Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-107/18.1-18 от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-107/18.1-18

 

г. Якутск                                             резолютивная часть оглашена «07» декабря 2018 г.

                                                             изготовлено в полном объеме «11» декабря 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<.....> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<.....> – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<.....> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

От ответчика Администрации МО «город Мирный» МР РС (Я) представитель не явился, уведомлены надлежащим образом;

От заявителя ООО «Мирнинское предприятие жилищного хозяйства» представитель не явился, уведомлены надлежащим образом;

 

рассмотрев жалобу ООО «Мирнинское предприятие жилищного хозяйства» на действия Администрация муниципального образования «город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) при организации и проведении открытого конкурса,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» «22» ноября 2018 г. поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Мирнинское предприятие жилищного хозяйства» (далее по тексту – Заявитель) на действия Администрации Муниципального образования «город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее – Администрация) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами (Извещение №041018/0961637/01 на официальном сайте torgi.gov.ru).

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

«В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Постановление Правительства №75)

Постановлением Правительства №75 установлен порядок  организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей органи0зации для управления многоквартирным домом (далее – Порядок проведения конкурса)

В порядке проведения конкурса, согласно подпункту 5 пункта 38 в извещении о проведении конкурса указывается размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технологического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных услуг. Документация заказчика не соответствует данного пункта.

В соответствии с пунктом 39 Порядка проведения конкурса в случае если до дня проведения Конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, Конкурс не проводится. По лотам №8, №9 собственники помещений выбрали способ управления многоквартирными домами – управляющая организация ООО «МПЖХ».

В протоколе №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 06.11.2018 года указано, что по адресу Аммосова, д. 24 вводящего в состав Лота №21, выбран способ управления управляющей организации ООО «ЭКОНОМЪ» РС (Я). При этом изменения в  документацию о закупке, общие сведения и начальную стоимость лота заказчиком не были произведены.

В соответствии с п. 66 Порядка проведения конкурса организатор конкурса обязан осуществлять аудио запись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе»

В адрес Якутского УФАС России Администрацией  направлено возражение (вх.№ 10362э от 28.11.2018 г.) где сообщается следующее.

«Во исполнение п.п. 5 п. 38 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ №75, в Извещении о проведении конкурса организатором конкурса указан размер платы за содержание и ремонт жилого помещения отношении каждого лота, указанный размер платы рассчитан индивидуально по каждому многоквартирному дому согласно Приложению № 1 к Постановлению городской Администрации от 22.12.2017 г. №2020 на 2018 год, с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг. Более того, подробная информация о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения указана в конкурсной документации (см. приложение №2 к Информационной карте, Приложение №3 к договору части VIII конкурсной документации). Таким образом,  довод заявителя в части несоответствия конкурсной документации требованиям вышеуказанного пункта не может быть принята во внимание.

Открытый конкурс по отбору управляющей организации объявлен, на основании ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, в связи с тем, что собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления домом. Между тем, городской Администрацией в рамках мероприятий по подготовке проведения открытого конкурса по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами были направлены запросы (исх. 5195-СМ от 16.08.2018) во все управляющие организации г. Мирного о предоставлении информации (перечень) многоквартирных домах, находящихся в управлении или обслуживании, а также предоставления протоколов общего собраний собственников помещений, в случае если собственниками помещений выбран способ непосредственного управления. Данный запрос в том числе был направлен в адрес Заявителя. То есть, городская Администрация известила все управляющие организации о предстоящем конкурсе.

Между тем, в адрес организатора торгов 30.10.2018 года поступила информация от УК ООО «Экономь» о том, что по решению общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Мирный, ул. Аммосова, д. 24 принято решение о выборе способа управления (с приложением протокола общего собрания). Указанный многоквартирный дом включен в конкурсную документацию в состав лота № 21. Другой информации такого рода, в том числе от Заявителя в адрес организатора торгов не поступало.

Согласно п. 39 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ № 75 в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается. Как устанавливает п. 50 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ № 75 организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Согласно Извещению дата и время окончания подачи заявок – 06.11.2018, 11:00, срок отказа организатора торгов от проведения конкурса – 19.11.2018. При этом принимая во внимание п. 50 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ № 75, организатор конкурса был вправе внести изменения в конкурсную документацию в части поступившей информации от ООО УК «Экономь» от 30.10.2018 по лоту № 21 до 22.10.2018 года. Таким образом, учитывая, что указанная информация поступила в адрес организатора торгов после истечения сроков в период, которого организатором торгов могли быть внесены изменения в документацию, организатор конкурса не имел правовых оснований     для внесения каких-либо изменений в конкурсную документацию.

Более того, ООО УК «Экономь» направил в адрес организатора конкурса только протокол общего собрания собственников, который не дает право организатору торгов на основании п. 39 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ №75 отказаться от проведения конкурса в части лота №21. Для отказа от проведения конкурса необходимо наличие информации не только по выбору способу управления в виде представления решения общего собрания собственников, при этом, также необходимо реализовать принятое решение т.е. заключить договора управления с собственниками многоквартирного дома. Заключенные договора управления между ООО УК «Доверие» и собственниками дома по ул. Аммосова, д. 24 не были представлены.

Часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ обязывает собственников помещений в многоквартирном доме выбрать один из предусмотренных этой нормой способа управления многоквартирным домом. Согласно части 4 данной статьи орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Из приведенного законоположения следует, что открытый конкурс по отбору управляющей организации проводится и в том случае, если в течение года до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали, но не реализовали способ управления этим домом. Конкурс не должен проводиться только при условии, что в течение года до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме не только приняли, но и реализовали свое решение о выборе способа управления этим домом.

Вышеуказанная позиция отражена в судебных актах (Решение Верховного суда РФ от 10.08.2009 N ГКПИ09-830, Определение Верховного суда РФ от 13.10.2009 N КАС09-447), согласно которым п. 39 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ №75 устанавливает не предусмотренное федеральным законом основание для отказа в проведении конкурса, что не соответствует требованиям части 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, предусматривающей проведение конкурса и в том случае, если в течение года до дня его проведения не реализовано принятое решение о выборе способа управления.

В рамках вышеуказанного конкурса поступило две заявки в отношении лотов №8 и №9, что подтверждается Протоколом вскрытия конвертов №1 от 06.11.2018 года. Информация от Заявителя о выборе способа управления в отношении многоквартирных домов в составе лотов №8, №9 в адрес организатора торгов не было представлено, в связи с чем, указанный довод Заявителя о том, что по указанным лотам собственниками выбран способ управления, выбрана управляющая организация ООО «МПЖХ» не может быть также принята во внимание».

Учитывая вышеизложенное, Администрация просит признать жалобу ООО «МПЖХ» необоснованной. Также, со стороны Администрации были направлены документы, связанные с вышеуказанным конкурсом.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалобы о нарушении процедуры торгов, выслушав доводы привлеченных лиц, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Жалоба ООО «МПЖХ» подана в соответствии с порядком и сроками, установленными ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба подлежит рассмотрению.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) 05 октября 2018 года опубликовано извещение о проведении торгов №041018/0961637/01 в форме «открытый конкурс».

Размещено сорок лотов на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами, в том числе:

Лот № 8: ул. Ойунского, д. 20, ул. Ойунского, д. 22, ул. Ойунского, д. 24, ул. Ойунского, д. 26, ул. 40 лет Октября, д. 3, ул. 40 лет Октября, д. 7, Ленинградский пр-кт, д. 19, Ленинградский пр-кт, д. 21. Ленинградский пр-кт, д. 21/1, Ленинградский пр-кт, д. 21/2, ул. Комсомольская д. 16а, ул. Комсомольская д. 16/2.

Лот № 9: ул. Ойунского, д. 33, ул. Ойунского, д. 33а, ул. Ойунского, д. 35, ул. Ойунского, д. 37, ул. Ойунского, д. 41, ш. 50 лет Октября, д. 3, ш. 50 лет Октября, д. 5, ш. 50 лет Октября, д. 7, ул. Аммосова, д. 38б, ул. Ленина, д. 2, ул. Ленина, д. 4/2, ул. Ойунского, д. 21, ул. Ойунского, д. 23, ул. Ойунского, д. 43.

Организатором закупки является Администрация муниципального образования «город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)

Дата начала подачи заявок:08.10.2018

Дата и время окончания подачи заявок: 06.11.2018 11:00     

Место для предоставления конкурсной заявки – РС (Я), 678170, г. Мирный, ул. Тихонова, д. 8, помещение 2, каб. 3.

Срок подачи заявок на участие в конкурсе: приём конкурсных заявок начинается с «08» октября 2018 г. и заканчивается в 11ч. 00 мин. (по местному времени) «06» ноября 2018 г. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Срок отказа от проведения торгов: 19.11.2018

Дата и время вскрытия конвертов: 06.11.2018 11:00

Дата рассмотрения заявок:    14.11.2018

Дата проведения конкурса: 19.11.2018

Основание проведения конкурса: исполнение норм Жилищного Кодекса Российской Федерации (Ст.161), Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

06.11.2018 г. на сайте torgi.gov.ru по извещению № 041018/0961637/01 опубликован Протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Согласно указанному протоколу на участие в открытом конкурсе было подано 2 заявки от ООО «Экономь» в отношении лота № 9 и ООО «Капитал-Сервис» в отношении лота №8.

14.11.2018 г. на сайте torgi.gov.ru по извещению № 041018/0961637/01 опубликованы Протокол № 2 (лот № 8) и Протокол № 2 (лот 9) рассмотрения заявок на участие в конкуре по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Согласно указанных протоколов Конкурсная комиссия Администрации МО «город Мирный» МР РС (Я) провела процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами и решила признать заявки ООО «Экономь» (по лоту № 9) и ООО «Капитал-Сервер» (по лоту №8) соответствующими требованиям Постановления Правительства №75 и заключить с указанными компаниями договора управления несколькими многоквартирными домами.

В силу части 4 пункта 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Правила проведения  органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлены Порядком проведения конкурса по отбору управляющей организации (Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила)).

Пунктом 3 Правил определено, что открытый конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК РФ;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Пунктом 39 Правил установлено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Реализация решения о выборе способа управления многоквартирным домом подразумевает также и заключение договоров управления многоквартирным домом.

Из положений статьи 44 ЖК РФ следует, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится и выбор способа управления многоквартирным домом. В силу части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками 4 помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

На основании части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Верховный Суд Российской Федерации в Решении от 10.08.2009 N ГКПИ09-830 отмечает, что из ч. 4 ст. 161 ЖК РФ следует, что открытый конкурс по отбору управляющей организации проводится и в том случае, если в течение года до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали, но не реализовали способ управления этим домом. Конкурс не должен проводиться только при условии, что в течение года до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме не только приняли, но и реализовали свое решение о выборе способа управления этим домом.

Указанным Решением Верховный Суд Российской Федерации абз. 1 п. 39 Правил признал недействующим в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

Учитывая изложенное, орган местного самоуправления не вправе отказаться от проведения конкурса на право управления многоквартирным домом в случае, если до дня его проведения, указанного в извещении о проведении конкурса, жители этого дома выбрали способ управления, однако в течение года договор с управляющей компанией не заключили.

Общим собранием собственников помещений жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Мирный, ул. Ленина, д. 4, корп.2, оформленного протоколом от 01.11.2018 г., выбран способ управления домом - управляющей организацией ООО «МПЖХ», с которой 01.11.2018 г. заключен договор управления многоквартирным домом, впоследствии 15.11.2018 г. внесена информация в лицензию ООО «МПЖХ».

Общим собранием собственников помещений жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Мирный, пр-кт Ленинградский, д. 21, корп.2, оформленного протоколом от 12.11.2018 г., выбран способ управления домом - управляющей организацией ООО «МПЖХ», с которой 12.11.2018 г. заключен договор управления многоквартирным домом, впоследствии 15.11.2018 г. внесена информация в лицензию ООО «МПЖХ».

Общим собранием собственников помещений жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Мирный, ул. Ойунского, д. 41, оформленного протоколом от 02.11.2018 г., выбран способ управления домом - управляющей организацией ООО «МПЖХ», с которой 02.11.2018 заключен договор управления многоквартирным домом.

В связи с тем, что до дня проведения конкурса – 19.11.2018 собственники МКД выбрали способ управления своими домами и реализовали решение о выборе способа управления своими домами, организатор конкурса обязан отказаться от проведения конкурса до дня проведения конкурса.

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о том, что действия Администрации муниципального образования «город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами (Извещение №041018/0961637/01 от 05.10.2018 нарушили порядок отказа от проведения открытого конкурса, установленный пунктом 39 Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

03.12.2018 г. в адрес Якутского УФАС России поступила информация от Администрации МО «город Мирный» МР РС (Я) (вх.№10554э от 03.12.18) следующего содержания.

«Участником ООО «Экономь» не представлен подписанный с их стороны проект договора, а также обеспечение исполнения обязательств, согласно п. 43 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ №75.

Участником ООО «Капита-Сервис» не представлено обеспечение исполнения обязательств, согласно п. 43 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ №75.

Согласно п. 72, 93 Правил, при непредставлении организатору конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного участником конкурса проекта договора управления многоквартирным домом, а также обеспечения исполнения обязательств такой участник конкурса признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом.

Таким образом, не исполнение участниками конкурса п. 90 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ № 75 является основанием для признания таких участников уклонившимися от заключения договора управления многоквартирным домом».

С учетом того, что единственные участники открытого конкурса Администрацией признаны уклонившимися от заключения договора управления многоквартирным домом, то у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МПЖХ» (ИНН/КПП1433020305/143301001 ОГРН 1051401537131) на действия Администрации МО «город Мирный» МР РС (Я) (ИНН/КПП 1433020312/ 143301001 ОГРН 1061433000012) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами (Извещение №041018/0961637/01 от 05.10.2018),  обоснованной;
  2. Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны