Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы №02-17/18.1-18 и о приостан... от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы №02-17/18.1-18 и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 01 февраля 2018 года поступила жалоба от ЗАО «Вертикаль» на действия заказчика АО «Саханефтегазсбыт» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку бензина авиационного марки AVGAS 100LL фасованного, предназначенного для использования в воздушных судах, выполняющих перевозку авиапассажиров, для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2018 году  (извещение № 31806057354 на официальном сайте: zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

«На официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.01.2018 г. были опубликованы извещение и документация о запросе предложений в электронной форме на поставку бензина авиационного марки AVGAS 100LL фасованного, предназначенного для использования в воздушных судах, выполняющих перевозку авиапассажиров, для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2018 году (далее - документация Заказчика).

В части 2 документации по запросу предложений Заказчика – Техническом задании, указан предмет закупки (наименование товаров, работ, услуг) – Поставка бензина авиационного марки AVGAS 100LL фасованного, предназначенного для использования в воздушных судах, выполняющих перевозку авиапассажиров, для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2018 году (товар).

Технические требования, предъявляемые к поставляемому товару, указаны в п. 2.1.7 Технического задания.

В соответствии с абзацем 2 п. 2.1.7 Технического задания Товар должен иметь разрешение на применение на авиационной технике гражданской авиации РФ, полученное в установленном порядке (Согласно требованиям приказа ФСВТ РФ от 18.04.2000 №89, приказа Минтранса РСФСР от 17.10.1992 №126-ДВ).

Также, в абзаце 3 п. 2.1.7 Технического задания установлено, что для подтверждения качественных характеристик товара участник запроса предложений должен иметь документы:

- Заключение по результатам исследования поставляемой партии Товара, выданное испытательной лабораторией ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА не ранее 01.01.2018 года, в соответствии с сертификатом качества завода-изготовителя на поставляемую партию Товара (пп.4).

-   Паспорт на поставляемую партию Товара, выданный испытательной лабораторией ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА не ранее 01.01.2018 года, в соответствии с сертификатом качества завода-изготовителя на поставляемую партию Товара (пп.5).

-   Копию этикетки на бочку (при наличии у Участника запроса предложений тарированного бензина авиационного марки AVGAS 100LL) с указанием завода-изготовителя, номера партии, даты изготовления, соответствующие сертификату качества завода-изготовителя, паспорту на поставляемую партию Товара, выданному испытательной лабораторией ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА не ранее 01.01.2018 года (пп.6).

1. ЗАО «ВЕРТИКАЛЬ» считает требование Заказчика, содержащееся в абзаце 2 п.2.1.7 Технического задания документации, о предоставлении разрешения на применение на авиационной технике гражданской авиации РФ, полученное в установленном порядке (Согласно требованиям приказа ФСВТ РФ от 18.04.2000 №89, приказа Минтранса РСФСР от 17.10.1992 №126-ДВ) неправомерным.

1.2. Согласно п. 14 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.05.2007 г. № 88, нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или имеющие межведомственный характер, принятые федеральными органами исполнительной власти после 14.05.1992, подлежат направлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Согласно п. 11 и 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2017 № 1009, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет государственную регистрацию нормативного правового акта или признание нормативного правового акта не нуждающимся в государственной регистрации.

В соответствии с п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 (ред. от 14.10.20014) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Согласно письму Министерства юстиции Российской Федерации исх. №01-3793/18 от 16.01.2018г. Приказ Министерства транспорта РСФСР от 17.10.1992 №ДВ-126 «О введении в действие Руководства по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях воздушного транспорта Российской Федерации» (далее – Приказ №ДВ-126) на регистрацию в установленном законом порядке не представлялся.

Таким образом, Приказ Министерства транспорта РСФСР от 17.10.1992 №ДВ-126 в Министерстве юстиции Российской Федерации не зарегистрирован.

Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке госполитики в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта является Министерство транспорта Российской Федерации.

Министерство транспорта РФ указало на нарушение п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», следовательно, Приказ Министерства транспорта РСФСР от 17.10.1992 №ДВ-126 «О введении в действие Руководства по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях воздушного транспорта Российской Федерации» (далее – Приказ №ДВ-126) не является нормативным правовым актом.

В письме исх. №01-03/1479-ИС от 26.01.2018 г. Министерство транспорта РФ указало, что Приказ №ДВ-126 не является нормативным правовым актом и не может служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения каких бы то ни было санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в нем требований.

Кроме того, в настоящее время порядок выдачи рекомендации к применению на воздушных судах гражданской авиации авиационного бензина AVGAS 100LL законодательно не урегулирован.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) не имеет полномочий по допуску к применению на воздушных судах гражданской авиации авиационных горюче-смазочных материалов, что подтверждается письмом Росавиации исх. №16546/03 от 24.07.2017г. и установлено Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 396 (редакция от 07.10.2016г.) «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта».

Таким образом, требование Заказчика о предоставлении разрешения на применение на авиационной технике гражданской авиации РФ, полученное в установленном порядке (Согласно требованиям приказа Минтранса РСФСР от 17.10.1992 №126-ДВ) основано на недействующем нормативном акте, является неправомерным и заведомо невыполнимым.

2. ЗАО «ВЕРТИКАЛЬ» считает требование Заказчика, содержащееся в п. 2.1.7 Технического задания документации, о наличии: копии паспорта НЦ-28 ФГУП ГосНИИ ГА с заключением по результатам исследования авиабензина на конкретную партию авиационного бензина незаконно по следующим основаниям.

В п. 2.1.7 Технического задания документации содержатся требования о наличии:

-   Заключение по результатам исследования поставляемой партии Товара, выданное испытательной лабораторией ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА не ранее 01.01.2018 года, в соответствии с сертификатом качества завода-изготовителя на поставляемую партию Товара (пп.4).

-   Паспорт на поставляемую партию Товара, выданный испытательной лабораторией ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА не ранее 01.01.2018 года, в соответствии с сертификатом качества завода-изготовителя на поставляемую партию Товара (пп.5).

- Копию этикетки на бочку (при наличии у Участника запроса предложений тарированного бензина авиационного марки AVGAS 100LL) с указанием завода-изготовителя, номера партии, даты изготовления, соответствующие сертификату качества завода-изготовителя, паспорту на поставляемую партию Товара, выданному испытательной лабораторией ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА не ранее 01.01.2018 года (пп.6).

Авиационный бензин российского производства производится и поставляется в предприятия гражданской авиации с паспортом качества предприятия-изготовителя.

Требование о предоставлении паспорта качества, выданного ФГУП ГосНИИ ГА, применимо к авиационному бензину зарубежного производства.

У авиационного бензина зарубежного производства отсутствует русифицированный паспорт качества, что не позволяет его использовать в гражданской авиации.

Таким образом, наличие паспорта и заключения ФГУП ГосНИИ ГА на авиационный бензин зарубежного производства является обязательным.

Данный вывод подтверждается письмом ФГУП ГосНИИ ГА исх. №НЦ-28-4266 от 15.03.2017г.

Требование Заказчика о предоставлении паспорта НЦ-28 ФГУП ГосНИИ ГА с заключением по результатам исследования авиабензина на конкретную партию авиационного бензина создает условия, при которых становится возможна поставка только авиационного бензина зарубежного производства.

Заказчик не устанавливает прямой запрет и ограничения на поставку авиационного бензина российского производства.

Однако, при этом, Заказчик условиями документации заведомо отдает предпочтение закупке авиационного бензина зарубежного производства и невозможность поставки бензина отечественных производителей.

Приведенные требования о предоставлении указанных документов не влияют на качество поставляемой продукции и на летную эксплуатацию, а лишь ограничивают список потенциальных поставщиков, создавая условия, при которых становится возможна поставка только авиационного бензина зарубежного производства.

На основании вышеизложенного требование Заказчика о предоставлении паспорта и заключения ФГУП ГосНИИ ГА на авиационный бензин российского производства является неправомерным.

Таким образом, противоречие и необоснованность требований к техническим характеристикам авиационного бензина AVGAS 100LL, содержащаяся в п.2.1.7 Технического задания документации, приведет к неправомерному ограничению количества участников запроса предложений.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)   отсутствие   ограничения   допуска   к   участию   в   закупке   путем   установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В п. 2.1.7 Технического задания документации Заказчика содержатся требования, основанные на документах, которые не являются правовым актом и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений, а также заведомо невыполнимые требования, в том числе, влекущие дискриминацию и необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки и отечественным производителям товаров

 

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

АО «Саханефтегазсбыт» на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до рассмотрения жалобы по существу представить в адрес Якутского УФАС России следующие надлежаще заверенные документы:

- положение о закупках;

- извещение о проведении закупки, документацию о закупке;

- протоколы работы комиссии;

- заявки на участие в закупке;

- аудио-, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения закупки;

- иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 08 февраля 2018 года в 16 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы, направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны