Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №02-14/17А О НАРУШЕНИИ АНТИМОН... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №02-14/17А О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ

 

20

марта

 

2017

года

г. Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства <...> на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №18 от 06.03.2017 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 02-14/17А о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило письмо Прокуратуры города Якутска о рассмотрении акта внеплановой проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП «Теплоэнергия» в части нарушения антимонопольного законодательства, а именно на согласованные действия хозяйствующих субъектов при проведении закупок на выполнение строительно-монтажных работ на объектах МУП «Теплоэнергия» за 2014-2016 годы, которые указывают на признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Актом внеплановой проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП «Теплоэнергия» от 21.10.2016 установлено следующее.

При выборочной проверке протоколов рассмотрения заявок запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ на объектах МУП "Теплоэнергш," за 2014-2016 годы для участников прошедших предварительный квалификационный отбор, размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, установлено, что в период с 29.09.2014 года по 06.09.2016 года участниками запроса предложений по 202 лотам: на общую сумму 236 862 631,34 рублей на каждый лот подавалось только по одной заявке, по 4 лотам заявок не поступило:

 

Протокол

Кол-во лотов

Стоимость лотов

дата

номер

есть заявки

нет заявок

 

29.09.14

31401533560-01

8

 

3 612 167,00

06.11.14

31401533560-01

30

 

42 048 937,00

09.12.14

31401759527-01

16

 

31 914 284,00

15.12.14

31401784005-01

8

 

9 486 296,72

23.12.14

31401828610-01

22

 

10 690 409,64

19.06.15

31502440387-01

9

 

18 252 904,00

04.02.15

31501960234-01

24

 

35 564 288,00

25.02.15

31502134224-01

21

 

21 596 315,00

29.04.15

31502266585-01

8

4

13 297 522,71

29.07.15

31502590748

9

 

8 382 198,00

20.07.15

31502563932-01

13

 

19 092 340,00

28.05.15

31502366565-01

3

 

3 637 550,00

06.05.16

31603595964-01

27

 

12 993 054,64

06.09.16

 

Итого

31604038074-01

4

 

202

 

 

4

6 294 364,63

 

236 862 631,34

 

В результате, по всем 198 лотам (202лота - 4 лота) запрос признан несостоявшимся и были заключены договоры с единственным участником закупки, по начальной (максимальной) цене договора.

Анализ поведения участников закупок, с учетом принципов разумности и обоснованности, позволяет сделать вывод о нарушении ими статьи 11 Закона о защите конкуренции в части запрещения соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен.

Согласованные действия доказываются через логическую цепочку фактов и поведения подозреваемых сторон. В рассматриваемом случае она представляется следующей: Участники запроса предложений договариваются между собой о распределении лотов и участии в каждом лоте только по одному участнику запроса предложений. Электронный запрос предложений признается несостоявшимся и договор заключается с единственным участником запроса предложений по начальной (максимальной) цене договора.

Таким образом, определенные совместные действия хозяйствующих субъектов – участников запроса предложений, в виде участия в каждом лоте только по одному участнику запроса предложений, что зафиксировано 14 протоколами рассмотрения заявок запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ на объектах МУП "Теплоэнергия" за период 2014-2016 годы на общую сумму 236 862 631,34 рублей, показывают общую направленность на конкретный результат таких действий в нарушение требований законодательства о конкуренции.

Якутским УФАС России при проверке закупочных процедур, проведенных МУП «Теплоэнергия» на выполнение работ по строительству и капитальному ремонту инженерных сетей на объектах недвижимости МУП «Теплоэнергия» ГО «город Якутск» за 2014-2016 годы установлено следующее.

Заказчиком МУП «Теплоэнергия» за период 2014 по 2016 годы проведены предварительные квалификационные отборы  участников на выполнение в соответствии с действующими техническими регламентами и требованиями технических заданий Заказчика комплекса проектных и строительно-монтажных работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, устройству инженерных сетей на объектах недвижимости МУП «Теплоэнергия» (от нескольких помещений до здания в целом) и иных объектов.

 В 2014 году МУП «Теплоэнергия» заключило 93 договора по выполнению подрядных работ, оказанию услуг с подрядчиками, прошедшими предварительный квалификационный отбор. Сумма начальной максимальной цены по указанным договорам составляла 99 502 815 рублей 75 копеек. Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок за 2014 год все закупки на выполнение комплекса проектных и строительно-монтажных работ на объектах недвижимости МУП «Теплоэнергия», в которых могут участвовать подрядчики, прошедшие предварительный квалификационный отбор, признаны несостоявшимися в связи с подачей одной заявки по каждому лоту, таким образом, в 2014 году все договора заключены по начальной максимальной цене.

В 2015 году МУП «Теплоэнергия» заключило 100 договоров по выполнению подрядных работ, оказанию услуг с подрядчиками, прошедшими предварительный квалификационный отбор. Снижение начальной максимальной цены произошло по 17 лотам, по 83 лотам договора были заключены по начальной максимальной цене в связи с признанием закупки несостоявшейся из-за подачи одной заявки по каждому лоту.

В 2016 году МУП «Теплоэнергия» заключило 32 договора по выполнению подрядных работ, оказанию услуг с подрядчиками, прошедшими предварительный квалификационный отбор. Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок за 2016 год все закупки на выполнение комплекса проектных и строительно-монтажных работ на объектах недвижимости МУП «Теплоэнергия», в которых могут участвовать подрядчики, прошедшие предварительный квалификационный отбор, признаны несостоявшимися в связи с подачей одной заявки по каждому лоту, таким образом, указанные договора были заключены по начальной максимальной цене.

Статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании изложенного, Якутское УФАС России усматривает признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а именно признаки соглашения между подрядчиками, прошедшими предварительный квалификационный отбор на выполнение комплекса проектных и строительно-монтажных работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, устройству инженерных сетей на объектах недвижимости МУП «Теплоэнергия» в 2014-2016 годах. Признаки нарушения выражаются в поддержании цен на закупках, проводимых МУП «Теплоэнергия», а именно соглашение о подаче одной заявки по определенному лоту закупки по начальной максимальной цене договора для признания закупки несостоявшейся и дальнейшему заключения договора по начальной максимальной цене.

Указанные признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции содержаться в действиях следующих хозяйствующих субъектов, прошедших предварительный квалификационный отбор:

  • ООО «ЕвроСтройСервис», ИНН 1435234430, адрес: 677005, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ленская, д. 1, корп. 2;
  • ООО «Промтехресурс», ИНН 1435252816, адрес: 677008, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ново-Карьерная, д. 27, кв. 5;
  • ООО «Строительно-Производственная Компания», ИНН 1435148942, адрес: 677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петровского, д. 19, корп. 5, оф. 1;
  • ООО «Кокчетав», ИНН 1435116884, адрес: 677021, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Некоммерческое Партнерство КИЗ ЖСК Туймаада, д. 20, корп. 1;
  • ООО «Радуга-2000», ИНН 1435115249, адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Каландаришвили, д. 5, оф.102;
  • ООО «Элитспецстрой», ИНН 1435248591, адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д. 5, корп. 1, кв. 6;
  • ООО «Джейрах», ИНН 1435197354, адрес: 677902, Республика Саха (Якутия), пос. Жатай, ул. Ленина, д. 60;
  • ООО «ЛК-СтройГрупп», ИНН 1435258293, адрес: 677005, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Лермонтова, д. 37, оф. 303;
  • ООО «Трест», ИНН 1435024369, адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. 8 Марта, д. 29.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции

             

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1.  Назначить дело № 02-14/17А к рассмотрению на «14» апреля 2017 года в 15 часов 00 минут, по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

2. Привлечь к участию в деле № 02-14/17А в качестве ответчиков:

  • ООО «ЕвроСтройСервис», ИНН 1435234430, адрес: 677005, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ленская, д. 1, корп. 2;
  • ООО «Промтехресурс», ИНН 1435252816, адрес: 677008, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ново-Карьерная, д. 27, кв. 5;
  • ООО «Строительно-Производственная Компания», ИНН 1435148942, адрес: 677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петровского, д. 19, корп. 5, оф. 1;
  • ООО «Кокчетав», ИНН 1435116884, адрес: 677021, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Некоммерческое Партнерство КИЗ ЖСК Туймаада, д. 20, корп. 1;
  • ООО «Радуга-2000», ИНН 1435115249, адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Каландаришвили, д. 5, оф.102;
  • ООО «Элитспецстрой», ИНН 1435248591, адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д. 5, корп. 1, кв. 6;
  • ООО «Джейрах», ИНН 1435197354, адрес: 677902, Республика Саха (Якутия), пос. Жатай, ул. Ленина, д. 60;
  • ООО «ЛК-СтройГрупп», ИНН 1435258293, адрес: 677005, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Лермонтова, д. 37, оф. 303;
  • ООО «Трест», ИНН 1435024369, адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. 8 Марта, д. 29.

3. Привлечь к участию в деле № 02-14/17А в качестве заявителя – Прокуратура города Якутска, адрес: 677000, РС (Я), г. Якутск, ул. Халтурина, д. 4/1.

4. Привлечь к участию в деле № 02-14/17А в качестве заинтересованных лиц:

  • МУП «Теплоэнергия» ГО «город Якутск», адрес: 677007, РС (Я), г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 1/3;
  • Контрольно-счетная палата города Якутска, место нахождения: 677000, РС (Я), г. Якутск, пр-кт Ленина, д. 15, фактический адрес: 677027, РС (Я), г. Якутск, ул. Кирова, д. 18, блок В.

 

 

5. Ответчикам и заинтересованным лицам представить письменный отзыв по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении.

 

Представителям лиц, участвующих в деле явиться на рассмотрение дела с доверенностью на право представлять интересы юридического лица.

 

В случае невозможности явки лиц для участия в деле:

- направить письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей;

- ответчикам и заинтересованным лицам представить в адрес Якутского УФАС России письменный отзыв по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны