Уведомление б/н УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы №02-92/18.1-18 и о приостан... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ПТК «Гларимак»

677001, РС (Я), г. Якутск,

ул. Субурусского, д. 26

e-mail: office@glarimac.ru

О рассмотрении жалобы

ОАО «Якутская Птицефабрика»

677000, РС (Я), г. Якутск,

мкр. Птицефабрика, д. 1а

e-mail: ypf@inbox.ru

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы №02-92/18.1-18 и о приостановлении заключения контракта

до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет вас о том, что 04 сентября 2018 г. поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью Производственно-техническая компания «Гларимак» (далее по тексту – Заявитель) на действия Открытого акционерного общества «Якутская Птицефабрика» при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию микротурбин, отопительных котлов, внутренних энергетических и газовых оборудований Энергоцентра ОАО «Якутская птицефабрика» с 10.09.2018г. по 31.08.2019 г. (Извещение №31806799045  на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru).

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

«С результатами проведенного открытого конкурса согласиться нельзя по следующим основаниям:

1. Конкурс проведен с нарушением основополагающих принципов закупки, предусмотренных ст. 2, п.2 и п. 4 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупок (далее – Положение о закупке.)

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статья 10 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Якутская птицефабрика» устанавливает порядок и условия проведения открытого конкурса, как способа определения поставщика.

Исходя из статьи 10.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Якутская птицефабрика» под открытым конкурсом на закупку товаров, выполнения работ, оказание услуг понимается открытые конкурентные торги, победителем которых признается участник конкурса, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и заявку на участие в конкурсе которого было присуждено первое место  согласно объявленной системе критериев, оценке и сопоставлению.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, утверждены Приложением №1 к Положению о закупках товаров, работ и услуг для нужд Открытого акционерного общества «Якутская птицефабрика».

При подготовке конкурсной документации, как следует из п. 2 Приложения №1, Заказчику необходимо включить в конкурсную документацию конкретные критерии из числа нижеперечисленных, конкретизировать предмет оцени по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

Согласно п. 4 Приложения №1 Положения о закупках для оценки заявок могут использовать следующие критерии с соответствующими предельными значимостями:

а) цена договора - стоимость предлагаемого товара (работы, услуги), рассматриваемого либо непосредственно, либо с учетом издержек общества при принятии данного предложения (например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.) не менее 20%;

б) экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности заявки с точки зрения удовлетворения потребностей общества (включая предлагаемые договорные условия) не более 70%;

в) надежности участника и заявленных соисполнителей (субподрядчиков) исходя из опыта работы участника, его деловой репутации, наличию у него материально-технических, производственных, кадровых, финансовых, информационных ресурсов не более 70%.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок открытого конкурса № 31806799045 от 29.08.2018 года, установлено, что по критерию «Цена договора» Заявителю присвоено 40 баллов, победителю – 38,89 баллов, по критериям «Квалификация участника открытого конкурса» Заявителю присвоено 25,6 баллов, победителю- 29,60, «Качество оказания услуг» Заявителю присвоено 10 баллов, победителю – 20 баллов.

При этом, Победителю и заявителю присвоено равное количество баллов по подкритериям: «Опыт выполнения аналогичных работ», Объем заключенных договоров/государственных контрактов по аналогичным видам работ (в денежном выражении) 2016-2018год.

С данной оценкой согласиться нельзя.

В конкурсной документации отсутствует алгоритм проставления баллов в диапазоне, превышающих: опыт работы от 2,1 и более лет, объем заключенных договоров/государственных контрактов по аналогичным видам работ (в денежном выражении) 2016-2018гг. 2 000 001 рублей и более, что делает, не возможно установить порядок присвоения баллов участникам Закупки по вышеуказанным подкритериям, установленным в Закупочной документации.

Исходя из установленных форм предоставления документации, критериев оценки и порядка оценки, а так же из информации, содержащейся в опубликованных протоколах, участник не может сделать вывод о том, каким образом объективно оценены представленные документы и почему по данным подкритериям присвоены разные баллы.

Считаем, что отсутствие в документации по проведению закупки порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по вышеуказанным подкритериям явилось причиной нарушения закупочной комиссией порядка определения победителя закупки, а так же формой предоставления необоснованного преимущества отдельному участнику и одновременно дискриминации иных участников.

2. При проведении итогов по подкритерию «Сведения о материалах и оборудовании, используемых для оказания услуг» ООО ПТК «Гларимак» выставлено 0 (ноль) баллов.

С данной оценкой согласиться нельзя.

Согласно п. 5.3. Конкурсной документации лучшим предложением по показателю «Сведения о материалах и оборудовании, используемых для оказания услуг» признается наиболее детализированное, проработанное по содержанию и соответствующее условиям исполнения договора предложение участника.

При этом, согласно п. 2.1.2. КД к заявке на участие в конкурсе должны быть представлен перечень документов, поименованный в указанном пункте.

В перечень не входят «Сведения о материалах и оборудовании, используемых для оказания услуг».  Более того, п. 2.1. Конкурсной документации «Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в конкурсе» поименованы документы, которые должны входить в состав конкурсной документации, и которые должны быть подготовлены по формам, приложенным в Разделе «Формы заполнения» настоящей документации о конкурсе. Форма «Сведения о материалах и оборудовании, используемых для оказания услуг» отсутствует.

В нарушении п.п. 2,3,10 п. 10.5 Положения о закупки, п. 2 Приложения № 1, Заказчик не включил в конкурсную документацию четкие требования (форму, порядок оформления, состав информации) о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки. Данные действия привели к нарушению прав заявителя».

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

В соответствии с ч.12 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Согласно ч.18, ч.19 статьи 18.1 Закона со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

ОАО «Якутская птицефабрика» до дня рассмотрения жалобы по существу направить в адрес УФАС по РС (Я) и на электронный адрес to14@fas.gov.ru,

- мотивированное возражение по доводам заявителя, с приложением всех подтверждающих документов.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) «12» сентября 2018 года в 16 часов 30 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы, направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны