Решение б/н Решение по жалобе № 02-149/18.1-16 ООО "Альтернативы Севера" от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-149/18.1-16

 

г. Якутск                                                                                                         резолютивная часть оглашена «28» октября 2016 г.

изготовлено в полном объеме «28» октября 2016 г.                                              

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Мандаровой А.Е. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

Халдеевой А.С. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии:

От заявителя ООО «Альтернативы Севера» представитель по доверенности <***>

От организатора ООО «Жатайская судоверфь» представители по доверенности <***>

Рассмотрев жалобу ООО «Альтернативы Севера» на действия заказчика ООО «Жатайская судоверфь» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство высокотехнологичной Жатайской судостроительной верфи на базе модернизации и реконструкции Жатайского судостроительно-судоремонтного завода», РС(Я), ГО «Жатай» (извещение №31604173254)

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 октября 2016 года в адрес Якутского УФАС России поступила жалоба вх. № 8216  ООО «Альтернативы Севера» на действия заказчика ООО «Жатайская судоверфь» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство высокотехнологичной Жатайской судостроительной верфи на базе модернизации и реконструкции Жатайского судостроительно-судоремонтного завода», РС(Я), ГО «Жатай» (извещение №31604173254).

Заявитель полагает, что действия организатора торгов нарушают установленные нормативными правовыми актами порядок и организацию проведения закупок по следующим основаниям:

            1.                     Заявитель указывает, что в разделе 3.1.1 и 3.2.1 информационной карты конкурса «Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе» установлены требования о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по предмету закупки, выданных участнику закупки саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, и в соответствии с перечнем видов работ (далее указан перечень).

Между тем, требование о наличии копии свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства как по отдельным видам детальности, так и в качестве генерального проектировщика ограничивают количество участников конкурса. Более того, проектом договора и техническим заданием не предусмотрено, что исполнителем все работы должны выполняться самостоятельно.

2. Разделом 3.2.15 информационной карты конкурса установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Таблицей 1 установлены критерии. При этом, на сайте zakupki.gov.ru опубликовано Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Жатайская судоверфь», которое не содержит порядок и критерии оценки заявок. Таким образом, участник не может быть уверен, что в дальнейшем при рассмотрении заявки оценка не будет проводиться в порядке, отличном от указанного в конкурсной документации, что в свою очередь может привести к нарушению порядка определения победителя торгов.

3. Также, разделом 3.2.1 Информационной карты конкурса, установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе по показателю «Опыт выполнения аналогичных работ», в частности установлен критерий «Опыт работы в области проектирования объектов судостроительной промышленности». Между тем, участник закупки считает, что объекты судостроительной промышленности являются объектами капитального строительства. Также заказчиком в документации нет разъяснения, что такое объекты судостроительной промышленности и какие объекты будут оцениваться в процессе рассмотрения заявок, а именно: объекты судостроительных предприятий или судоремонтных предприятий, или склады или гидротехническое сооружения, или гидротехнические объекты.

ГрК РФ понятие объектов судостроительной промышленности также не раскрывается и не выводится в отдельную группу строительных объектов, а включено в группу объектов капительного строительства.

На основании вышеизложенного, заявитель просит провести проверку размещенной процедуры, провести проверку действий Единой комиссии при рассмотрении заявок участников, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства.

            26.10.2016 г. в адрес Якутского УФАС России поступило пояснение ООО «Жатайская судоверфь» исх.№10 от 25.10.2016 г.

По первому доводу. Письмом Минстроя России от 22.01.2016 №1430-АБ/8 «О разъяснении отдельных положений нормативно-правовой базы в сфере подготовки проектной документации» разъяснено, что, в случае закупки работ по подготовки проектной документации, требование о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации такой подготовки обязательно.

В случаях, когда при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.4 ст.48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают на влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

            В соответствии с ч.5 ст.48 ГрК РФ если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

            Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. М 624 (далее - Перечень, Приказ). Данный Перечень содержит группу видов работ № 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Таким образом, с учетом части 5.1 статьи 48 ГрК РФ, лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 48 ГрК РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 48 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Из изложенного следует, что условие о наличии свидетельства на выполнение работ по организации подготовки проектной документации в соответствии с Перечнем является обязательным для привлекаемых застройщиком по Договору физических или юридических лиц в случаях, когда указанные лица привлекаются застройщиком для организации подготовки проектной документации.

Заказчики, являющиеся застройщиками в соответствии с градостроительным законодательством и не осуществляющие подготовку проектной документации самостоятельно, привлекают на основании договора физических или юридических лиц для выполнения работ по подготовке проектной документации.

Учитывая вышеизложенное, установление требования к участникам закупки работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства о наличии у них свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации является обязательным.

По второму доводу. Заявителем оспаривается установление порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также критериев указанной оценки. При этом, как полагает заявитель указанные порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также критерии должны быть установлены положением о закупках.

Данный выводы не основаны на законе и подлежат отклонению по следующим основаниям:

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона № 223—ФЗ положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках ООО «ЖСВ» утверждено управомоченным органом — Советом директоров Общества «09» августа 2016 года и содержит порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки нормы в соответствии с требованиями части 2 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, выигравшим торги на конкурсе, признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

Подпунктами 16 и 17 пункта 3.1 части 3 Положения о закупках ООО ЖСВ установлено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона №223- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке указываются в конкурсной документации.

Разделом 3.2.15 Конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, нарушений законодательства. о закупках отдельными видами юридических лиц не усматривается.

По третьему доводу. Заявитель полагает, что установление критерия оценки «Опыт выполнения аналогичных работ», в части наличия опыта работы в области проектирования объектов судостроительной промышленности, является нарушением законодательства о закупках товаров отдельными видами юридических лиц.

Данный довод также не находит своего подтверждения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно сложившейся правоприменительной и судебной практике заказчик вправе требовать наличия у участников закупки соответствующего оборудования, квалифицированного персонала, а также опыта выполнения аналогичных работ.

На основании вышеизложенного, заказчик считает жалобу ООО «Альтернативы Севера» на действия заказчика ООО «ЖСВ» при организации открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство высокотехнологичной Жатайской судоверфи на базе модернизации реконструкции Жатайского судостроительно-судоремонтного завода» необоснованной.

 

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению дела, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

05 октября 2016 г. ООО «Жатайская судоверфь» размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство высокотехнологичной Жатайской судостроительной верфи на базе модернизации и реконструкции Жатайского судостроительно-судоремонтного завода», РС(Я), ГО «Жатай» (извещение №31604173254).

В соответствии с правилами статьи 18.1 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок на обжалование действий субъектов, указанных в ч. 1 статьи, составляет 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных в Законе о защите конкуренции. Таким образом, указанным порядком обжалования действий не предусмотрено специального ограничения обжалования действий (бездействия) соответствующих субъектов, совершенных до момента окончания срока подачи заявок (в связи с утверждением документации по торгам), как в случае с порядком рассмотрения жалоб, установленным законодательством РФ о контрактной системе в сфере государственных (муниципальных) закупок.

Жалоба ООО «Альтернативы Севера» была подана с соблюдением требований положений статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

Конкурсная документация подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Гражданским Кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

   Предмет договора. Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство высокотехнологичной Жатайской судостроительной верфи на базе модернизации и реконструкции Жатайского судостроительно-судоремонтного завода», РС(Я), ГО «Жатай».

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

Техническим заданием конкурсной документации установлен перечень требуемых к исполнению работ.

На I этапе   предполагается выполнение инженерно-геологических, гидрографических, топографических изысканий участка строительства.

На II этапе предполагается выполнение комплекса работ по разработке проектной документации по объекту сооружение комплекса цехов, который включает в себя следующие помещения и оборудование:

1.            Эллинг.

2.            Склад сырья.

3.            Заготовительный цех.

4.            Цех резки металлопроката.

5.            Цех по изготовлению микропанелей.

6.            Цех по изготовлению плоских секций.

7.            Цех по изготовлению криволинейных секций.

8.            Цех по изготовлению палубных надстроек и люков.

9.            Зона транспортировки блоков и секций.

10.          Цех очистки, обработки и окраски деталей.

11.          Цех трубообработки.

12.          Цех по гибочным работам.

13.          Расширение мощности слипа.

Запроектировать дополнительные подъёмные пути наклонной части №12, 13 с устройством фундаментов под лебёдки откатные и стапельные пути с выходом на горизонтальную часть существующего СЛИПа, увеличение горизонтальной части СЛИПа на 2 участках: 1 участок 288 п/м по длине и 26 метров по ширине, 2 участок 40 п/м по длине и 145 по ширине. Запроектировать линии подачи кислорода по территории слипа, монтаж и обвязку ёмкостей для хранения метана и углекислого газа. По проекту предусмотреть замену козлового крана и двух портальных кранов на более мощные (50 и 32 тн), а также добавление 1 козлового крана

14.          Достроечные причалы (стенки) 4 шт. по 30м.

Также, установлены требования, предъявляемые к проектным решениям - Схема планировочной организации земельного участка, Архитектурно-планировочные решения, Конструктивные и объемно-планировочные решения, Системы инженерно-технического обеспечения (сети и оборудование) зданий и сооружений, Охрана окружающей среды, Источники обеспечения энергоносителями, Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, Мероприятия по обеспечению энергоэффективности, Мероприятия по противодействию террористическим актам, Организация работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, Специализация и кооперация. Обеспечение сырьем и материалами, Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

Вышеуказанные виды работ образуют работы по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

По первому доводу. П.3.1. Конкурсной документации устанавливает требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе.

            Так, заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об Участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, включая:

•          копии свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по предмету закупки, выданных участнику закупки саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и в соответствии с Перечнем видов работ, в том числе на следующие виды работ:

Виды работ по подготовке проектной документации:

I. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:

1) Работы по подготовке генерального плана земельного участка;

2) Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта;

3) Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения.

II. Работы по подготовке архитектурных решений.

III. Работы по подготовке конструктивных решений.

IV. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

1) Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения;

2) Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации;

3) Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения;

4) Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами;

5). Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения.

V. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

1) Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений;

2) Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений;

3) Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений;

4) Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем;

5) Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений.

VI. Работы по подготовке технологических решений:

1) Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов;

2) Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов;

3) Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов;

4) Работы по подготовке технологических решений объектов очистных сооружений и их комплексов.

VII. Работы по разработке специальных разделов проектной документации:

1) Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне;

2) Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов;

4) Разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений.

VIII. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации.

IX. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды.

X. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

XI. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.

XII. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)

•          Копию свидетельства о допуске к работам на выполнение инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства со следующими допусками: Виды работ по инженерным изысканиям:

I. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий:

1) Создание опорных геодезических сетей;

2) Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами;

3) Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений;

4) Трассирование линейных объектов;

5) Инженерно-гидрографические работы;

6) Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений.

II. Работы в составе инженерно-геологических изысканий:

1) Инженерно-топографическая съемка в масштабах 1:500 — 1:25000;

2) Изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций по инженерной защите территории;

3) Гидрогеологические исследования;

4) Инженерно-геофизические исследования.

III. Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий:

1) Метеорологические наблюдения и изучение гидрологического режима водных объектов;

2) Изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик;

3) Изучение русловых процессов водных объектов, деформаций и переработки берегов;

4) Исследования ледового режима водных объектов.

IV. Работы в составе инженерно-экологических изысканий:

1) Инженерно-экологическая съемка территории;

2) Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения;

3) Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды;

4) Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории.

V. Работы в составе инженерно-геотехнических изысканий (Выполняются в составе инженерно-геологических изысканий или отдельно на изученной в инженерно-геологическом отношении территории под отдельные здания и сооружения):

1) Полевые испытания грунтов с определением их стандартных прочностных и деформационных характеристик (штамповые, сдвиговые, прессиометрические, срезные). Испытания эталонных и натурных свай;

2) Определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического, динамического и бурового зондирования;

3) Физическое и математическое моделирование взаимодействия зданий и сооружений с геологической средой;

4) Геотехнический контроль строительства зданий, сооружений и прилегающих территорий.

VI. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений.

            На рассмотрении дела заказчик пояснил, что, исходя из условий проекта договора, определено, что победитель открытого конкурса лично исполняет установленные документацией работы, но при этом, установлена возможность с письменного согласия заказчика привлечь к исполнению части работы соисполнителей, а не субподрядчиков.

            В соответствии с проектом договора, установлены следующие условия:

            2.1. 2.1.           В соответствии с настоящим Договором Исполнитель обязуется выполнить комплекс работ по инженерно-геологическим, гидрологическим, топографическим изысканиям участка строительства,  разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство высокотехнологичной Жатайской судостроительной верфи на базе модернизации и реконструкции Жатайского судостроительно-судоремонтного завода», Республика Саха (Якутия), городской округ «Жатай», а Заказчик обязуется в соответствии с настоящим Договором принять и оплатить результаты работ.

2.2. Исполнителем осуществляется выполнение инженерно-геологических, гидрологических, топографических изысканий участка строительства в соответствии с требованиями законодательства и нормативными актами Российской Федерации.

Исполнитель вправе:

7.2.1.      Обращаться к Заказчику за дачей указаний и разъяснений по любому вопросу, связанному с выполнением работ по настоящему Договору, а также исходных данных для выполнения работ.

Указания и разъяснения должны быть даны Заказчиком в письменной форме в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней, исходные данные – в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения письменного запроса от Исполнителя.

Запросы Исполнителя являются официальным документом, должны регистрироваться и храниться Заказчиком на протяжении срока действия настоящего договора. Копии запросов хранятся у Исполнителя.

7.2.2.      При необходимости привлекать к исполнению настоящего Договора соисполнителей, обладающих необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, лицензией, сертификатом, свидетельством СРО, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ, которые действуют в течение всего срока выполнения настоящего договора. Привлечение соисполнителей осуществляется только по письменному согласованию с Заказчиком. Исполнитель несет полную ответственность перед Заказчиком за качество и сроки выполнения договорных обязательств соисполнителями.

            Исходя из вышеизложенного, требование Заказчика о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на определенные виды работ обосновано.

            По второму доводу.

            В Положении о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Жатайская судоверфь» установлен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса (п.5 ст.10 Положения). Так, в пп.5.6 установлено, что закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и осуществляет проверку соответствия участников процедуры закупки требованиям, установленным Положением.

Конкурсной документацией установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

            В соответствии с положениями Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке указываются в конкурсной документации.

Разделом 3.2.15 рассматриваемой Конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, отсутствие конкретного порядка оценки заявок в положении о закупках ООО «Жатайская судоверфь» при наличии порядка и критериев оценки заявок в конкурсной документации, не может являться нарушением п.3 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

            По третьему доводу.

            Конкурсной документацией установлено следующее.

3.1.1. Заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об Участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, включая:

•          документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа (опыт выполнения работ, наличие квалифицированного персонала), в случае если в Части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» указан такой критерий/критерии оценки заявок на участие в конкурсе.

3.3.1. Описание участниками размещения заказа поставляемого товара, в случае, если он является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями Части IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» по форме, приведенной в Части V «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА».

3.3.2. Описание участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае, если они являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» и по форме, приведенной в Части V «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА».

Документацией также установлен порядок оценка заявки на участие в конкурсе по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» (максимально 100 баллов) (Значимость 40)

Оценка Заявок на участие в конкурсе по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» (Rсi) производится членами комиссии. Критерий оценивается, исходя из сведений, заявленных претендентом в «Справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров». На основании рассмотрения заявок по данному критерию претенденты будут расставлены по местам, балльное значение которых представлено в таблице:

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе по показателю «Опыт выполнения аналогичных работ»

Показатели

Условия

Баллы (Rci)

Опыт работы в области проектирования объектов судостроительной промышленности

Наличие шести и более закрытых актов выполненных работ по контрактам/договорам на проектирование объектов судостроительной промышленности в период с 2013 по 2016 г. включительно, с полученным положительным заключением

ФАУ «Главгосэкспертиза России»

100

 

Наличие от четырех до пяти закрытых актов выполненных работ по контрактам/договорам на проектирование объектов судостроительной промышленности в период с 2013 по 2016 г. включительно, с полученным положительным заключением

ФАУ «Главгосэкспертиза России»

50

Наличие трех закрытых актов выполненных работ по контрактам/договорам на проектирование объектов судостроительной промышленности в период с 2013 по 2016 г. включительно, с полученным положительным заключением

ФАУ «Главгосэкспертиза России»

10

Наличие менее трех закрытых актов выполненных работ по контрактам/договорам на проектирование объектов судостроительной промышленности в период с 2013 по 2016 г. включительно, с полученным положительным заключением

ФАУ «Главгосэкспертиза России»; и/или сведения не предоставлены;  и/ или - отсутствие части требуемых сведений в предложении участника;  и/или - несоответствие представляемых сведений требованиям закупочной документации; и/или - наличие существенных противоречий, несоответствий в представленном предложении

0

 

Обязательными приложениями являются копии договоров, актов выполненных работ, перечисленных в Форме «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», копии заключений ФАУ «Главгосэкспертиза России» (в случаях, когда заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» имеет пометку «Для служебного пользования», допускается представление только первой страницы заключения).

В случае отсутствия требуемых документов в приложении к Форме «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» контракт (договор), сведения о котором не представлены, не будет учитываться комиссией.

            В соответствии с п.2.2 Конкурсной документации, Любой участник конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или иным способом запрошенным участником (по факсу, по электронной почте) разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации разъяснений какие именно работы будут считаться «опытом аналогичных работ», что является нарушением п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции также несостоятелен.

 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия УФАС по РС (Я) приходит к выводу, что жалоба ООО «Альтернативы Севера» на действия заказчика ООО «Жатайская судоверфь» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство высокотехнологичной Жатайской судостроительной верфи на базе модернизации и реконструкции Жатайского судостроительно-судоремонтного завода», РС(Я), ГО «Жатай» (извещение №31604173254) не обоснована.

 

При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что п.6.1 статьи 6 Конкурсной документации установлено, что по результатам проведения конкурса, договор подписывается с участником, который признан победителем. Договор должен быть подписан в период от 3 до 20 дней с момента подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Установление сроков подписания договора от 3 до 20 дней противоречит антимонопольному законодательству. В соответствии с ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, срок обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Установление в положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции а, напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Альтернативы Севера» на действия заказчика ООО «Жатайская судоверфь» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство высокотехнологичной Жатайской судостроительной верфи на базе модернизации и реконструкции Жатайского судостроительно-судоремонтного завода», РС(Я), ГО «Жатай» (извещение №31604173254) необоснованной;
  2. Выдать ООО «Жатайская судоверфь» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны