Решение б/н Решение от 27.10.2017 года по делу РНП № 36-676 от 14 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № «РНП № 36-676»
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Гамма»
27.10.2017 года г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев обращение БУЗ ВО «Борисоглебская районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Гамма» в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений здания корпуса №2 для перевода отделения скорой медицинской помощи БУЗ ВО "Борисоглебская РБ" из объекта культурного наследия "Аптека Вейса" (№ извещения о проведении электронного аукциона 0131200001017003636),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО «Борисоглебская районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Гамма» в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений здания корпуса №2 для перевода отделения скорой медицинской помощи БУЗ ВО "Борисоглебская РБ" из объекта культурного наследия "Аптека Вейса" (№ извещения о проведении электронного аукциона 0131200001017003636).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений здания корпуса №2 для перевода отделения скорой медицинской помощи БУЗ ВО "Борисоглебская РБ" из объекта культурного наследия "Аптека Вейса" (№ извещения о проведении электронного аукциона 0131200001017003636).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2017 №0131200001017003636-1 победителем было признано ООО «Гамма».
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
По данным сайта http://zakupki.gov.ru раздел «журнал событий» протокол подведения итогов по указанному аукциону был размещен 21.09.2017 года и посредством оператора электронной площадки заказчик направляет ООО «Гамма» проект контракта.
Часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В случае наличия разногласий по проекту контракта, победитель размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Последний срок подписания проекта контракта и предоставления документов подтверждающих внесение обеспечения исполнения контракта со стороны ООО «Гамма» (с учетом протокола разногласий) приходился на 05.10.2017 года.
25.09.2017 года заказчик направил ООО «Гамма» проект контракта.
02.10.2017 года ООО «Гамма» направило протокол разногласий.
03.10.2017 года заказчиком повторно направлен проект контракта.
06.10.2017 года ООО «Гамма» добавило документ (подтверждение перечисления обеспечения) и подписало проект контракта.
Статьей 70 Закона о контрактной системе устанавливается, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, в том числе необходимо соблюсти требование о предоставлении документа, подтверждающего внесение обеспечения исполнения контракта.
Более того, частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, устанавливать требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона о контрактной системе.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).
На лицевой счет заказчика денежные средства от ООО «Гамма» не поступали.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что ООО «Гамма» на связь с заказчиком не выходило, документов (платежное поручение, оформленное в соответствии с требованиями части 1 ст. 863 ГК РФ, п.п. 1.12, 5.1 Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств») достоверно свидетельствующих о перечислении денежных средств на счет заказчика не представляло, заказчиком было принято решение о признании ООО «Гамма» уклонившимся от заключения контракта и отказаться от заключения с указанной организацией контракта.
Соблюдение победителем торгов одновременно двух условий это предоставление документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанного проекта контракта, считается надлежащим исполнением обязательств по подписанию контракта.
Материалами дела установлено, что ООО «Гамма» не соблюдены требования законодательства о контрактной системе в части перечисления денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.
Обстоятельств, объективно препятствовавших надлежащему исполнению указанных требований установлено не было.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Принимая решение об участии в закупках, участник должен осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в дальнейшем.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе (в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов) Комиссия приходит к выводу об уклонении ООО «Гамма» от заключения контракта.
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44–ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
р е ш и л а:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО «Гамма» (308036, г. Белгород, ул. Есенина, д.16, ИНН 3123417657, учредитель/ директор <…>).
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Гамма» считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член комиссии Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны