223-ФЗ, пункта 8.1.11.2 Положения о закупке, выразившегося в принятии решения о признании заявки ООО СРТП «Гидропривод» удовлетворяющей по существу условиям открытого запроса предложений.
3. Выдать закупочной комиссии ПАО «Межрегиональной распределительной сетевой компании Центра» филиала «Воронежэнерго» предписание об отмене сводного экспертного заключения от 30.11.2018 года и протокола очного заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры - запроса предложений на право заключения договора на проверку и обслуживание приборов безопасности грузоподъемных механизмов (ГПМ) для нужд ПАО «МРСК Центра» (реестровый номер <...> ) от 10.12.2018 и рассмотрении заявок на участие в запросе предложений в соответствии с требованиям документации рассматриваемого запроса предложений.
Резолютивная часть объявлена - 20.12.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 25.12.2018 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Н.И. Сисева
А.В. Капранчиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны