П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении наказания по делу № 02-118/18-7.32.4 об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
25.06.2018
Управление:
Якутское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ 02-118/18-7.32.4

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении наказания по делу № 02-118/18-7.32.4

 об административном правонарушении

г. Якутск                                                                               «25» июня 2018 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) <…>, рассмотрев протокол № 02-118/18-7.32.4 об административном правонарушении, составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России <…> 19 июня 2018 года в отношении Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) (677018, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Аммосова, дом 18, ОГРН 1041402052427, ИНН 1435151857, КПП 143501001), а также иные материалы настоящего дела об административном правонарушении

У С Т А Н О В И Л:

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) 05 ноября 2017 года под номером 051117/0922073/01 опубликован порядок и условия проведения аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи россыпного золота на участке недр р. Большой Куранах, правый приток р. Селигдар (р.л. 346-414) в Республике Саха (Якутия) (далее – Порядок проведения аукциона).

Исполнение Управлением по недропользованию по Республике Саха (Якутия) государственной функции по организации проведения аукционов на право пользования участками недр осуществляется в соответствии с Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 30.09.2017) «О недрах» и Приказом Минприроды РФ от 17.06.2009 N 156 (ред. от 22.02.2012) "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.08.2009 N 14476) (далее – Административный регламент №156).

21 декабря 2017 года состоялась процедура рассмотрения заявочных материалов на участие в аукционе на право пользования недрами с целью разведки и добычи россыпного золота на участке недр р. Большой Куранах, правый приток р. Селигдар (р.л. 346-414) в РС (Я). Результаты оформлены в протоколе заседания Рабочей группы №108 от 21.12.2017. По результатам рассмотрения заявочных материалов Рабочая группа решила признать заявочные материалы ООО «Янзолото» на участие в аукционе не соответствующими требованиям Порядка и условий проведения аукциона и отказать ООО «Янзолото» в приеме заявки на участие в аукционе по причине отсутствия в заявке:

1) Решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами данного участка.

2) Данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя.

Пунктом 16 Административного регламента №156 установлено, что для участия в конкурсе или аукционе на право пользования участками недр заявителями представляются документы в соответствии с перечнем документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе или аукционе на право пользования участками недр, установленным пунктом 17 настоящего Административного регламента.

Согласно абзацу 3 пункта 17 Административного регламента №156 к заявке должны прилагаться следующие данные, в том числе:

2) данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в конкурсе или аукционе, включая:

- решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе (конкурсе) на право пользования недрами данного участка;

4) данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе:

- копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемых в качестве подрядчиков с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т.д.), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ;

Перечень данных, установленных в пункте 17 Административного регламента №156, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных данных не допускается.

Пунктом 53 Административного регламента №156 установлено, что Рабочая группа, созданная приказом Роснедр или территориального органа Роснедр, осуществляет рассмотрение зарегистрированных заявок на участие в аукционе с целью проверки финансовой и технической компетентности заявителя, а также соответствия поданных заявок утвержденному и официально опубликованному порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участком недр и настоящему Административному регламенту.

Согласно пункту 4.5 Порядка проведения аукциона к заявке прилагаются, в том числе:

2) данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в аукционе, включая:

- решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами данного участка;

Пунктом 4.6 Порядка проведения аукциона установлено требование о предоставлении документов о финансовых, технических, технологических и кадровых возможностях претендента, а также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков:

2) данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе:

копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемых в качестве подрядчиков с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т.д.), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ.

В соответствии с пунктом 6.4 Порядка проведения аукциона основаниями для отказа в приеме заявки являются:

1) заявка подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

В составе заявки ООО «ЯнЗолото» представлен приказ №94 от 01.12.2017 г. Согласно указанному приказу ООО «Янзолото» примет участие в аукционе на право пользования недрами с целью разведки и добычи россыпного золота на месторождении р. Большой Куранах, правый приток р. Селигдар (р.л. 346-414) в Республике Саха (Якутия). Приказ подписан директором ООО «Янзолото»

В соответствии с п. 2.2 Устава ООО «Янзолото», а также в соответствии с  выпиской из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности общества является добыча и обогащение золота, серебра, оловянных руд и руд других цветных металлов, алмазов, т.е. основная хозяйственная деятельность ООО «Янзолото» связана с предметом аукциона.

В соответствии Пунктами 13.1., 13.6 Устава ООО «Янзолото» единоличным исполнительным органом Общества является Директор, который без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, самостоятельно совершает сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности Общества.

В соответствии с пунктом 13.6.3 Устава ООО «Янзолото», сделки, предметом которых является приобретение, отчуждение или возможность отчуждения Обществом прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет пять миллионов рублей и более либо 5 (пять) и более процентов балансовой стоимости активов Общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, подлежат одобрению Советом директоров, если одобрение таких сделок не требуется общим собранием участников. Директор самостоятельно совершает сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности Общества, а также сделки, совершение которых обязательно для Общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Вместе с тем, предметом аукциона не является приобретение, отчуждение или возможность отчуждения имущества.

Пунктом 11.2.8. Устава ООО «Янзолото» установлено, что решение вопросов об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных статьей 45 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», принимается большинством голосов от общего числа голосов участников общества, не заинтересованных в совершении такой сделки.

В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, признается сделка, в совершении которой имеется заинтересованность члена совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа общества или лица, являющегося контролирующим лицом общества, либо лица, имеющего право давать обществу обязательные для него указания. Положения данной статьи не применяются к сделкам, совершаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, при условии, что обществом неоднократно в течение длительного периода времени на схожих условиях совершаются аналогичные сделки, в совершении которых не имеется заинтересованности.

Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о том, что директор ООО «Янзолото» является уполномоченного органом управления заявителя и имеет право принимать решение об участии в аукционе на право пользования недрами данного участка, решение общего собрания участников и одобрения Совета директоров согласно пп. 11.2.8, 13.6.3 не требуется.

К заявке ООО «Янзолото» приложено штатное расписание, утвержденное приказом №7 от 01.12.2017 г. и подписанное директор ООО «Янзолото». Приказ №7 от 01.12.2017 г. в составе заявки ООО «Янзолото» не приложен.

Пунктом 12.2.7. Устава ООО «Янзолото» установлено, что утверждение штатного расписания Общества относится к компетенции Совета директоров Общества.

Вместе с тем, Порядком проведения аукциона и Административным регламента №156 не установлено требование к правилам утверждения и составления штатного расписания.

Представитель ООО «Янзолото» на рассмотрении жалобы по существу указал следующие пояснения:

Штатное расписание ООО «Янзолото» утверждено приказом Совета директоров ООО «Янзолото» №7 от 01.12.2017 г., указанный приказ является отдельным документом, представленная в составе заявки форма штатного расписания подписана директором Общества.

Комиссия Якутского УФАС России установила, что ООО «Янзолото» предоставило в составе заявки штатное расписание в соответствии с пунктом 4.6 Порядка проведения аукциона в части предоставления штатного расписания заявителя как сведения о кадровом составе заявителя.

На основании изложенного, организатор торгов – Управление по недропользованию по Республике Саха (Якутия) при организации и проведении аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи россыпного золота на участке недр р. Большой Куранах, правый приток р. Селигдар (р.л. 346-414) в РС (Я) (извещение № 051117/0922073/01 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов: https://torgi.gov.ru), необоснованно решил признать заявочные материалы ООО «Янзолото» на участие в аукционе не соответствующими требованиям Порядка и условий проведения аукциона, неправомерно отказал ООО «Янзолото» в приеме заявки на участие в аукционе, и тем самым, нарушил процедуру проведения торгов, порядок проведения которой установлен Административным регламентом Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами.

Совершение указанного выше нарушения процедуры проведения торгов, порядок проведения которой установлен Приказом Минприроды РФ от 17.06.2009 N 156 (ред. от 22.02.2012) "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.08.2009 N 14476), образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Статьей 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.4, 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.9.1, частью 6 статьи 14.24, статьей 14.31 частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.

Статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) – один год со дня совершения административного правонарушения.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 21 декабря 2017 года – дата рассмотрения заявочных материалов на участие в аукционе на право пользования недрами с целью разведки и добычи россыпного золота на участке недр р. Большой Куранах, правый приток р. Селигдар (р.л. 346-414) в РС (Я).

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

На момент совершения рассматриваемого административного правонарушения действовала часть 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения следует считать адрес заседания Рабочей группы: 677018, г. Якутск, ул. Аммосова, д. 18.

Таким образом, организатор торгов Управление по недропользованию по Республике Саха (Якутия), имея возможность соблюдения требований Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, необоснованно решив признать заявочные материалы ООО «Янзолото» на участие в аукционе не соответствующими требованиям нарушил порядок допуска к участию в аукционе, и тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

Управление по недропользованию по Республике Саха (Якутия) не приняло всех зависящих от него действий в целях выполнения требований законодательства, хотя у него имелась такая возможность.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность на момент вынесения настоящего постановления об административном правонарушении не установлено.

На составление протокола №02-118/18-7.32.4 от 19.06.2018 явилась <…>, представитель Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) по доверенности №14АА 1185271 от 29.03.2017. В своих объяснениях представитель указала, что с доводами, изложенными в протоколе, согласна.

На рассмотрение настоящего дела явилась <…>, представитель Управления по доверенности №14АА 1185271 от 29.03.2017. <…> так же не стала отрицать доводы дела.

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган  установил, что материалами дела № 02-118/18-7.32.4 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.  

Руководствуясь ст. 23.48, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Управление по недропользованию по Республике Саха (Якутия) (677018, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Аммосова, дом 18, ОГРН 1041402052427, ИНН 1435151857, КПП 143501001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и применить меру административного наказания в виде штрафа в размере 30 000,00 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.  

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) л/с 04161705470).

Назначение платежа: штраф согласно постановлению № 02-118/18-7.32.4 от 25.06.2018

ИНН 1435137122

КПП 143501001

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

ОКТМО 98701000

р/сч. 40101810100000010002

БИК 049805001

Банк получателя: ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России г. Якутск

Идентификатор начисления: 16155062500001259147.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Управлению по недропользованию по Республике Саха (Якутия) надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3, 31.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Постановление вступило в законную силу «_____» _______________ 2018 года.

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                                                             <…>