Решение №02-103/18.1-18 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №02-103/18.1-18 от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Статус»

 

ФГАОУ ВО

«СВФУ им. М.К. Аммосова»

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №02-103/18.1-18

 

г. Якутск                                                                                                                                         резолютивная часть оглашена «08» ноября 2018 г.                                                                                                  

                                                                                                              изготовлено в полном объеме «09» ноября 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

"***" – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

"***" – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

"***" – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии:

От заявителя:

  - Общество с ограниченной ответственностью «Статус» извещен должным образом, явился, директор "***";

По устному ходатайству, Заявителем ввелась видеозапись заседания рассмотрения жалобы №02-103/18.1-18.

От Заказчика:

 – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» извещен должным образом, явились, представители по доверенности "***" и "***",

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Статус» (далее по тексту – ООО «Статус», заявитель) на действия Заказчика Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (далее по тексту – ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова», Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме с наименованием закупки: «Оказание клининговых услуг в общежитиях СВФУ» (Извещение №31807032708 от 17.10.2018 г. на сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru).

УСТАНОВИЛА:

«***» октября 2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Статус» на действия Заказчика ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова» при проведении запроса цен в электронной форме.

ООО «Статус» приняло участие в данном запросе цен в электронной форме. Обжалуемые действия со стороны заявителя – нарушение комиссией по осуществлению закупок, работ, услуг ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова», ч. 15 ст. 3.2 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках), а именно не указание предельного срока заключения договора и разночтения по срокам оплаты.

  1. В п. 9.1 Документации о закупке - Победитель обязан подписать договор не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте и ЭТП Протокола о результатах закупки в электронной форме/рассмотрения заявок (в случае несостоявшейся закупки в электронной форме). Срок подписания договора указан в Информационной карте.

В п. 20 Информационной карты указано, что срок представления Заказчику подписанного проекта договора, а также обеспечения исполнения договора победителем закупки; Договор должен быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня размещения   на официальном сайте и ЭТП протокола о результатах закупки в электронной форме рассмотрения заявок (в случае несостоявшейся закупки в электронной форме).

Таким образом, заявитель считает, что вышеуказанные действия являются нарушением Федерального закона от 31.12.2017 №505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно не указан срок заключения контракта, в соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

  1. П.10 Информационной карты установлено, что Заказчик производит оплату по настоящему договору в следующем порядке: Оплата за оказанные услуги производится после подписания Акта в течение 30 календарных дней на расчетный счет Исполнителя.

В п. 2.5 проекта договора указано: Оплата услуг по настоящему договору производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем договоре в течение 10 банковских дней на основании счет на оплату, акта сдачи-приемки фактических выполненных услуг и счета-фактуры.

В информационной карте закупки и в проекте договора имеются противоречивые данные по срокам оплаты. В одном случае 30 календарных дней, в другому случае 10 банковских дней, что не дает однозначного толкования.

Заявитель считает, данные действия Заказчика являются незаконными и необоснованными.

Участник ООО «Статус», как сообщил на рассмотрении жалобы по существу не направлял в соответствии с п. 2 Документации о закупке разъяснений положений документации до подачи заявки на участие в закупке в связи с короткими сроками направления заявок на участие в вышеуказанной закупке.

На рассмотрении жалобы по существу Заявитель поддержал жалобу в полном объеме.

Ответчик – ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова» не согласен с доводами ООО «Статус» и в своем возражении поясняет следующее:

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках правовым актом регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с положением ч. 3 ст. 4 Закона №505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ в редакции Закона №505-ФЗ до 01 января 2019 г., Заказчик с 01 июля 2018 года по 01 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом №223-ФЗ в редакции Закона №505-ФЗ.

Таким образом, не указание предельного срока заключения договора в закупочной документации, в редакции Закона №505-ФЗ, не является нарушением.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции - действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Поскольку установление разночтения в сроках оплаты не повлияло на осуществление закупки, в частности на оформление и подачу заявки ООО «Статус» на участие в данной закупке, на процедуре оценки и сопоставления конкурсных заявок, а также на определение победителя запроса цен в электронной форме и не нарушило прав и законных интересов участников закупки.

На основании изложенного, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

На рассмотрении жалобы по существу представитель Заказчика поддержал возражение в полном объеме.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалобы о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав доводы привлеченных лиц, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. Закона о защите конкуренции - антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) - любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что жалоба ООО «Статус» содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия УФАС по РС (Я) установила следующее:

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) - целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках - при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен ч. 2 ст. 2 Положения о закупках (утверждена Наблюдательным советом СВФУ Протокол №27 от 25.01.2017 г.).

Целями регламентации закупочной деятельности Университета являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Университета в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности;  обеспечение эффективного использования денежных средств Университета; получение экономически обоснованных затрат (рыночных цен на продукцию); расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Университета и стимулирование такого участия; предотвращение ошибочных или недобросовестных действий сотрудников Заказчика в сфере закупок; создание положительного имиджа Заказчика как приобретателя продукции.

Пунктом 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).

В соответствии с Положением о закупках Университета - Запрос цен - 1) конкурентный способ закупки, при котором Организатор закупки заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, устанавливает все требования к ней, а также договорные условия, кроме цены, и приглашает подавать предложения и может заключить договор с квалифицированным участником либо третьим лицом, предложение которого имеет оптимальную цену; 2) наименование документа, направленного поставщиком в процессе закупки данным способом.

Согласно ч. 1 ст. 69 Положения о закупках - Процедура запроса цен может осуществляться в электронной форме в рамках договора с Оператором на основании регламента работы электронной площадки, выбранной в силу приказа ректора.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Положения о закупках - Запрос цен в электронной форме осуществляется с учетом следующих особенностей:

- организатор размещает в единой информационной системе и на электронной площадке извещение и документацию о закупке.

- подача заявок на участие в запросе цен возможна в сроки, указанные Заказчиком в извещении. Участник запроса цен может подать только одну заявку в отношении предмета запроса цен.

- ценовая заявка должна соответствовать требованиям, указанным в извещении и документации о закупке.

- прием ценовых заявок осуществляется только оператором электронной площадки.

- участник вправе изменить или отозвать свою ценовую заявку до окончания срока подачи заявок. Изменения, которые участник вносит в заявку, должны быть оформлены в соответствии с требованиями к оформлению заявки на участие в запросе цен, установленными в документации о закупке.

- оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность поданных заявок на участие в запросе цен.

- по окончании срока подачи заявок Оператор электронной площадки представляет Заказчику все поступившие заявки.

- закупочная комиссия рассматривает поступившие заявки в соответствии с документацией о закупке в срок, указанный в извещении о проведении запроса цен;

- в случае если победитель запроса цен признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником запроса цен, который сделал предпоследнее предложение о цене. Сведения о победителе запроса цен, уклонившемся от заключения договора, направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на ведение реестра недобросовестных поставщиков, для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Извещение размещено на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) и на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru).

Дата и время окончания приема заявок: 23.10.2018 г. (МСК +6).

Дата и время рассмотрения заявок: 26.10.2018 г. (МСК +6).

Дата и время подведения итогов: 26.10.2018 г. (МСК +6).

Предмет закупки состоит из:

Лот №1. Клининговые услуги в общежитиях Студгородка СВФУ (уборка прилегающей территории). Начальная цена лота: 771 680,00 Российский рубль.

Лот №2. Клининговые услуги в общежитиях №ТИ-1 и №ТИ-2. Начальная цена лота: 70 046,00 Российский рубль.

Лот №3. Клининговые услуги в общежитии №69. Начальная цена лота: 283 430,00 Российский рубль.

Лот №4. Клининговые услуги в общежитии №68. Начальная цена лота: 239 917,00 Российский рубль.

Лот №5. Клининговые услуги в общежитии № 67. Начальная цена лота: 303 607,00 Российский рубль.

Лот №6. Клининговые услуги в общежитии №66. Начальная цена лота: 536 178,00 Российский рубль.

Лот №7. Клининговые услуги в общежитии №4 (20). Начальная цена лота: 144 000,00 Российский рубль.

Лот №8. Клининговые услуги в общежитии №3 (18). Начальная цена лота: 142 883,00 Российский рубль.

Лот №9. Клининговые услуги в общежитии №2 (17). Начальная цена лота: 127 356,00 Российский рубль.

Лот №10. Клининговые услуги в общежитиях №1 (14) и 5 (21). Начальная цена лота: 101 159,00 Российский рубль.

Дата оказания услуг:

Лот 1. Уборка территории с момента подписания договора до 31.12.2018 г.

Лот 2. Уборка помещений: С момента подписания договора до 31.12.2018 г.

Лот 3. Уборка помещений: С момента подписания договора до 31.12.2018 г.

Лот 4. Уборка помещений: С момента подписания договора до 31.12.2018 г.

Лот 5. Уборка помещений: С момента подписания договора до 31.12.2018 г.

Лот 6. Уборка помещений: С момента подписания договора до 31.12.2018 г.

Лот 7. Уборка помещений: С момента подписания договора до 31.12.2018 г.

     Лот 8. Уборка помещений: С момента подписания договора до 31.12.2018 г.

     Лот 9. Уборка помещений: С момента подписания договора до 31.12.2018 г.

 

 

 

Лот 10. Уборка помещений: С момента подписания договора до 31.12.2018 г.

Согласно п. 4.2 Документации о закупке - для участия в закупке Участник подает на электронную площадку заявку на участие в электронной закупке в срок и по форме, которые установлены в извещении о проведении закупки. Заявка на участие в закупке предоставляется в виде электронного документа, подписанного электронной подписью Участника закупки.

Согласно протокола вскрытия конвертов №ЗЦЭФ-31807032708-1 от 23.10.2018 г. на момент вскрытия поступили и зарегистрированы на rts-tender.ru следующие заявки: 

Наименование

Дата и время подачи заявки

Цена предложения

Лот №1 - Клининговые услуги в общежитиях Студгородка СВФУ (Уборка территории)

1

ООО Центр дезинфекции

22.10.2018   16:40 (МСК+6)

375 000,00

2

ИП "***"

22.10.2018   19:57 (МСК+6)

407 296,00

 

3

ООО "СТАТУС"

22.10.2018   22:36 (МСК+6)

 

469 000,00

 

4

ООО "СФЕРА"

23.10.2018   12:27 (МСК+6)

 

517 000,00

 

Лот №2-Клининговые услуги в общежитии №ТИ-1 и № ТИ-2

 

1

ООО Центр дезинфекции

22.10.2018   16:45 (МСК+6)

 

65 000,00

 

2

ИП "***"

22.10.2018   19:50 (МСК+6)

 

69 965,90

 

3

ООО "СТАТУС"

22.10.2018   22:40 (МСК+6)

 

69 900,00

 

Лот №3-Клининговые услуги в общежитии №69

1

ООО Центр дезинфекции

22.10.2018   16:51 (МСК+6)

 

280 000,00

 

2

ИП "***"

 

22.10.2018   19:45 (МСК+6)

 

248 297,57

 

3

ООО «СТАТУС»

 

22.10.2018   22:45 (МСК+6)

 

279 000,00

 

4

ООО «СФЕРА»

 

23.10.2018   12:32 (МСК+6)

 

189 000,00

 

 

Лот №4-Клининговые услуги в общежитии №68

 

1

ООО Центр дезинфекции

22.10.2018   16:54 (МСК+6)

 

234 500,00

 

2

ИП "***"

22.10.2018   19:40 (МСК+6)

 

210 178,28

 

3

ООО "СТАТУС"

22.10.2018  23:12 (МСК+6)

 

239 000,00

4

ООО "СФЕРА"

23.10.2018   12:36 (МСК+6)

 

160 000,00

 

5

ООО "ТрейдКоммерц"

23.10.2018   15:21 (МСК+6)

 

229 000,00

 

Лот №5-Клининговые услуги в общежитии № 67

1

ООО Центр дезинфекции

22.10.2018   16:57 (МСК+6)

284 500,00

 

2

ИП Холмогорова Розалия Нифонтовна

22.10.2018   19:35 (МСК+6)

 

265 974,61

 

3

ООО "СТАТУС"

22.10.2018   23:19 (МСК+6)

 

302 900,00

 

4

ООО "СФЕРА"

23.10.2018   12:41 (МСК+6)

 

203 000,00

 

5

ООО "ТрейдКоммерц"

23.10.2018   15:22 (МСК+6)  

 

293 000,00

 

Лот №6-Клининговые услуги в общежитии №66

 

1

ООО Центр дезинфекции

22.10.2018   17:01 (МСК+6)

 

535 000,00

 

2

ИП "***"

22.10.2018   19:29 (МСК+6)

 

469 717,01

 

3

ООО "СТАТУС"

22.10.2018   23:23 (МСК+6)

 

535 900,00

 

4

ООО "СФЕРА"

23.10.2018   12:46 (МСК+6)

 

359 000,00

 

Лот №7-Клининговые услуги в общежитии №4 (20)

1

ООО Центр дезинфекции

22.10.2018   17:19 (МСК+6)

 

134 500,00

 

2

ИП "***"

22.10.2018   19:22 (МСК+6)

 

126 150,22

 

 

3

ООО "СТАТУС"

22.10.2018   23:30 (МСК+6)

 

139 000,00

 

4

ООО "СФЕРА"

23.10.2018   12:50 (МСК+6)

 

125 000,00

 

5

ООО "ТрейдКоммерц"

23.10.2018   15:22 (МСК+6)

 

130 000,00

 

Лот №8-Клининговые услуги в общежитии №3 (18)

1

ООО Центр дезинфекции

22.10.2018   17:27 (МСК+6)

 

134 500,00

 

2

ИП "***"

22.10.2018   19:16 (МСК+6)

 

124 857,34

 

3

ООО "СТАТУС"

 

22.10.2018   23:35 (МСК+6)

 

139 000,00

 

4

ООО "СФЕРА"

 

23.10.2018   12:55 (МСК+6)  

 

125 000,00

 

Лот№9-Клининговые услуги в общежитии №2 (17)

1

ООО Центр дезинфекции

22.10.2018   17:31 (МСК+6)

 

113 500,00

 

2

ИП "***"

 

22.10.2018   19:10 (МСК+6)

 

116 783,18

 

3

ООО "СТАТУС"

22.10.2018   23:40 (МСК+6)

 

126 900,00

 

4

ООО "СФЕРА"

23.10.2018   12:59 (МСК+6)

 

110 000,00

 

5

ООО "ТрейдКоммерц"

23.10.2018   15:09 (МСК+6)  

 

117 000,00

 

Лот №10-Клининговые услуги в общежитиях №1 (14) и 5 (21)

1

ООО Центр дезинфекции

22.10.2018   16:31 (МСК+6)

 

97 000,00

 

2

ИП "***"

 

22.10.2018   19:02 (МСК+6)

 

91 104,53

 

3

ООО "СТАТУС"

22.10.2018   23:44 (МСК+6)

 

99 000,00

 

4

ООО "ТрейдКоммерц"

23.10.2018   15:11 (МСК+6)

 

91 000,00 

 

 

Согласно протокола рассмотрения заявок №ЗЦЭФ-31807032708-2 от 26.10.2018 г. закупочная комиссия Заказчика решила признать победителей, предложения которого содержит наименьшую сумму:

Лот №1: - ООО «Центр дезинфекции»;

Лот №2: - ООО «Центр дезинфекции»;

Лот №3: - ООО «Сфера»;

Лот №4: - ООО «Сфера»;

Лот №5: - ООО «Сфера»;

Лот №6: - ООО «Сфера»;

Лот №7: - ООО «Сфера»;

Лот №8: - ИП "***";

Лот №9: - ООО «Сфера»;

Лот №10: - ООО «ТрейдКоммерц».

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев материалы жалобы считает, довод заявителя ООО «Статус» в части не указания предельных сроков заключения договора по результатам проведения закупки в соответствии с Законом о закупках является необоснованным на основании следующего:

Как указано в п. 9.1 ч. 9 Документации о закупке - победитель обязан подписать договор не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте и ЭТП Протокола о результатах закупки в электронной форме/рассмотрения заявок (в случае несостоявшейся закупки в электронной форме). Срок подписания договора указан в Информационной карте.

Согласно п. 20 Информационной карты - договор должен быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте и ЭТП Протокола о результатах закупки в электронной форме/рассмотрения заявок (в случае несостоявшейся закупки в электронной форме).

Также, в ст. 75 Положения о закупках указано, что Договор с победителем закупки может быть заключен в срок не ранее 10 (десяти) дней с даты размещения протокола о результатах закупки (ч. 1 ст. 37, ч. 2 ст. 47, ч. 1 ст. 58, ч. 1 ст. 67 настоящего Положения).

В соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках - договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки (введена Федеральным законом от 31.12.2017 №505-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках - при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Федеральным законом №223-ФЗ установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках - положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017 №505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

Однако, согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017 №505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

То есть, Заказчики имеют право размещать закупки по ранее утвержденным и размещенным Положениям о закупке в рамках Федерального закона №223-ФЗ.

Таким образом, Заказчики, размещающие закупки в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ должны утвердить и разместить Положения о закупке приведенные в соответствии с новыми требованиями согласно Федеральному закону №505-ФЗ в срок не позднее 1 января 2019 г.

Комиссия УФАС по РС (Я) довод заявителя ООО «Статус» в части противоречий сведений в сроках и порядке оплаты товара, работ и услуг в информационной карте закупочной документации и проекта договора является обоснованным на основании следующего:

Согласно ч. 10 Информационной карты закупочной документации - Заказчик производит оплату по настоящему договору в следующем порядке: Оплата за оказанные услуги производится после подписания Акта в течение 30 календарных дней на расчетный счет Исполнителя.

В п. 2.5 ч. 2 Проекта договора указано, что оплата услуг по настоящему Договору производится путём перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем договоре, в течение 10 банковских дней, на основании счета на оплату, акта сдачи-приёмки фактически выполненных услуг и счета-фактуры.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках - при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Однако, в соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках - В документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе, форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Одновременное указание требований п. 2.5 ч. 2 Проекта договора запроса цен о том, что оплата услуг по настоящему Договору производится путём перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем договоре, в течение 10 банковских дней, на основании счета на оплату, акта сдачи-приёмки фактически выполненных услуг и счета-фактуры, а в п. 10 информационной карты закупочной документации указано, что оплата за оказанные услуги производится после подписания Акта в течение 30 календарных дней на расчетный счет Исполнителя не позволяет конкретно определить в какие сроки и каков порядок оплаты товара, работ и услуг.

Из чего можно заключить, что сведения, содержащиеся в проекте договора, должны соответствовать сведениям, содержащимися в закупочной документации в целом.

Исходя из изложенного, ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова» установлены противоречивые требования в закупочной документации запроса цен, что не позволяет объективно сформировать заявку участникам закупки, и нарушает пункт 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы №02-103/18.1-18 установила, что ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова» в закупке №31807032708 на оказание клининговых услуг в общежитиях СВФУ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: zakupki.gov.ru:

- установил противоречивые требования в Документации запроса предложений в нарушение требования пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках;

Как пояснили представители по доверенности Заказчика вышеуказанные противоречия итог технической ошибки.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемые действия Заказчика ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова» нарушили процедуру проведения закупок, порядок проведения которых установлен Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Общества с ограниченной ответственностью «Статус» на действия Заказчика Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» при проведении запроса цен в электронной форме с наименованием закупки: «Оказание клининговых услуг в общежитиях СВФУ» (Извещение №31807032708 от 17.10.2018 г.) в части противоречия в сроках и порядке оплаты товара, работ и услуг в закупочной документации, обоснованной;
  2. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.
  3.          Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:                ________________                                        "***"

                                                 

 

Члены Комиссии:                            ________________                                    "***"

                                                         

                                                           

                                                         ________________                                    "***"

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны