Решение б/н Решение от 15.05.2018 года по делу РНП-36-233 от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № РНП-36-233
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Воронежфармация»
15.05.2018 года г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии — заместитель руководителя управления-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя:
 БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер», и в отсутствии, уведомленных надлежащим образом, представителей ООО «Воронежфармация»,
рассмотрев обращение БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Воронежфармация» в связи с неисполнением контракта на поставку лекарственных средств (№ извещения о проведении электронного аукциона 0131200001016006949),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Воронежфармация» в связи с неисполнением контракта на поставку лекарственных средств (№ извещения о проведении электронного аукциона 0131200001016006949).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
По итогам проведенного аукциона, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2017, 30.01.2017 между БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» и ООО «Воронежфармация» заключен контракт № Ф.2017.33210 с ценой контракта равной 2 810 775 руб.
Согласно п. 3.1 контракта товар поставляется в учреждение здравоохранения по адресу: 394036, г. Воронеж, ул. Вайцеховского, 4 в полном объеме с даты заключения контракта в соответствии с графиком поставки, согласованным с главным врачом учреждения, указанный в приложении №1 к контракту, но не позднее 30.06.2017 включительно.
Приложением №1 к контракту № Ф.2017.33210 предусмотрен срок поставки в полном объеме с даты заключения контракта по 30.06.2017, по письменному (устному) требованию заказчика в течение 5-ти рабочих дней, в необходимом заказчику количестве.
Таким образом, исходя из условий контракта поставка товар возможна лишь по заявкам заказчика.
Как пояснил представитель заказчика, по состоянию на 30.06.2017 в учреждение был поставлен товар на общую сумму 940 532 руб.55 коп.
Оставшееся количество товара на сумму 1 870 242 руб.45 коп. в учреждение не поставлено.
Согласно п. 2 ст. 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (ст. ст. 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Предположения о существенности нарушения договора поставки поставщиком определены в ч.2 ст.523 ГК РФ - поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократные нарушения сроков поставки товаров.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ).
В части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе указано, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 9 указанной статьи заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Как следует из материалов дела, п. 8.7 государственного контракта предусмотрен односторонний отказ стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Таким образом, БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» имело право на односторонний отказ от исполнения контракта при наличии оснований, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.
07.03.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, доказательств направления или передачи заявок на поставку товара заказчиком в материалы дела не представлено.
Более того, согласно ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В контракте от 30.01.2017 № Ф.2017.33210 в разделе юридические адреса и реквизиты сторон указаны как юридический, так и и почтовый адрес ООО «Воронежфармация». Вместе с тем, как установлено в ходе рассмотрения обращения и подтверждается материалами дела, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.03.2018 направлено заказчиком лишь на почтовый адрес. Конверт был возвращен почтой России по причине истечения срока его хранения. Как пояснил представитель заказчика, на юридический адрес решение не направлялось.
С учетом изложенных обстоятельств дела и положений ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, комиссия антимонопольного органа не может признать действия заказчика в качестве надлежащего уведомления поставщика о принятом решении.
Необходимо учитывать, что законодательством о контрактной системе (ч.14 ст. 95 закона) предусмотрена возможность поставщика в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранить нарушения условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. При этом заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.2 ст. 104 Закона, информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрена специальная мера ответственности, установленная законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.
Анализ положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в нарушении условий контракта.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая факт недоказанности направления заявок на поставку товара БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» и ненадлежащее уведомление ООО «Воронежфармация» о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, а также постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия
р е ш и л а:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Воронежфармация».
Резолютивная часть решения объявлена 14.05.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.05.2018 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Зам. председателя комиссии Ю.В. Рощупкина
Член комиссии Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны